Открытый урок по русскому языку на тему Глагол


СШГ им А.В.Луначарского с
дошкольным мини- центром.
Урок
по русскому языку
на тему: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени (повторение).
Токбаева Мира ТурдакыновнаТема: 1.Научиться правописанию безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем времени.
2.Закрепить какие глаголы относятся к 1 и ко 2 спряжению . Как определить спряжение глагола, .какие окончания имеют глаголы 1 и2 спряжения., чем они различаются.
3.Уметь самостоятельно определять время глаголов..
- Развивать творческое мышление, умение работать в коллаборативной среде.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе .
Тип урока : Повторение.
Интегрированный урок: русский язык-познание мира.
Оборудование: ИКТ, куб, корзины, карточки, ватман, маркеры, учебные принадлежности.
Использованная технология: приёмы ТКМ: «Кластер», «Куб» , «Джигсо», «Корзинка идей», «Синквейн», карточка- «Самооценка»
Ход урока.
I. Организационный момент.
1 слайд –русский язык
Стадия вызова.
-Деление на группы.(2 мин)
(Под музыку учащиеся определяют свою группу, путём случайного выбора).
2 слайд – Солнышко +стих
-Психологический настрой.

-Дети подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.
- Эпиграфом нашего урока будут слова известного казахского поэта- просветителя Абая Кунанбаева.
3 слайд – Эпиграф урока

«Труд будит в человеке творческие силы»
-Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Сегодня на уроке мы будем работать над темой .4 слайд – тема урока
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.
-У нас сегодня необычный урок – мы отправляемся в путешествие в замок «Глаголов»,
5 слайд – Замок глаголов.

-Но впереди нас ждёт многое-интересное.
-Вы готовы, тогда мы отправляемся!
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я от вас друзья не скрою
Ручку, я ,вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
6 слайд – число. Классная работа.
- Прежде чем начать наш путь нам нужно немного подумать.
-Чтобы идти дальше нам нужно выбрать себе цель.
9 слайд – Цели на урок.
На столе у каждой группы листы с целями- выберите себе цель которую вы хотели бы достичь на сегодняшнем уроке.
1. 1.Научиться правописанию безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем времени.
2.Закрепить какие глаголы относятся к 1 и ко 2 спряжению . Как определить спряжение глагола, .какие окончания имеют глаголы 1 и2 спряжения., чем они различаются.
3.Уметь самостоятельно определять время глаголов..

Учащиеся группы выбирают цель на данный урок.
Перед вами конверт .А что же там вы узнаете вскрыв этот конверт.
9 слайд Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола.
Например: я строю, ты стро…шь, он стро…т, они стро…т.
(Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо определить его спряжение) .- Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем времени.
10 слайд.



Дети составляют кластер в группах – защищают свой проект
11 слайд

- 1 группа вы должны подобрать глаголы 1 спряжения .-2 группа вы должны подобрать глаголы 2 спряжен- А теперь мы с вами применим приём «Джигсо» - расскажем своим товарищам правило с которым ознакомились.
563118069215005202555781050048240956032500(Дети в группах оценивают своего товарища по жетонам , , )
-Все ознакомлены с правилом, теперь поработаем над текстом.
Приём «Джигсо» – карточка работа над текстом
Задание :
(Один ученик из каждой группы читает- дети записывают под диктовку).
12 слайд – карточка
13 слайд – проверяй!

(Физ.минутка)
14слайд – карточка.
27 слайд – проверяй!
Разобрались и что мы видим по средине леса пенёк, на пеньке корзинку.
Рефлексия
28 слайд – корзина
Она совершено пустая - вы должны покласть в корзину-определения, о том что вы узнали сегодня на уроке.
(Карточки с определениями- правилами).
Проверка учителем корзинки.
- И вот, ребята , мы с вами у ворот замка «Глаголов».
Но туда мы войдём не с пустыми руками, а возьмём с собой стишок – СИНКВЕЙН.
17 слайд – Синквейн.
(дети читают синквейн)
- -
Вам осталось только оценить себя по карточкам «Взаимооценивание».
А теперь запишем Д/З
30 слайд – Д/З
Учитель объясняет Д/З.