Открытый урок на тему Глагол (6 класс)
Открытый урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивной доски
Тема:
Тип урока по цели: урок обобщающего повторения по теме «Глагол»
Цели урока:
метапредметная: формирование понимания и владения социальными понятиями «экология», «экологическая катастрофа».
обучающая: повторение и закрепление орфографических навыков, полученных при изучении темы "Глагол"; закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий;
развивающая: содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся; развивать орфографические умения;
воспитательная: воспитывать бережное и сознательное отношение к языку; воспитывать чувство коллективизма; привлечь внимание школьников к экологической проблеме, бережного отношения к природе;
коммуникативная: развитие внимания, памяти, наблюдательности, фантазии и творческого воображения учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход урока:
1). Оргмомент.
-Доброе утро, ребята! Приготовьтесь к уроку, садитесь. Урок у нас сегодня необычный, интересный.
2). Эмоциональный настрой.
Прежде чем начАть работать, мы должны настроиться. Положите голову на скрещенные на парте руки и закройте глаза. Молча, повторяйте за мной:
- Я в школе на уроке.
- Я очень люблю учиться.
-Внимание моё растёт.
- Память моя крепка.
- Я начинаю учиться.
3). Поэтическая минутка.
- Ребята, вы любите зиму ? А какой месяц вам больше всего нравится?
Декабрь Это слово происходит от латинского числительного «децим», то есть «десятый». Декабрь и вправду раньше был десятым месяцем.На Руси декабрь в старину называли студень, стужайло, лютень, холодень Декабрь самый темный месяц года: дни короткие, а ночи длинные.
( включаю видеоролик П.И. Чайковский, пьеса «Времена года» , этюд «Декабрь»)
Пока Декабрь лишь нагрянул
Хоть снег не падает пока,Но старт зима не прозевала,И приморозила слегка,Холодным ветром обкатала.Все небо серым застелила,Кусты, деревья раскачала,Ворваться в окна поспешила,Заставив скрыться в одеяла.Зима в владения вступает,И рассылает свой: “Привет!” –Носы и щеки всем щипает,Рисуя лица в красный цвет!Пока Декабрь лишь нагрянул –Он самый ласковый дружок:Всем дарит красные румянаИ первый радостный снежок!
Какие чувства возникли у вас после просмотра ролика? ( Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы и возрождает меня. Я обретаю успокоение, радость и исцеление в самых простых вещах.)
- Природа Большое творение Бога, колыбель человечества, воплощение красоты и добра. Человек, это та небольшая частица, которой природа дала жизнь. И поэтому он должен жить в гармонии с природой.
Но сейчас человек живет по-иному.
И это обернулось бедой. Человек забыл о Земле, о природе, создавая блага для себя, он забыл о благе для Земли. Называя себя творцом, преобразуя все вокруг себя, он губит и вредит природе. (слайд
А как человек влияет на природу? Что он с ней делает?
(Дети отвечают: уничтожает , загрязняет, вредит)
А слова какой части речи вы использовали, чтобы ответить на вопрос?
Глаголы. Вот мы и подошли к нашей теме урока. Откройте тетради, запишите число и тему . (слайд12)
А с какой проблемой будет связана наша тема?
Давайте выясним, что такое экология
(экология)
4.)Лексико-орфографическая работа. И давайте сейчас проведём лексико-орфографическую работу, выясним, что обозначает это слово. Выясним его правописание.
Экология (от греч. "ойкос" - жилище, "логос" - наука) - это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу. (слайд 13)
Проблемный вопрос: Мы можем помочь природе? В наших ли это силах?
5) Повторение и обобщение теоретического материала по теме.
1. Проверка знаний и умений по теме. (Слайды 14-15)
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
2.Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые не употребляются без НЕ
2. Игра в ассоциации: 16 слайд Я предлагаю вам подобрать слова – ассоциации к слову ПРИРОДА ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] жизнь, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
А теперь подберите глаголы к каждому существительному
Что может природа? Что можно сделать с природой?
наделить наградить создать одарить дать сделать взять обделить позаботиться решить сотворить брать снабдить оказаться получить замереть очаровывать устроить поместить требовать подарить предназначить распорядиться казаться давать хотеть вложить поставить оживать пробуждаться сойти готовиться приготовить сыграть пытаться постараться оставаться предусмотреть забыть остаться ликовать отказать научить затаить содрогаться ошибиться оплакивать дышать выглядеть отпустить приходить создавать успеть придать лишить радоваться совершить украсить находиться назначить задумать ополчиться подвергнуться заложить
3. Синтаксическая пятиминутка.
Составьте 3 предложения с данными глаголами.
4. Физминутка 17 слайд Итак, я произношу слова с орфограммой «НЕ с глаголами», а вы, если в слово пишется слитно, хлопаете; если раздельно - приседаете: ненавижу, не хочу, нечаянно, не прыгать, нездоровится.
5.Исправь ошибки в тексте и расставь знаки препинания.
Наша жизнь тесно связана с природой. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лису заготовляем древесину, пушнину, ягоды, грибы.
Природа украшает нашу жизнь. Она несет нам много радости. С каким удовольствием слушаем мы пение птиц, журчание ручейка! Как любуемся простором полей, зеркальной гладью рек. Хороша наша природа!
(По 3. Клепининой.)
6. 20слайд.-Прочитайте фразу. Она составлена из букв разных алфавитов. Нужно отобрать лишь русские буквы.
QWПNРLИZРYОZSДQАNFЕhНJАLSVYШRWUZДGSDОYСIМ
ПРИРОДА – НАШ ДОМ! Помните об этом всегда. О чем эта фраза?
7.Заключительное слово .21слайд
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
18.Рефлексия.
Интерес: что интересного было на уроке?
Творчество: какие творческие работы вы выполняли?
Обучение: чему вы научились?
Главное: что сегодняшний урок принес мне?
11.Домашнее задание: Составить памятку « Правила поведения на природе»
используя глаголы: ломай, рви, лови, разоряй, вытаптывай, жги, повреждай.
Не забудьте самое главное – добавить частицу НЕ
1) Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2) Не повреждай кору деревьев.
3) Не рви в лесу, на лугу цветов
4) Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
5)Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
6)Не разоряй муравейники.
7)Не лови диких животных и не уноси их домой.
8)Не разоряй птичьи гнезда.
9)В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
ёђЗаголовок 115