Открытый урок во 2-м классе по русскому языку по теме Глагол


Открытый урок во 2-м классе по русскому языку по теме "Глагол"
Цель: Расширить знания детей о такой части речи, как глагол. Систематизировать сведения о имени существительном и прилагательном.
Задачи урока:
Развивать память, внимание, мышление, образную речь. Формировать умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы.
Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.
Прививать чувство ответственности за себя и своих одноклассников.
Ход урока
1. Орг.момент.

На улице холодно. Уже конец зимы,но на улице мы не видим еще никаких приметвесны. Чтоже это может быть.
Аудио запись метели. Оказывается Снежная королева ни хочет весны, и морозит все вокруг. Мы можем помочь природе, если выполним пребование Снежной королевы.А она принесла нам загадку и мы можем ее разгадать лишь тогда когда выполним ее задания.
2. Определение темы урока
На доске слова: Ключ, красивые, мокнет, ершик, душистая, коса, гладкая, идут, делает.
На какие три группы можно разделить эти слова?
Имя существительное, отвечает на вопросы кто? что? И обозначает предмет. Изменяется по родам, числам. Бывает одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательными.
Имя прилагательное, отвечает на вопросы: какой? Какая? Какой? И обозначает признак предмета. Имена прилагательные нужны для красоты описания, точности. Связаны с именем существительным.
Имя существительное, прилагательное. А как же называется эта часть речи. Перед вами буквенный лабиринт. Какую часть речи мы только что нашли среди данных слов.
Д-прилагательное, существительное.
У-молодцы. С помощью этого лабиринта мы узнаем как называется эта часть речи.
Д- разгадывают лабиринт. Отгадывают слово-ГЛАГОЛ.
при л а г А
е с т в и Т Т
ЩГ л о е Е Е
У л о Н ь л Л
С а г е о н ь
Молодцы ребята значит мы сегодня с вами узнали новую часть речи Глагол


Третья группа мы знаем, что она называется глагол и всё…
3. Основная часть.
.
Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.
Минутка чистописания, буква Гг., слова Город, горох, гореть
Тема урока: Глагол.
Прежде чем мы будем знакомится с этой частью речи, поработаем над развитием слуховой памятью.
Каша-2, кипарис-6, лиса- 4, метро- 5, книга-3, персик-2.
- Вспомните в каких словах было 4 буквы? (каша, лиса)
- Вспомните первое слово? (каша)
- В каком слове был слог ли? (лиса)
1 задание
Составь предложение:
Птичка гнездо.
Подруга в доме.
Пёс за кошкой.
2 задание.
Раздели слова на группы:
Идти, играли, играть, шли, пойдём, играть.
3 задание
Выпишите словосочетания:
Яркое солнце светит. Пушистая кошка гуляет.
4 Задание
Подчеркни грамматическую основу:
Яркое солнце светит. Пушистая кошка гуляет.
5 задание
Раздели слова на две группы:
Бежит, бегут, идут, плывёт, идет, плыли.
Ответьте на вопрос: Изменяются ли по родам глаголы?
Приведи примеры.
Проверка.
1
Мы не можем составить предложения, потому что не хватает действия предмета.
Распространим предложение ещё ( Красивая птичка высоко на горе свила крепкое гнездо)
Глагол - обозначает действие предмета.
2
Мы разделили слова на три группы по вопросам:
Что делать, что делали и что будут делать?
Глаголы изменяются по временам.
3
Записать словосочетания.
4
Подчеркнуть грамматическую основу.
Почему у меня возник вопрос???
(Главные члены не могут быть словосочетанием.)
5 группа:
Глаголы изменяются по числам.
Глаголы не изменяются по родам, потому что ж, м, и с род будет идёт.
Вывод: Глагол, это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что будут делать? и т. д.
Глагол изменяется по временам и числам. Но не изменяется по родам. С каждым ответом детей на доске меняется пейзаж. Тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.
Педагод обращает внимание детей на картину, хвалит их за помощь, за работу.
Физминутка.
ё
Закрепление: Работа с учебникомупр.522. Устно. Что делают Айслу и Димав свободное время? А чем вы занимаетесь в свободное время. Приведите пример.
Упр. 524. Прочитать стихотворение и списать. Вставить пропущенные буквы и найти и подчеркнуть глаголы.
Упр.526 Работа по рядам . Образовать глаголы с помощью приставок ПРИ,ЗА,ПО.
1РЯД_БЕЖАТЬ
2 РЯД_ЕДЕТ
3 _РЯД -ЛЕТЯТ
Итог урока:
Заполни лист самооценки:

Глагол-это…
Твоя оценка
Обозначает…
Отвечает на вопросы…
Пример: …
Вам понравился урок?
Что нового вы узнали?
Вам понятна новая тема?
Снежная королева довольна Вами, говорит спасибо за помощь и,что многому научилась у вас.
Д.з. СТР 185 упр. 527.
-это
сть ре
.