Конспект урока Чистота залог здоровья 2 класс


Конспект урока по окружающему миру
Тема: Чистота – залог здоровья.
Цель: - закрепить знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи: - Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека. - Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.- Развивать мышление, речь, память. - Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.- Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты с пословицами, карточки с заданием, предметные картинки (правила мытья рук).
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания
- Какую тему вы проходили на прошлом уроке?
-Как нужно беречь органы чувств?
-Какие советы вы знаете чтобы сохранить свое зрение?
-Что может стать причиной ухудшения звука?
Организационный момент
Постановка цели и задач урока.
Чистота — залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть.Чтоб микробам жизнь не дать,Руки в рот не надо брать.- О чём мы с вами сегодня будем беседовать?- Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?- Гигиена, молодцы.

III. Знакомство с новой темой
Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. (вывешиваю карточку с определением науки)- Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.- Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.- Что покрывает наше тело? (кожа)- Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты ? или ещё для чего-то?- Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)- Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте. - Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску) Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши! Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!- Как вы думаете, к кому здесь обращается автор?
- Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку? - Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках: Там, где губка не осилит,  Не домоет, не домылит,  На себя я труд беру:  Пятки, локти с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю. (Мочалка)
Познакомиться готов? Я бываю всех цветов. Ручки моешь? Очень мило, Значит, пригодится...(Мыло)- Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)- Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот).
- Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными). (вывешиваю картинку с изображением чистой детской руки).
а) Работа с учебником (коллективная)
-Откройте стр. 29. Рассмотрите рисунки, прочитайте четверостишие и составьте советы для детей.
Стр. 30. Придумай памятку, которую следует повесить на кухне.
IV. Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся».)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал. (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
 
V. Работа над темой..
- А за ногами как будем ухаживать?- Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение) (вывешиваю картинку с изображением чистых ног)- А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это: Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)- Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?(вывешиваю картинку с изображением чистки зубов)- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу). - Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме. (вывешиваю картинку с изображением опрятных волос)- Какие правила по уходу за волосами вы знаете?- Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.- Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили.
- Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней? Почему?
- Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. (вывешиваю картинку с изображением чистого белья) Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру. - У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене. 
VI. Работа в рабочей тетради. (самостоятельно)
Стр. 15, задание 24.
VII. Освоение нового материала
- Составьте пословицы. Объясни их значение.
VII. Итог урока
- Что нового вы сегодня узнали?
- На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»?
- Каких друзей гигиены вы запомнили?
- Что будем в себе воспитывать?
Молодцы