Презентация викторины В гостях у доктора Айболита для старшей группы детского сада
Викторина «В гостях у доктора Айболита и его друзей»Старшая группа «Солнышко»Подготовила: воспитатель Нешкина Г.И.ГБОУ гимназия 1409
Задачи:-учить детей вести здоровый образ жизни;Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;Координировать речь детей;Воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознаного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
1 слайд.Ребят, у нас сегодня гость! Давайте поздароваемся с ним.Всю неделю мы с вами говорили о здоровье, о вредных привычках, о полезной и вредной пище и т.д.И сейчас доктор Айболит хочет проверить наши знания.Итак, в викторине будут участвовать 2 команды: «Здоровячки» и «Бодрячки»( дети делятся на команды)-
Айболит принес для вас загадки( команды отгадывают загадки, если дети отгадали, на слайде открывается картинка)Его бьют, а он не плачет,Веселее только скачет.( мяч)Для 1 команды.
Два колеса подрядИх ногами вертят.(велосипед)
Лег в карман и караулюРеву, плаксу и грязнулюИм утру потоки слез,Не забуду и про нос.(носовой платок)
Не пойму, ребята, кто вы?Птицеловы? Рыболовы?Что за невод во дворе?Не мешал бы ты игре,Ты бы лучше отошел, Мы играем в .......(волейбол)
Гладко, душисто,Моет чисто,Нужно, чтобы у каждого былоЧто это такое? ( мыло)
Для 2 команды.Костяная спинка,На брюшке щетинка,По частоколу прыгала,Всю грязь помыла.( зубная щетка)
Зубаст, а не кусаетсяКак он называется?Гребень, расчестка)
Я несу в себе водицу,Нам водица пригодитьсяМожно мыться без хлопотЕсли есть ……( водопровод)
Белая река В пещеру затекла,Чистит до бела.( зубная паста)
Вафельное, полосатое,Ворсистое и мохнатое.Всегда под рукой –Что это такое?( полотенце)
Второе задание доктора Айболита«Продолжить пословицы по очереди».( если одна команда не ответила, отвечает другая команда)В здоровом теле ( здоровый дух).Голову держи в холоде ( а ноги в тепле)Заболел живот, держи ( закрытым рот)Быстрого и ловкого ( болезнь не догонит)Землю сушит зной а человека ( болезни)К слабому и болезни ( пристают)Любящий чистоту ( будет здоровым)Физминутка.
Следующее задание Айболита «Вредные и полезные продукты». ( на слайде картинки, какая из команд правильно и быстро скажет какие продукты полезные, какие вредные, та и выигрывает.)
4 задание. Подвижная игра «Собери в корзину».( Из общей корзины с полезными и вредными продуктами; одна команда собирает в корзину полезные продукты, а другая – вредные. Чья команда правильно и быстро соберет свои корзины , та и выигрывает.5 задание викторины.К доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарствами их можно лечить?(Лиса забинтовала лапку, она ее ушибла, чем лечить?У медведя перевязано горло, у него ангина, чем его можно лечить?У зайца – кашель. Чем лечить зайца?
Ну. а теперь давайте вспомним в какие игры мы сегодня с вами играли, кому помогали? ( ответы детей)Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (проводятся результаты викторины, определяется победитель, все участники награждаются призами)