Веселый урок здоровья Чистота — для здоровья нам нужна
(весёлый урок здоровья)
Цель: формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
-воспитывать у детей чувство долга, ответственности,
-формировать у детей положительное отношение к физическому Я.
План занятия
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
3.Итог занятия.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
Действующие лица:
Ведущий.
Доктор.
Муравьи (3 ученика).
Девочка - грязнуля.
Мальвина.
Буратино.
Ведущий:
Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. И на нашу встречу мы пригласили .Ой! Что это? Кто это?
Стук в дверь. Входит доктор.
Ведущий:
Да это же Доктор!
1 ученик:
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач –
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
1 ученица:
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
2 ученик:
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
2 ученица:
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо – так без лишних слов
Поделиться кровью
1 ученик:
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»
Доктор:
Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми? Вот послушайте мою историю – что здесь не так?
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем – то с мылом,
А лицо мочалкой тёр
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Доктор:
Ой, кто это?
Сценка
Оформление: небольшая поляна, кусты, пеньки.
Звучит колыбельная музыка. На листьях лежит лохматая, испачканная девочка – грязнуля. Она спит. Заиграл весёлый марш, входят три мальчика в костюмах муравьёв.
Первый муравей:
Эй, сюда, ребята!
Только не шумите!
Спит здесь грязнуля,
Вы только поглядите!
Второй муравей:
Какая грязная,
Лохматая и неопрятная!
Третий муравей:
Давайте её превратим в симпатичную девочку.
Один мальчик – муравей поливает девочку водичкой, второй – пытается умыть, а третий – расчёсывает ей волосы.
Девочка – грязнуля:
Ой, холодная вода!
Можно простудиться!
Не стригусь я никогда!
Не люблю и мыться!
Девочка – грязнуля пытается убежать, но муравьи её догоняют, моют, чешут, вытирают, приговаривают.
Первый муравей:
Ты от мыла не беги
И мочалку полюби!
Второй муравей:
Чище умойся
И воды не бойся!
Третий муравей:
Потому что мы, ребята,
Уважаем чистоту!
Ведь стоит она, ребята,
У здоровья на посту!
Первый муравей:
Ребята! Помогите девочке – грязнуле отгадать, как называются эти волшебные предметы.
Конкурс загадок
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Расчёска.
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
Зеркало.
Вроде ежиха на вид.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
Платяная щётка.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Мыло.
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Зубная щётка.
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет он про нос.
Носовой платок.
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят
Душ.
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Полотенце.
Второй муравей:
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!
Доктор:
А сейчас, дети, послушайте ещё одну историю.
Сценка
Оформление: столик, на нём стоит самовар, чашки, печенье. За столиком сидят Буратино и Мальвина.
Мальвина:
Чай попили и поели,
А теперь мы отдохнём.
Поскорее спать ложитесь,
Колыбельную споём.
Звучит колыбельная музыка. Буратино засыпает.
Мальвина:
· Буратино, сначала выйди из – за стола и почисти зубы!
Буратино:
Что? Опять эта противная зубная щётка!
Не буду! Мне мои друзья говорили:
«Умываться – предрассудок!
Чистить зубы – стыд и срам!»
Лучше я неряхой буду,
Это нравится друзьям. Ха – ха – ха!
Мальвина:
И нечего смеяться! А кто твои друзья?
Буратино:
Кот Базилио и Лиса Алиса! Мы подружились!
Мальвина:
И напрасно. А если ты, Буратино, не будешь чистить зубы, то не сможешь улыбаться! Вот зубная паста и щётка! Я тоже пойду чистить зубы.
Мальвина уходит. С другой стороны зала появляется девочка - грязнуля.
Девочка - грязнуля:
Как мне грустно и тревожно за друзей и за себя!
Буратино:
А ты кто?
Девочка - грязнуля:
Я девочка - грязнуля! Совсем скоро у меня день рождения.
Буратино:
Как здорово! Это я люблю: пирожные, мороженое, конфеты шоколадные
Входит Мальвина.
Мальвина:
Буратино, ты почистил зубы? Девочка? Что случилось?
Буратино:
Она почему – то не рада своему дню рождению!
Девочка – грязнуля (плаксиво):
Да, для слёз своя причина:
Ведь смеяться мы не сможем,
Есть пирожные тоже!
Как не горевать?
Слёз не проливать?
А причина вот
Девочка показывает зубы.
Мальвина:
Буратино, как тут быть –
Девочка боится рот открыть:
Зубы там ужасные,
Жёлтые и грязные!
Буратино:
А вы, ребята, покажите, пожалуйста, свои зубки. Какие чистые белые зубки! Ой, а как правильно чистить зубы?
Доктор:
Что ж, давайте, ребята, вспомним, как правильно и чем нужно чистить зубы?
Доктор показывает девочке – грязнуле, как правильно чистить зубы.
Девочка – грязнуля:
Теперь мне беда не страшна.
Я с пастою зубной дружна!
Мальвина (обращаясь ко всем):
Пусть как цветочки в мае –
Улыбки ваши расцветают!
Девочка – грязнуля:
Я – бывшая грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно.
А я не мыла шею,
Мне это было лень.
Теперь я умываюсь,
Конечно, каждый день!
И я хочу быть чистой,
Красивой и опрятной,
Ведь это так приятно!
Смотрите, я отмылась –
И как переменилась!
Я больше не грязнуля,
Меня зовут чистюля!
Ребята! Хотите поиграть со мной?
Девочка – грязнуля, Мальвина, Буратино активно участвуют в соревнованиях.
Конкурс 1. «Умывание»
Участники конкурса с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как люди умываются.
Конкурс 2 «Зарядка»
Участники конкурса собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
Конкурс 3 «Воздушный шарик»
Участники конкурса надувают воздушные шарики.
Конкурс 4 «Сладкоежка»
Участники конкурса должны съесть конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.
Конкурс 5 «Быстро в школу собирайся!»
Участники конкурса делятся на две команды по 3 человека и выбирают командира. Задание: быстро одеть своих капитанов для школы (шорты, майку, носки, кроссовки, шапку, шубу, шарф, ранец).
Конкурс 6 «Уборка квартиры» - конкурс пантомимы.
Изобразить, как:
подметают пол;
вытирают пыль с мебели;
моют посуду;
накрывают на стол;
стирают и развешивают бельё.
Девочка – грязнуля:
Молодцы, ребята!
Доктор:
И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.
Вручают медали победителям конкурса загадок.
3. Итог занятия
Ведущий:
А теперь подведём итоги нашего урока здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:
Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
Когда моешь руки потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из – под ногтей.
Ноги мой перед сном каждый день.
Чисти зубы утром и на ночь.
Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
Научись сам следить за ногтями и стричь их.
Всем ребятам выдаются листы – памятки «Правила здоровья».
1 ученик:
День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днём здоровья каждый день!
1 ученица:
Сияйте, улыбки, солнцем согреты,
Мира и счастья вам, дети!
Исполняется песня – танец «Октябрятская полька».
Музыка Д. Львова – Компанейца. Слова З. Петровой.
2 ученик:
Праздник весёлый удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
"Чистота - для здоровья нам нужна"