Экологический кукольный спектакль Сказка о можжевельнике
"Сказка о можжевельнике" (сказка для экологического кукольного театра) для учащихся 2 класса
Экологический кукольный спектакль «Сказка о можжевельнике»
Цель: изучить проблемы охраны можжевельников Крыма с помощью художественных средств кукольного театра.Задачи: обучающие: изучение проблем охраны можжевельников, знакомство с азами театрального искусства, приобретение навыков работы в группе познавательные: знакомство с систематическими группами (род, вид), раскрытие сути «Красной книги»;воспитательные: воспитание любви к природе, родному краю, Родине, ответственному отношению к природе, формирование художественного вкуса.Декорации: можжевеловая роща, плакаты и рисунки на тему: «Сохраним можжевельники Крыма!».Действующие лица (верховые куклы): девочка Алиса, Можжевельник, Светофорик, Заяц.
Сценарий
Заяц ( прыгает и поет): Можжевельник, можжевельник,Зелень в шапке снеговой,До чего же, можжевельник,Аромат мне сладок твой. Можжевельник, можжевельник,Синь в осенней желтизне.Дай мне ягод, можжевельник,Подари колючку мне! (Заяц убегает)
Появляется девочка: Ой! Какие красивые стройные деревья с синими шишкоягодами! Дай-ка, я сорву одну!(Вдруг слышит: говорит Можжевельник)Можжевельник : Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?Алиса: А тебя?Можжевельник: Меня зовут Можжевельник. Есть у меня и фамилия.Алиса: Неужели у дерева бывает фамилия?Можжевельник: Конечно, ведь можжевельники бывают разные. И, чтобы отличить нас, придумали фамилии. В науке они называются видами. Так вот, мое полное название - можжевельник высокий. Алиса: Интересно! Об этом я слышу впервые.Можжевельник: А еще у нас в Крыму растут можжевельники: колючий или красный, стелющийся, казацкий,вонючий и полушаровидный.Алиса: А почему тебе дали такое имя? Можжевельник: Я- родственник кипариса, люблю расти на каменистой почве, на склонах гор. Ветви мои причудливо изогнуты, как будто в узлы завязаны. Потому и получил свое имя: «можжа» на старорусском языке означает «узел».
Алиса: Вы растёте только в Крыму?Можжевельникник: Нет. Можжевеловые леса растут по всему земному шару ,но осталось их так мало, что вырубывать их – преступление. Люди очень обижают меня. Так уж, к сожалению, повелось: чем исправнее и безотказней служу я человеку, тем безжалостнее он нас уничтожает. С каждым годом нас становится все меньше и меньше по вине людей. Поэтому мы требуем особой охраны, и занесены в Красную книгу.Алиса: В Красную? А почему она называется красной, а не синей, зеленой или какой-нибудь?Можжевельник: Вспомни светофор!Появляется Светофор…Светофор: Расскажи, Алиса, что ты знаешь обо мне?Алиса: На твой зеленый свет я не буду переходить, а лишь только приготовлюсь. На красный – перейду.Светофор: Ужасно! А жёлтый, Алиса, для чего?Алиса: Ну, наверное, для красоты.Светофор: Как тебе не стыдно, Алиса! Хорошо, что наш разговор не слышат ребята. Запомни раз и навсегда: Правил дорожных на свете не мало,Все бы их выучить нам не мешало.Но основное из правил движения Знать, как таблицу умножения!Я огоньком тебе красным мигнуИ скажу: «Опасно! Закрыт переход!»Жёлтый зажжётся – чуть-чуть подожди,Вспыхнет зелёный – спокойно иди! Для тебя горят они – светофорные огни!Красный – стой, жёлтый - жди,А зелёный – проходи! Запомнила, Алиса?Алиса: Да, я даже поняла, почему редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу, а не в зелёную, жёлтую или другую. Ведь красный цвет – цвет тревоги, опасности. Красная книга предупреждает об опасности исчезновения многих растений и животных, без которых наша планета стала бы намного беднее.Светофор: До свидания, Алиса! Не забудь о нашем разговоре.Алиса: До свидания, Светофор! А ты, Можжевельник, расти, цвети и радуй своей красотой наши крымские леса! Можжевельник: А я, Можжевельник, хочу обратиться от имени всех деревьев:« … Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься!Если будут уничтожены ониНа планете вы останетесь одни!»