Разработка урока технология Выпиливание лобзиком


План открытого урока по предмету «Технология»
 
Класс: 7
Дата: 05 марта 2013г.
Учитель: Набиев Ф.М.
Дисциплина: Технология
Направление: Индустриальная технология
Раздел: Технология обработки конструкционных и поделочных материалов
Тема урока: Выпиливание лобзиком
 
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цель урока:
Сформировать умения работы ручным лобзиком
Задачи урока:
Образовательные:
ознакомление с устройством лобзика, правилами работы и техникой безопасности при работе с ручным лобзиком
Развивающие:
развитие творческого мышления, воображения, самоконтроля
развитие умений ставить цели, планировать последовательность действий, способность контролировать и корректировать свои действия
умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками
умение выражать мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения
Воспитательные:
воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственности
УУД:
 
Предметные:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании
Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании
Способствовать пониманию закономерности теории и практики
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой
  
Личностные:
Способствовать формированию мотивации к результативной деятельности, личностная оценка содержания изучаемого материала
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике
Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
 
Метапредметные:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
 
Профориентационные:
Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Воспитывать уважение к работающему человеку.
Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор
Планируемые результаты:
Личностные:
научиться устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами
научиться оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей
Предметные:
знать устройство лобзика
правила работы с инструментом
правила техники безопасности
Метапредметные:
уметь экономно расходовать материал
уметь использовать дополнительную информацию
соблюдать культуру труда
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
кабинет технологии;
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
столярная мастерская;
верстаки;
станок сверлильный,
инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, выпиловочные столики;
материалы: бумага, фанера, лак, кисти,
 
Дидактическое обеспечение:
учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
сборник заданий:
дополнительная литература (словари, справочники): мультимедийное приложение к разделу
учебно-техническая документация (УТД):
технологические карты (ТК): эскиз изделия
инструкционные карты (ИК): операционная карта
инструкционно-технологические карты (ИТК):
информационные карты (ИфК): мультимедийное приложение
образцы объектов труда; готовые изделия
образцы поузловой обработки изделий; детали изделия
материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания: Выпиливание лобзиком
тесты: задание
кроссворд
 
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум
Межпредметные связи: черчение (разметка заготовок), экология (знание сортов фанеры, древесины), экономика (экономное использование материала), изобразительное искусство (эскиз, рисунок) 
Словарная работа на уроке: лобзик, выпиловочный столик, пилочки, отделка, морилка, лакирование, лак, краснодеревщик, лакировщик.