Математический утренник для учащихся начальной школы
Ведущий 1.
Говорят, что математика очень сложная сейчас,
Но настолько увлекательна, покорила даже нас.
Всех задач не перечтете, тех что замечательны,
А наукой увлечетесь, это обязательно .
Песенка о математике.
1.Чтоб водить корабли
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Арифметика!
2.Почему корабли
Не садятся на мель,
А по кругу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Арифметика!
3.Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!
Ведущий 2.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в море, строит здания,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Стихотворение «Нуль» из ученического творчества.
Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего,
И, как ни странно полагали,
Что он совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Нуль ни в один из них не входит,
(Он сам составил целый класс),
Все ж об его особых свойствах
Мы поведем теперь рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь,
Опять, то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит все на нет.
И потому в произведенье
Один за всех несет ответ.
А относительно деленья
Нам твердо помнить нужно то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено!
Причина всем здесь очевидна,
И состоит она лишь в том,
Что смысла нет в таком деленье,
Противоречье в нем самом.
И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять,
Когда с нулем в произведенье
Все числа нуль лишь могут дать.
Литературная композиция о числах
(каждый , читающий о числе, имеет образец его написания).
Цифра 1.
Начнем считать: один, одна
Россия – моя страна.
Мы Родиной ее зовем,
Здесь наш родимый и
Любимый дом.
Отчизна-Родина – она
У каждого одна.
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на один.
Но скоро один зачеркнул одного
И вот не осталось от них никого.
А если б дружили они меж собой,
То долго бы жили, и было б их двое.
Цифра 4.
За тремя идут «четыре»,
Острый локоть оттопыря.
Четыре времени в году,
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно,
За ними осень золотая
Несет корзины урожая.
Цифра 7.
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
Что сказать о цифре «семь»?
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их скорей.
Если в счете не собьешься,
Ровно семь получишь дней.
В школу «цифра» семь зовет.
Семилетних школа ждет!
Цифра 2.
А вот эта цифра «два».
Полюбуйся какова,
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Цифра 5.
А потом пошла плясать
На бумаге цифра «пять».
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
С четверкой пять в соседстве стала.
Как цифра «пять» собой горда.
В вечернем небе заблистала
Пятиконечная звезда.
Пять звезд над башнями Кремля,
Те звезды видит вся Земля.
От них горячий добрый свет,
Прекрасней звезд на небе нет.
Цифра 8.
Ноль подставил спинку брату.
Тот забрался не спеша.
Стали новой цифрой братцы,
Не найдете в ней конца.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет все такой же,
Как не крути и не вертись.
Цифра 3.
А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра «три».
Тройка, третий из концов,
Состоит из двух крючков.
Цифра 6.
Цифра «шесть» - дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра 9.
Цифра «девять» иль девятка
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть»девятка станет.
Пьеса о нуле.
Действующие лица: автор, ноль, единица.
Автор: Цифра вроде буквы О –
Это ноль или ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый Ноль
Соседке Единице:
Ноль: С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Автор: Она окинула его сердитым
Гордым взглядом.
Единица: Ты ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Автор: Ответил Ноль.
Ноль: Я признаю, что ничего не значу.
Но можешь стать ты десяткою,
Коль буду я с тобою.
Как одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я стану справа.
Автор: Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Ведущий 1. Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Ведущий 2.Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ведущие
(вместе) Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!.
Ведущий 1. Лидер класса – знак вопроса смело вырвался вперед!
Обогнать его непросто, он вопросы задает.
Он их ставит, как барьеры за собою на пути,
Но раскинь умом и первым сможешь к финишу прийти!
Веселая викторина.
(Задачи поочередно читают ведущие)
ЗАДАЧА №1.
К двум зайчатам в час обеда прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели и по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколь съедено морковок?
ЗАДАЧА №2.
Я, Сережа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится?
ЗАДАЧА №3
Семь воробушек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Кот – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
ЗАДАЧА №4
Мы большущая семья, самый младший – это я!
Сразу всех не перечтешь, Маня есть и Ваня есть.
Юра, Шура, Клава, Даша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Посчитай-ка поскорей сколь нас в семье детей!
ЗАДАЧА №5
Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей
Посчитай – ка всех зверей.
ЗАДАЧА №6
Я сегодня утром встала,
Кукол всех своих считала.
3 матрешки на окошке,
2 Маринки на перинке.
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
А потом со счету сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать.
ЗАДАЧА №7
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Юли, Гали, Вани.
Пирожки уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок
Пироги считали внуки,
Если сможешь – помоги
Сосчитать им пироги.
ЗАДАЧА №8
7 тарелок им умыто,
8 чашек не забыто,
Ложек дюжина одна
Чистота кругом видна.
Вы готовы дать ответы
Сколько всей посуды этой?
Перемыл он- сын-проказник.
Дело было в мамин праздник.
ЗАДАЧА №9
Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё 12 братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята.
И 15 тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов?
Сколько я нашел грибов?
ЗАДАЧА №10.
Для самых внимательных. Почему углов стало больше?
(текст см. ниже)
Квадрат и треугольник
Жили были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат :
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему : «Смотри:
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре»
Но Квадрат ответил : «Брат!
Я же старше, я - Квадрат».
И сказал ещё нежней :
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату.
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься – без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел Стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Поведение итогов викторины, выявление победителя.
Песня (на мотив «Учат в школе»)
1.Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
И квадраты извлекать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. Теорему доказать
И фигуру рисовать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Математику любить,
Крепко с физикой дружить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3.К четырем прибавить два,
Сколько будет дважды два
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Уравнения решать и
Пятерки получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Заключение.
Ведущий 1.
Вот прошел наш час веселый
Решения, смеха и острот.
Мы математику все любим,
Дружить с ней будем круглый год.
Ведущий 2.
Пусть будет трудно иногда нам,
Мы не сдаемся никогда.
Ведь аксиомы, теоремы
Нужны нам будут, как вода.
Ведущий 1.
Ведь не решить больших проблем
Без простейших теорем.
Не отогнать сомнений
Без квадратных уравнений.
Ведущий 2.
Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Математика – царица всех наук».
Не зря поэтому он завещал:
Творить в огне трудов и мук.
Ведущий 1.
Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей.
Пожалуй, трудно нам
Пришлось бы без Ньютонов,
Каких история дала до наших дней.
Пусть ты не станешь Пифагором
Каким хотел быть может стать,
Но будешь ты рабочим иль ученым
И будешь честно Родине служить.