Интеллектуальная игра Математическая карусель
Поремская И.В., учитель математики
КГУ «Средняя школа №2 г. Тайынша»
Северо-Казахстанская область
Интеллектуальная игра:
«Математическая карусель». 8 класс
Цель мероприятия:
привитие интереса к математике;
развитие интеллектуально-творческих способностей;
воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
План проведения:
Выступление ведущих.
Представление команд
«Разминка»
«Логический»
«Шаг за шагом»
«Словесный»
«Гонка за лидером»
«Кто автор высказывания»
Заключительное слово ведущего.
1.Выступление ведущих.
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники интеллектуально-творческого марафона «Математическая карусель».
Ведущий 2. Добрый день уважаемые гости.
Ведущий 1. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук,
Поведем сегодня с вами речь.
Ведущий 2. Неслучайно ей такой почет
Это ей дано давать советы
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
2.Представление команд
Ведущий 1. Сегодня мы приветствует две славные команды.
Ведущий 2. Итак, представляем участников «Математической карусели».
Ведущий 1. Первая команда.
(участники хором говорят «Треугольник»)
Ведущий 2. Вот команда «Треугольник»
Пусть узнает, каждый школьник.
Будут им, сказать хочу
Все задачи по плечу.
Ведущий 1. Вторая команда (участники хором говорят «Квадрат»)
Ведущий 2. Про команду номер два
Разошлась уже молва
Называется «Квадрат»
Им любой ученый рад.
Ведущий 1. Осталось поприветствовать жюри …
3.Конкурс 1. «Разминка».
За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для команды «Треугольник»:
Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
Чисто 17 простое или составное? (простое)
Фигура образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (угол)
Какое число при умножении на 2 дает в произведении 1. (0,5)
Какой фигурой является центр окружности? (точка)
НОК (5 и 20). (20)
Назовите книгу в названии, которой встречается число?
Сколько вершин у квадрата? (4)
Округлите до единиц 6,9. (7)
Прямой угол разделен на 2 угла, один их которых равен 400. Чему равен второй угол? (500)
Вопросы для команды «Квадрат»
Чему равна дробь числитель, которой равен знаменателю? (1)
Сколько делителей имеет простое число? (2)
Простым или составным является число 1. (ни простое, ни составное)
На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (1800)
Какой фигурой является сторона прямоугольника? (отрезок)
НОД (5 и 20). (5)
Назовите пословицу или поговорку содержащую число.
Сколько вершин у треугольника? (3)
Округлите до единиц 15, 4. (15)
Развернутый угол разделен на 2 угла, один из которых 1000. Чему равен второй угол? (800)
4.Конкурс 2. «Логический».
В трех мешках находятся: рис, гречка и смесь риса и гречки. Но надписи на мешках не соответствуют действительности, из какого мешка нужно взять одно зернышко, чтобы определит содержимое мешков? (Из мешка с надписью «Смесь риса и гречки»)
Три брата Ваня, Саша и Коля учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего из братьев. (Коля, Ваня, Саша)
В очереди за мороженным стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит впереди Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Олей, ни с Юрой. В каком порядке стоят ребята. (Коля, Юра, Оля, Ира, Саша.)
5.Конкурс 3. Шаг за шагом.
Превратите луч в куб
Л У Ч Овощ - оружие
Дерево
Шумиха
Крестный по отношению к крестной
К У Б Луч-лук-бук-бум-кум-куб Превратите луч в шар
Л У Ч Чипполино по происхождению
Дерево
Большая кастрюля
Маленький ресторан
ША РЛуч-лук-бук-бак-бар-шар6.Конкурс 4. «Словесный».
Составить слова внутри которых можно найти число 100.
Например: восток, стог и т.д.
7.Конкурс 5. «Гонка за лидером».
1) На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
2) Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
3) По дороге 2 мальчика шли и 20 тенге нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (ни сколько)
4) Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг.)
5) Найти два таких числа, произведение и частное которых равно 24. (24 и 1)
6) сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
7) Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (1 такси)
8) Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 5 частей? (4)
8. Конкурс 6. «Кто автор высказывания»
«Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе».
На доске записаны фамилии великих людей, командам нужно угадать, кто из них сказал какое высказывание.
«Математика – царица наук, арифметика – царица математики». (К. Гаусс)
«Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии». (А. С. Пушкин)
«Природа формулирует свои законы языком математики» (Г. Галилей)
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М. В. Ломоносов)
«…Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе». (С. В. Ковалевская)
Конкурсы с болельщиками.
Конкурс №1. «Веселый счет».
Условия: за 1 минуту найти то или иное число в порядке возрастания.
Конкурс №2. «Расшифровать ребусы».
Конкурс №3. «Решить анаграммы».
РЕНИЕУАНВ – уравнение
ВРАКДАТ – квадрат
РУЛИГТЕНЬКО – треугольник
ИОЕКМТЛР – километр
ДГАРСУ – градус
Подведение итогов и награждение.