Технологическая карта урока. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА. В ГОСТИ К ЗИМЕ
Окружающий мир во 2 классе.
Тема. в ГОСТИ К ЗИМЕ
Цели педагогической деятельности Формировать представление о характерных признаках зимы в неживой природе; развивать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; познакомить с правилами безопасного поведения на улице зимой
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: определять признаки зимы; название зимних месяцев; основные свойства воздуха и воды; получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны по материалам книги «Великан на поляне», делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент Проверяет готовность учащихся к уроку.
Определяют тему и цель урока.
Создает эмоциональный настрой Слушают и обсуждают тему урока Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; умеют не создавать конфликтные ситуации, видеть выходы из спорных ситуаций
II. Актуализация знаний Организует беседу по вопросам:
– Что ты знаешь о зимних явлениях в неживой и живой природе?
– Расскажите о своих наблюдениях в природе родного края Отвечают на вопросы.
Рассказывают о наблюдениях природы в своем крае Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о природе родного края; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.)
III. Изучение
нового материала Демонстрирует и комментирует слайды презентации.
– Расскажите о внешнем виде «великана» Просматривают презентацию.
Отвечают на вопросы Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.
организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Выполняют задания.
Отвечают на вопросы. Рассматривают картины неживой природы.
Работают в паре с соседом по парте. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, другой дополнительной литературе. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
IV. Первичное осмысление и закрепление изученногоФормулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.
– В книге А. А. Плешакова «Зелёные страницы» прочитайте рассказ «Беляк и русак».
– Чем похожи и чем различаются эти зайцы? Выполняют задания в рабочей тетради. Заполняют таблицу, проверяют друг у друга. Рисуют по своим наблюдениям на тему «Красота зимы» Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения; обращаются за помощью к учителю, одноклассникам.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества
V. Итоги урока. Рефлексия Проводит беседу по выполнению практической работы.
– Как изменяется с наступлением зимы высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
– Назовите несколько зимних явлений в неживой природе.
– Что можно наблюдать зимой в живой природе? Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь – это примеры зимних явлений в неживой природе. Много интересного можно наблюдать и в живой природе Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают результат своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя