Урок письма и развития речи в 5 классе по теме Имя существительное(обобщение)коррекционная школа 8 вида
Тема: обобщающий урок по существительному
Цель:обобщение и систематизация БУД по теме «Имя существительное»
Задачи по (БУД):
(п)Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам, умение извлекать информацию из схем; представлять информацию в виде схемы
(к) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
(р)формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
(л)формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: компьютер, презентация, оценочные таблицы.
Тип урока: урок-обобщение
Методы и приёмы: слово учителя, наблюдение, беседа, анализ, проблемный, прием кластера.Технология: технология критического мышления, технология системно- деятельностного подхода в обучении, элементы здоровье сберегающей технологии,
Структура урока: фаза вызова, фаза осмысления, фаза рефлексии.
Этапы урока Планируемый результат БУД Деятельность учителя Деятельность ученика Методы, приемы
- настроить учеников на работу - Ребята, вам светло?
-В классе светло?
-Прозвенел уже звонок?
-Уже закончился урок?
-Хотите учиться?
Значит, нужно садиться. - отвечают на вопросы Фаза вызова
Фаза осмысления
Фаза
рефлексии Ветерок, снег, весна, играть; - на доске
Найдите лишнее слово. А что общего в остальных словах;
Итак, с какой частью речи мы сегодня работаем?
А это первый урок по существительному? - это существительные
- имя существительное
Запись числа и темы урока
- нет Проблемный диалог
-А что мы знаем о существительном?(слайд)
Перечислите грамматические признаки.
- А теперь кто скажет, что будет сегодня главным на уроке? Где нам пригодятся наши умения? Итоги работы будем вводить в таблицу.
Итак. Работаем с первой грамматической категорией : назовите ее
- что мы должны знать о ней? Расскажите.(слайд)
Выполним задание. Проверим наше умение.
Задание на слайде:
Распредели имена существительные в два столбика
Ручей, повар, забор, кошка, лыжник, книга,рыба, карта, Катя, диван.
Проверка по слайду.
Выставление баллов.
Следующая грамматическая категория: собственные и нарицательные имена существительные.
-Что мы должны знать , чтобы правильно писать?
Задание:
Сделай правильный выбор:
(Г,г ) …ород…лазов
(С,с) …естра …оня(У,у) …лица …дальцова(слайд)
- следующая категория – категория рода .Что мы должны уметь?
Работа в группах, формируются три группы, каждая из групп распределяют слова:(слайд )
Мужской род – 1 гр., женский род – 2 гр., средний род -3 гр. (слова даны в разнобой, Мужской род: врач, вагон, поход, дедушка, арбуз, летчик, дождь, другЖенский род: сестра, доброта, яблоня, осина, кукла, лопата, няня, морковь
Средний род: печенье, поле, облако, крыло, дело, окно, море, озеро.
Оценка работы
Как вам удалось это сделать
Физкультминутка
Следующая грамматическая категория: число.
Расскажите о числе. Используя схему.(слайд)
Задание:
«Образуйте форму множественного числа»(слайд )
Ракета –… (ракеты)
Крыша –…(крыши)
Завод –…(заводы)
Сын –…(сыновья)
Колесо –…(колёса)
-проверка
Следующая категория – падеж, назовите по порядку все падежи имен прилагательных.
- Как мы определяем падеж существительного?
Задание в учебнике с.231 №1.
Последняя категория- склонение. Расскажите по схемам, данным в учебнике, какие существительные относятся к 1-му,2-му,3-му склонению с. 231 №3
Распределите на 3 группы:
Зима, утро, урок, море, ночь, дочь, природа, трава, печь, конь, лес- а теперь посмотрите на свои баллы, и сделайте вывод, над чем надо вам поработать, что повторить.
д/з с.232 №6 - разобрать
- дети называют грамматические признаки существительного, оформление кластера
- определять грамматические признаки существительного.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Работают в тетрадях
Самопроверка по слайду.
-собственные и нарицательные имена существительные.
-Мы должны помнить, что имена собственные пишутся с большой буквы.
Проверка по слайду, выставление баллов.
- определять род имен существительных.
выставление баллов.
выставление баллов.
По вопросу. Предлогу.
Проверка. Выставление баллов.
Объяснение детей
Выставление баллов
Ответы детей. технология «Кластер»