Мастер-класс Формирование УУД средствами технологии критического мышления в урочной и внеурочной деятельности (презентация + выступление)
Мастер-класс«Формирование УУД средствами технологии развития критического мышления»
Цель: Раскрыть возможности формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами технологии развития критического мышления. Продемонстрировать приемы и методы технологии развития критического мышления как средство формирования УУД.
Технологический алгоритм урокаТехнологические этапы I стадия II стадия III стадия Вызов:Осмысление содержания:Рефлексия:актуализация имеющихся знаний;пробуждение интереса к получению новой информации;постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации;корректировка учеником поставленных целей обученияразмышление, рождение нового знания;постановка учеником новых целей обучения
темавероятно возможноПриём «Дерево предсказаний"
Приём «Кластер» (гроздья) Учитель
Деятельность обучающихсяна стадии вызова 1. Учащиеся «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения).2. Систематизируют информацию до её изучения.3. Задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.4. Формулируют собственные цели.
Технологический алгоритм урокаТехнологические этапы I стадия II стадия III стадия Вызов:Осмысление содержания:Рефлексия:актуализация имеющихся знаний;пробуждение интереса к получению новой информации;постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации;корректировка учеником поставленных целей обученияразмышление, рождение нового знания;постановка учеником новых целей обучения
Прием «Инсерт»(чтение с пометами)«V» - это уже известно« – » - это противоречит представлению«+» - это является интересным и неожиданным «?» - неясно, возникло желание узнать больше
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)Критическое мышление…1. Мышление самостоятельное;2. Мышление обобщенное;3. Проблемное и оценочное;4. Аргументированное;5. Социальное.
Технологический алгоритм урокаТехнологические этапы I стадия II стадия III стадия Вызов:Осмысление содержания:Рефлексия:актуализация имеющихся знаний;пробуждение интереса к получению новой информации;постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации;корректировка учеником поставленных целей обученияразмышление, рождение нового знания;постановка учеником новых целей обучения
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словамиЧетвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к темеПоследняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.«Синквейн»
Технология развития критического мышленияДостоинства:ориентирование на развитие ученика; использование современных методических приемов, развивающих интеллектуальные, коммуникативные и познавательные умения учащихся
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Юсупова. Г.Д.