Презентация по теме: Формирование УУД средствами технологии продуктивного чтения.
Формирование УУД средствами технологии продуктивного чтения Рефлексия - от латинского reflexio – обращение назад;- размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);- самоанализ (толковый словарь русского языка);- в педагогике: самоанализ деятельности и её результатов . Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах В новых стандартах : учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания.
Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Функции универсальных учебных действий:- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Что такое ПОЛНОЕ понимание текста Это вычитывание трех видов текстовой информации: фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде) подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы) Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту)Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ) Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту) Иван Андреевич Крылов Люблю, где случай есть, пороки пощипать… Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера.Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования.В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.
Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Писать басни он начал в 37 лет и подписывался «НАВИ ВОЛЫРК». Прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен.Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта.
Лад – действовать совместно, не расходясь.Мука – сильное физическое или нравственное страдание.Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.Воз – повозка или сани с кладью.Ныне – теперь, в настоящее время. Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?Как они старались выполнить работу?Получилась ли их затея?Найдите слова, которые помогут увидеть образ каждого героя.Какие слова в басне подсказывают, что воз можно было бы свезти? не спели вместе;не договорились, как они будут действовать;не пригласили на помощь кого-то более сильного. В Летнем саду г. Санкт – Петербурга есть памятник дедушке Крылову работы скульптора П.Клодта.