Перспективный план развлечений по физкультуре в ДОУ 
Перспективный план развлечений 
На 2016-2017год
Старшая и подготовительная группа
Название досуга
Цель
Дата проведения
1
Состязания батыров;
Физкультурный досуг на воздухе
Формировать умение детей распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия со сверстниками. 
Развитие творческого подхода к выполнению к выполнению основных движений, в активной двигательной деятельности.
Поощрять самостоятельность и инициативу в организации известных детям игр с правилами.
сентябрь
2
«Забайкальские встречи»
Создать у детей бодрое, праздничное настроение. 
Совершенствовать умение выполнять ранее освоенные движения, упражнять в организации и самостоятельном проведении игр. 
Побуждать детей к проявлению творчества и инициативы в активной двигательной деятельности.
октябрь
3
«Сибирские забавы»
Укреплять здоровье детей. 
Развивать силу, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в схеме и выполнять задания соответственно правилам и установкам педагога. Воспитывать нравственно-волевые качества (бурятские и русские народные спортивные и подвижные игры).
ноябрь
4
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Закреплять навыки выполнения знакомых упражнений. 
Развивать сноровку, ловкость, чувство ритма.
Вызвать положительные эмоции, удовлетворить потребность в движении.
декабрь
5
Рождественские посиделки с использованием народных игр
Организовать активный отдых в зимние каникулы. 
Провести бурятские народные игры «Табун», «Шагай», «Белое дерево», «Ястреб и утки».
С помощью развивающих игр-забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля.
январь 
6
«Веселая физкультура»
Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия.
Совершенствовать физические качества, двигательные умения и навыки, развивать сенсорные способности.
Способствовать творческому самовыражению. 
февраль
7
«Веселая масленица»
Знакомить с русскими народными праздниками, играми, забавами.
Поощрять самостоятельность, инициативу.
Воспитывать дружбу, взаимовыручку, решительность.
март
8
«Играем в джунгли»
Прививать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитывать внимание, выносливость.
Побуждать желание побеждать, сопереживать, болеть за товарищей.
апрель
9
«Друзья - соперники» («Мини сурхарбан»)
Использовать весенне - летний период для закаливания, игр на свежем воздухе. 
Развивать меткость, находчивость, смекалку. 
Показать доступные приемы борьбы, стрельбы из лука в мишень.
май
10
«Здравствуй лето»
Доставить радость детям.
Воспитывать положительные эмоции, дружелюбие, доброжелательность, высокую двигательную активность.
июнь
Средняя группа
Название досуга
Цель
Дата проведения
1
«Игра с верблюжонком»
Совершенствовать и закреплять ранее усвоенные движения в играх и упражнениях. 
Развивать умение анализировать и адекватно оценивать свои движения и движения сверстников, использовать по назначению бурятский народный костюм и специальную игровую атрибутику. 
Проведение бурятских народных игр «Верблюд и верблюжонок», «Тэмээн».
сентябрь
2
«Осенний наадан»
Создать у детей праздничное осеннее настроение.
Развивать ловкость, быстроту, меткость, бег с увертыванием. 
Познакомить детей с бурятской народной игрой «Медвежий танец».
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивать внимательность, слух, быстроту реакции, смекалку.
октябрь
3
«Кто – кто в теремочке живет?»
Вовлекать детей в активные подражательные действия. 
Формировать интерес к движениям, играм.
Упражнять в выполнении соответственно правилам игры.
ноябрь
4
«Выпал снег, белый снег, всюду шум, всюду смех!»
Развивать двигательное творчество, инициативу, сообразительность.
Поиграть с детьми в бурятскую народную игру «Рукавичку гнать».
Упражнять детей в четком выполнении правил: передавать рукавичку за спиной, чтобы не видел ведущий игры.
декабрь
5
«Волшебный сундучок»
Организовать активный отдых детей в зимние каникулы. 
Вызвать положительные эмоции.
январь 
6
«Зимние гуляния»
Закреплять навыки русских танцевальных движений.
Знакомство с русскими народными играми «Колечко - колечко»,  «Совушка», «Удочка».
февраль
7
«Масленица»
Закрепить навыки лазанья по лестнице. 
Воспитывать смелость, развивать ловкость.
Поиграть с детьми в русские народные игры «Гуси - гуси», «Камешки», «Краски», «Воробушки и кот».
март
8
«Физкульт-ура» (с участием родителей)
Продолжать знакомство с ранее изученными русскими народными играми. 
Развивать фантазию, формировать навыки управления своей деятельности. 
Привлечь к участию в празднике родителей.
апрель
9
Весна для ловких, сильных, смелых
Закаливать детей на свежем воздухе. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту. 
Воспитывать коллективизм, дружбу, взаимопонимание.
май
10
«Справа – лето, слева – лето, до чего ж приятно это!»
Вызывать положительный эмоциональный настрой. 
Обучать управлению волевыми усилиями. 
В игре развивать внимание, быстроту реакции, находчивость, смекалку, сосредоточенность.
Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях.
июнь
Младшая группа
Название досуга
Цель
Дата проведения
1
«Утро в лесу»
Развитие двигательных навыков. 
Умение точно выполнять правило игры.
Умение подражать повадкам животных.
сентябрь
2
«Солнечная тропинка»;
«Прятанье колечка»
Упражнять детей в выполнении общеразвивающих упражнений и ритмичных движений с обручем.
Познакомить детей с бурятской народной игрой «Прятанье колечка».
октябрь
         Серия «В мире сказок и приключений»
3
«Волшебный сундучок»
Вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх.
Вызвать интерес к русским традициям.
ноябрь
4
Курочка «Ряба»
Закреплять навыки (ползанья, прокатывания мяча) в играх.
Удовлетворить потребность в движении.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
декабрь
5
По сказке «Репка»
С помощью игр-забав способствовать  становлению и закреплению навыков в ходьбе и беге стайкой.
январь 
6
По сказке «Волк и семеро козлят»
По средствам создания эмоционального фона с помощью развивающих игр и упражнений вызывать у детей бодрое жизнерадостное настроение.
февраль
7
По сказке «Заюшкина избушка»
Закрепить навыки детей в перетягивании и в перепрыгивании через препятствия. 
Развивать внимательность.
март
8
По сказке «Теремок»
Совершенствовать умения детей в бросании в горизонтальную и вертикальную цель.
апрель
9
По сказке «Колобок»
Продолжить совершенствовать умения детей, полученные на занятиях.
Доставить детям радость.
май
10
«На лужайке попляшем вместе с зайкой»
Упражнять в движениях танцевального характера.
Развивать координационные способности.
июнь
[b][h3]Старшая группа[/h3][/b]
[h4]1.Состязания батыров[/h4] (сентябрь)
Цели:	
-Формировать умение детей распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия со сверстниками. 
-Развитие творческого подхода к выполнению к выполнению основных движений, в активной двигательной деятельности.
-Поощрять самостоятельность и инициативу в организации известных детям игр с правилами.
[h4]2.«Забайкальские встречи»[/h4] (октябрь)	
Цели:	
-Создать у детей бодрое, праздничное настроение. 
-Совершенствовать умение выполнять ранее освоенные движения, упражнять в организации и самостоятельном проведении игр. 
-Побуждать детей к проявлению творчества и инициативы в активной двигательной деятельности.	
[h4]3.«Сибирские забавы»[/h4] (ноябрь)	
-Укреплять здоровье детей. 
-Развивать силу, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в схеме и выполнять задания соответственно правилам и установкам педагога. Воспитывать нравственно-волевые качества (бурятские и русские народные спортивные и подвижные игры).	
[h4]4.«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»[/h4] (декабрь)
Цели:	
-Закреплять навыки выполнения знакомых упражнений. 
-Развивать сноровку, ловкость, чувство ритма.
-Вызвать положительные эмоции, удовлетворить потребность в движении.	
[h4]5.Рождественские посиделки с использованием народных игр[/h4] (январь)
Цели:	
-Организовать активный отдых в зимние каникулы. 
-Провести бурятские народные игры «Табун», «Шагай», «Белое дерево», «Ястреб и утки».
-С помощью развивающих игр-забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля.	 
[h4]6.«Веселая физкультура»[/h4]	(февраль)
Цели:	
-Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия.
-Совершенствовать физические качества, двигательные умения и навыки, развивать сенсорные способности.
-Способствовать творческому самовыражению. 	
[h4]7.«Веселая масленица»[/h4] (март)
Цели:	
-Знакомить с русскими народными праздниками, играми, забавами.
-Поощрять самостоятельность, инициативу.
-Воспитывать дружбу, взаимовыручку, решительность.	
[h4]8.«Играем в джунгли»[/h4] (апрель)
Цели:		
-Прививать интерес к физической культуре и спорту.
-Воспитывать внимание, выносливость.
-Побуждать желание побеждать, сопереживать, болеть за товарищей.	
[h4]9.«Друзья - соперники» («Мини сурхарбан»)[/h4] (май)
Цели:		
-Использовать весенне - летний период для закаливания, игр на свежем воздухе. 
-Развивать меткость, находчивость, смекалку. 
-Показать доступные приемы борьбы, стрельбы из лука в мишень.	
[h4]10.«Здравствуй лето»[/h4] (июнь)
Цели:	
-Доставить радость детям.
-Воспитывать положительные эмоции, дружелюбие, доброжелательность, высокую двигательную активность.	
[b][h3]Средняя группа[/h3][/b]
[h4]1.«Игра с верблюжонком»[/h4] (сентябрь)
Цели:	
-Совершенствовать и закреплять ранее усвоенные движения в играх и упражнениях. 
-Развивать умение анализировать и адекватно оценивать свои движения и движения сверстников, использовать по назначению бурятский народный костюм и специальную игровую атрибутику. 
-Проведение бурятских народных игр «Верблюд и верблюжонок», «Тэмээн».	
[h4]2.«Осенний наадан»[/h4] (октябрь)	
Цели:	
-Создать у детей праздничное осеннее настроение.
-Развивать ловкость, быстроту, меткость, бег с увертыванием. 
-Познакомить детей с бурятской народной игрой «Медвежий танец».
-Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-Развивать внимательность, слух, быстроту реакции, смекалку.	
[h4]3.«Кто – кто в теремочке живет?»[/h4] (ноябрь)	
Цели:	
-Вовлекать детей в активные подражательные действия. 
-Формировать интерес к движениям, играм.
-Упражнять в выполнении соответственно правилам игры.	
[h4]4.«Выпал снег, белый снег, всюду шум, всюду смех!»[/h4] (декабрь)	
Цели:	
-Развивать двигательное творчество, инициативу, сообразительность.
-Поиграть с детьми в бурятскую народную игру «Рукавичку гнать».
-Упражнять детей в четком выполнении правил: передавать рукавичку за спиной, чтобы не видел ведущий игры.	
[h4]5.«Волшебный сундучок»[/h4] (январь)	
Цели:	
-Организовать активный отдых детей в зимние каникулы. 
-Вызвать положительные эмоции.	 
[h4]6.«Зимние гуляния»[/h4] (февраль)	
Цели:	
-Закреплять навыки русских танцевальных движений.
-Знакомство с русскими народными играми «Колечко - колечко»,  «Совушка», «Удочка».	
[h4]7.«Масленица»[/h4] (март)	
Цели:	
-Закрепить навыки лазанья по лестнице. 
-Воспитывать смелость, развивать ловкость.
-Поиграть с детьми в русские народные игры «Гуси - гуси», «Камешки», «Краски», «Воробушки и кот».	
[h4]8.«Физкульт-ура» (с участием родителей)[/h4] (апрель)	
Цели:	
-Продолжать знакомство с ранее изученными русскими народными играми. 
-Развивать фантазию, формировать навыки управления своей деятельности. 
-Привлечь к участию в празднике родителей.	
[h4]9.Весна для ловких, сильных, смелых[/h4] (май)	
Цели:	
-Закаливать детей на свежем воздухе. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту. 
-Воспитывать коллективизм, дружбу, взаимопонимание.	
[h4]10.«Справа – лето, слева – лето, до чего ж приятно это!»[/h4] (июнь)	
Цели:	
-Вызывать положительный эмоциональный настрой. 
-Обучать управлению волевыми усилиями. 
-В игре развивать внимание, быстроту реакции, находчивость, смекалку, сосредоточенность.
-Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях.	
[b][h3]Младшая группа[/h3][/b]
[h4]1.«Утро в лесу»[/h4] (сентябрь)	
Цели:	
-Развитие двигательных навыков. 
-Умение точно выполнять правило игры.
-Умение подражать повадкам животных.	
[h4]2. «Солнечная тропинка»[/h4] (октябрь)
Цели:	
«Прятанье колечка»	Упражнять детей в выполнении общеразвивающих упражнений и ритмичных движений с обручем.
Познакомить детей с бурятской народной игрой «Прятанье колечка».	
   [b][i]Серия «В мире сказок и приключений»[/i][/b]
[h4]3.«Волшебный сундучок»[/h4] (ноябрь)
Цели:	
-Вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх.
-Вызвать интерес к русским традициям.	
[h4]4.Курочка «Ряба»[/h4] (декабрь)
Цели:	
-Закреплять навыки (ползанья, прокатывания мяча) в играх.
-Удовлетворить потребность в движении.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.	
[h4]5. По сказке «Репка»[/h4] (январь) 	
Цели:	
-С помощью игр-забав способствовать  становлению и закреплению навыков в ходьбе и беге стайкой.	
[h4]6.По сказке «Волк и семеро козлят»[/h4] (февраль)	
Цели:	
-По средствам создания эмоционального фона с помощью развивающих игр и упражнений вызывать у детей бодрое жизнерадостное настроение.	
[h4]7.По сказке «Заюшкина избушка»[/h4] (март)	
Цели:	
-Закрепить навыки детей в перетягивании и в перепрыгивании через препятствия. 
-Развивать внимательность.	
[h4]8.По сказке «Теремок»[/h4] (апрель)	
Цели:	
-Совершенствовать умения детей в бросании в горизонтальную и вертикальную цель.	
[h4]9.По сказке «Колобок»[/h4] (май)
Цели:	
-Продолжить совершенствовать умения детей, полученные на занятиях.
-Доставить детям радость.	
[h4]10.«На лужайке попляшем вместе с зайкой»[/h4] (июнь)	
Цели:	
-Упражнять в движениях танцевального характера.
-Развивать координационные способности.	
15