Урок по русскому языку в 5 классе с казахским языком обучения на тему Изменение существительных по падежам
Урок по русскому языку в 5 классе в с казахским языком обучения
Тема: «Человек. Поведение. Изменение существительного по падежам»
Учитель русского языка и литературы Тунгатарова Алия Медиахметовна. КГУ «СОШ №48» г.Семей ВКО
Наименование занятия Человек. Поведение. Изменение существительного по падежам.
Общая цель Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить учащихся со склонением как изменением формы слова. Научить употреблять существительные в определенном падеже. Развивать орфографическую зоркость. Способствовать умению слушать других и умению работать в группах и паре.
Результаты обучения для учащихся Умеют определять падеж имен существительных. Умеют определять морфологические признаки имен существительных. Умеют конструктивно взаимодействовать между собой в группе и паре.
Основные идеи, отработанные на занятии Конструктивное взаимодействие в группе и паре является важным условием для развития речи учащихся
Источники, оснащение и оборудование: Таблица, А4, маркеры, 2мишень», цифровой проектор.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент Приветствие учителя.
Психологический настрой.
«Улыбка». Учащиеся приветствуют учителя на разных языках.
Садятся за парту
Определение
темы, цели и
задач урока Определение темы, цели и задачи урока.
«Мишень» обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Актуализация знаний учащихся «Кластеры» Повторение об имени существительном. («Фишбоун», «Классический»,
«Гроздь винограда»
«Волонтерское движение» 1группа
2 группа
3группа
Взаимооценивание «2 звезды, 1 желание»
Изучение нового материала
Закрепление
Домашнее задание Вступительное слово учителя
Знакомство с падежами
1Чтение правила
2. Чтение текста о падежах.
Иван (И.п.) кто?что?
Родил (Р.п) кого?чего?
Девчонку (Д.п)кому?чему?
Велел (В.п)кого?что?
Тащить (Т.п)кем?чем?
Пеленку (П.п)о ком? очем?
Выписать из текста по одному существительному каждого падежа. Обозначить окончания, определить род, падеж. Указать существительные: одушевленные или неодушевленные, собственные или нарицательные.
ФизминуткаРассмотреть таблицу. С какой частью речи употребляются предлоги?
Упражнение 279. «Логическая цепочка». Из слов каждой группы составить предложения. Вставить, где нужно предлоги.
Ролевая игра «Почтальон»
Упражнение 275. Списать, вставляя вместо точек нужные окончания Работа по таблице. (Цифровой проектор)
Работа в группе
организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)
выполняют упражнения. (взаимооценивание).
Проверяют друг друга (Светофор)
Физминутка «Моя разминка» (проектор)
Взаимопроверка
Подведем итоги урока «Мишень» Самооценивание