Презентация по биологии на тему Царства живой природы
Загадки
Объедините все эти слова одним общим термином. Кто это? Давайте, попробуем все живые существа, картинки которых вы видите разделить на группы.
Догадались о чем сегодня мы будем вести речь на сегодняшнем уроке? Давайте попробуем определить цель нашего урока, ответив на вопрос: Что мы должны изучить сегодня на уроке?
Формы жизни на нашей планете чрезвычайно разнообразны, и вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость сказать: сколько же видов растений и животных обитает на Земле?.. О том, насколько приблизительны все оценки, свидетельствует такой факт: по различным данным, на Земле — от 10-20 до 100 млн. видов живых организмов. Только реальное разнообразие насекомых ученые оценивают в 30-50 млн. видов! Как ученые - биологи умудряются не запутаться в этом огромном многообразии? Какая наука помогает в этом ученым? (самостоятельная работа учащихся с текстом статьи учебника "Многообразие живых организмов планеты" на стр. 35-36)
Ребята, давайте подумаем, что можно классифицировать? На чем основывается классификация?Приведите примеры.
а)Выполнение задания №2 в рабочей тетради на стр. 25 по материалам статьи учебника "Многообразие живых организмов планеты" на стр. 35-36 Задание №2Упорядочить знания о многообразии живых организмов помогает ________. Основной единицей классификации живых организмов служит __________. Самая крупная единица классификации живых организмов – это _____________.
б)Проанализируйте первый раздел §8 и выделите признаки, по которым ученые относят организмы к одному виду.
в) Рассмотрите рисунок 28. Какие из указанных царств живой природы вам уже знакомы? Выполните задание 1 раб. тет. на стр. 25Задание №1ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
г) Почему вирусы занимают особое место в природе?
Задание 4 в раб. тет .на стр.26 по тексту статьи "Вирусы" на стр. 37Задание №4Вирус состоит из молекул _____ и _______.Вирусы - это ________ форма жизни.Вирусы вызывают такие заболевания, как ________, _________, _________.
ФизкультминуткаВышли мышки как-то раз(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)Поглядеть, который час.(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Работа с рис.27 на стр. 36. По каким признакам можно определить, что на иллюстрации показаны разные виды синиц.В 1892 году Д.И.Ивановский изучал болезнь табачной мозаики и установил, что ее возбудитель: невидим в микроскоп даже при очень сильном увеличении; проходит через фильтры, задерживающие бактерии; его невозможно вырастить на искусственных питательных средах как клетки. Он предположил, что мозаичную болезнь табака вызывает “жидкое заразное начало”, которое размножается только в живых организмах. Так впервые в науке был обнаружен вирус, которому дали название "вирус табачной мозаики". Какие организмы мельче: бактерии или вирусы? 3. Вирусы - опасны или полезны?
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2608435b-36e9-46e0-ab5b-2d2789596320/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR1%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ccb0a06-6904-42f4-b316-97ac2241ddc9/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR3%5D.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d06cefb8-8ee6-4f69-be20-700873449bb4/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR4%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d44f2d2b-d274-48d2-996c-63e257922dc4/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR5%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c356093-6b46-4a20-b42f-250670d90200/%5BNB6_1-1%5D_%5BQS_TE-CA-PR6%5D.html
Исправьте ошибки в неверных утверждениях:1. Самая крупная единица классификации - это вид.2. Различают царства Бактерии, Грибы, Вирусы.3. Классификация организмов - это распределение их по группам.4. Вирусы не имеют клеточного строения.5.Раздел биологии, посвященный классификации живой природы носит название микология.
Закончите фразы:я познакомился с ...было непросто ...я добился ...у меня получилось ...хотелось бы ...мне запомнилось ...я попробую ...
Дом. зад. § 8Индивидуальное задание на выбор:1. Задание 3 в раб. тетради.2. Составить кроссворд "Царства живой природы"3. Подготовить сообщение о значении деятельности шведского ученого Карла Линнея.