Урок по русскому языку для 5кл с казахским языком обучения Как изменяются имена прилагательные во множетвенном числе. Музыка
Краткосрочный план Проверил Зам. директора
по учебно- воспит. работе
___________
13.02.2015
Класс: 5 «А»
Предмет Русский язык
Тема урока: Как изменяются имена прилагательные во множетвенном числе.
Музыка.
Цели урока: 1.Познакомиться с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе
2. Развивать речь учащихся, учить правильно употреблять в речи прилагательные
Приемы беседа, игровые задания, практические задания.
Деление на групп Домбра, Кобыз, Скрипка, Балалайка
1 Проверка знаний
Игра- тест
«ДА-НЕТ»
Самостоятельная работа
Учитель: Ребята! Какую тему мы сейчас изучаем по русскому языку? (Имя прилагательное) Что такое имя прилагательное? Для чего нужны они?
Для повторения предлагаю вам игру - ТЕСТ «ДА-НЕТ»
1. Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Имена прилагательные зависят от существительных: ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительные.
3.Существительное «Музыка» отвечает на вопрос КАКОЙ?
4.Словосочетание «Любимый певец» согласуется в женском роде
5. Существительные КОНЦЕРТ, КОБЫЗ, ОРКЕСТР- слова мужского рода
6. Слова КОМПОЗИТОРЫ, ПЕВЦЫ, ПОЭТЫ -существителные единственного числа
1 Проверка домашней работы
(групповая работа) Прочитать текст «Скрипач-баснописец». Стр. 140 учебника.
Найдите в тексте существительные, с которыми связаны прилагательные . Поставьте вопросы, выделите окончания. Определите число.
(Вторая скрипка, трудные квартеты, сольные концерты, сложнейшие произведения, скрипичные произведения.) Как называется басня, о которой идет речь в басне? («Квартет»)
-Какие басни Крылова вы знаете? («Стрекоза и муравей», «Лебедь. Рак и Щука» )
-Что такое басня?
(Рассказ в виде стиха. Главные герои в основном животные и птицы. Высмеиваются черты характера людей. Трусость символизирует заяц, хитрость-лиса, тупость-осел, жадность- волк и др.)
-Чему учат басни Крылова?
-Кто переводил басни Крылова на казахский язык? (Абай Кунанбаев, Ахмет Байтурсынов)
3 Составление кластера к слову «музыка»
Ребята, если мы составили кластер к слову «Музыка», то лексическая тема наша будет....
Что, по вашему понятию, музыка? Музыка-это вид искусства, который выражает чувство и настроение, дает портретные характеристики, рисует картины природы, отображает различные события, по средствам музыкальных звуков
Для чего нужна музыка?
Кто создает музыку?
Каких композиторов вы знаете?
Формулировка темы Чем отличаются прилагательные второго столбика от первого?
Веселый Веселые
Радостный Радостные
Добрый Добрые
Счастливый Счастливые
Значит сегодня у нас какая тема будет?
-Имена прилагательные во множественном числе.
- На какие вопросы отвечают прилагательные единственного числа?
-Как вы думаете, на какой вопрос отвечает прилагательные множественного числа?
Сейчас вам даю несколько минут, чтобы самостоятельно изучили теорию /Теорию ребята сами читают из учебника/
Прилагательные во множественном числе в именительном падеже имеют окончания с твердой основой -ые (смелые, добрые), с мягкой основой –ие и изменяются только по падежам. По родам они не изменяются
Предлагаю детям играть игру
«Я смелый» Буквы е, е ,ю, я когда обозначают два звука?
Из каких частей состоит слово?
3. Какое окончание имеет существительное мужского рода в родительном падеже?
4.Что такое имя существительное?
А давай- ка отдохнем Все хором поют песню о доброте
Упр 329 Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Укажите род и падеж
Упр 330 Работа в паруПросклонять прилагательные в словосочетании современные песни.
Рефлексия Как прошел урок?
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Какой вид работы вам больше понравился?
Домашняя работа Упр 332, стр143 Русские частушки