Русская грамота Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет? Письмо палочек прямых и с закруглением. Элементы буквы И.
Неделя: 2 День: Урок 9: русская грамота
Название занятия:
Слово делится на слоги. Ударение. Кто с кем поедет? Письмо палочек прямых и с закруглением. Элементы буквы И.
Общая цель:
Дать понятие слога, познакомить со способами определения количества слогов в слове, ударного слога, вовлекая в процесс обучения всех учащихся класса и интегрируя семь модулей Программы.
Ожидаемый результат:
1. Имеют представления о слоге и ударении.
2. Умеют делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение, оценивают себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах.
3.Умеют писать большие и маленькие прямые линии с закруглением вверху и внизу.
Тип урока: урок изучения нового материала
Задания:
Работа в парах, рассказывание, составление схем, словесные игры, практические задания в прописях.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
фломастеры, бумага, стикеры, схемы предложений, слов, иллюстрации животных, «Солнышко и тучка».
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть
(5 мин)
1.Психологический настрой.
– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
Деление на пары.
- Разделитесь на пары по карточкам с животными
Есть у нас девиз такой:
Все, что нужно, под рукой:
Книжки, ручка и тетрадки-
Все у нас лежит в порядке.
Дети встают в круг,
настраиваются на урок.
Делятся на пары. Учащиеся берут карточки с животными и садятся парами по изображению на карточках.
Проверка подготовленности к уроку.
Презентация (10 мин)
2. Постановка учебной задачи.
- Что такое слог? Что такое ударный слог?
- Как вы думаете, какие задачи в ходе урока мы должны выполнить?
1. Иметь представление о слоге и ударении.
2. Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение, оценивать себя и своих одноклассников, работая в больших и малых группах.
3.Уметь писать большие и маленькие прямые линии с закруглением вверху и внизу.
-Сегодня на уроке будут присутствовать дикие и домашние животные. (картинки на доске)
- Рассмотрите картинки. Кто к нам пришел?
- У вас на столе карточки с животными, распределите их по месту проживания: лес, двор.
- Рыжая плутовка всю деревню обошла, всех кур собрала. Кто это? где она живет?
- Что вы знаете о лисе?
Физминутка.
«Лиса»
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим –
На мысочках убежим.
Ответы на вопросы учителя.
С помощью учителя определяют, чему будут учиться на уроке .Учащиеся в парах классифицируют животных.
Основная часть
(15 мин)
3.Формирование новых понятий и способов действий.
Общее представление о слоге.
-Из чего состоят слова? Можно ли слово разделить на части? Послушайте, как я произношу слово (по частям). Я буду делить слово, а вы слушайте и делайте вывод: на сколько частей можно разделить слово? Какой слог звучит сильнее? (произношу слова по слогам, ударяя палочкой при произнесении ударного слога): лиса, коза, баран.
- Сколько частей в слове? Какая часть первая? Вторая? Какой слог звучит сильнее? (для сравнения даю двусложные слова с ударным первым слогом: лошадь, зайка).
Показ деления слова на слоги.
Работа по Добукварику стр. 14.
- Сколько слогов в словах гусь и конь? Почему нет знака ударения?
- Коза, баран? Какой ударный слог? Сколько слогов в словах корова, собака? Ударный слог? Почему на два слова одна слоговая схема?
На односложном слове ударение не ставится.
- Составьте схемы к словам гусь, коза, баран.(карточки)
4. Формирование умений и навыков.
Работа по Добукварику. Письмо.
Стр. 15.
- Пропишите элементы прописных букв. Слушание слов, деление на слоги.
Ответы на вопросы.
Работают парами над составлением схем в карточках.
Письмо элементов прописных букв.
Подведение итогов
(5 мин) 4.Итог урока.
- О чем говорили на уроке? Чему учились?
Какие новые слова узнали? Что называем словом? Как делится слово? Какой слог называем ударным?
- Ребята, удалось ли нам выполнить задачи урока?
6. Рефлексия.
«Солнышко и тучка».
Что понравилось? запомнилось?
Ответы детей.
Высказывают свое мнение об уроке, вносят свои предложения.