Разработка урока с использованием стратегий критического мышления
План-конспект урока русского языка
Учитель: Долженкова Фарида Николаевна
Тема: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"
Цели урока:
1.Развитие умения формулировать тему урока. Определять цели и задачи урока, систематизировать знания, находить применения новым знаниям.
2. Развитие мыслительных процессов, умения проводить умозаключения, анализировать, развитие избирательного свойства внимания, выделять главное
3. Воспитание умения работать в группе, взаимоуважения, культуры труда
Класс: 3, четверть - 4 четверть.
Ожидаемые результаты:
Когнитивная саморегуляцияУч-ся будут знать: Что такое дополнение.
Значение дополнения в предложении.
Способы выражения дополнения
Уч-ся будут уметь: Синтезировать и обобщать
Находить в предложении дополнение.
Распространять предложения дополнениями
Социальная саморегуляцияУметь: Работать в группе
Оценивать свою работу и работу товарищей
Развивать: Самоуверенность, сотрудничество, взаимодействие
Мотивационная саморегуляцияУметь: Планировать дальнейшую работу
Выделять необходимую информацию
Анализировать причины неудач и пути их преодоления.
№ Этап урока
Форма работы Стратегии Задание Что формируем Время
1 Организационный момент.
Коллективно Стратегия «Приветствие» Поздороваться как с прохожим, как с близким человеком Создание положительной атмосферы 2 мин
2 Разделение на группы. Выбор спикера. «Линии» По изображенным на карточках линиям Создание групп регулирует учитель Развитие умения взаимодействовать с каждым членом класса 2 мин
3 Проверка знаний
Работа в группе.
Сначала в парах потом обсуждаем в группе.
Стратегия
«Диалог на стикерах»
определение
сказуемое
дополнение
подлежащее Написать на стикерах определения к каждой схеме. – 3 минут
Защита – 2 мин.
Взаимооценка
«Похвальный бутерброд» Развитие умения подбирать необходимую информацию, к определенной графической схеме. Отстаивать свои предположения, аргументировать, анализировать работу друг друга. 5 мин
Лишнее?
4 Ввод в тему
Проблемно-поисковая ситуация
Работа в группах Работа с разрезной таблицей.
Вклеить высказывания в подходящее поле
Подлежащее Сказуемое
Определение Дополнение Обсуждение в группе. Обмен мнениями. Анализ. Постановка проблемы – остались вопросы. Заполнение таблицы ЗХУ – выработка критериев для новой темы.
Части речи и члены предложения составление алгоритма
Проанализировать результаты Умение выделять главное
Находить информацию для размышлений
Развитие умения взаимодействовать
Принимать общее решение
5 мин
5. Постановка темы урока
Коллективная работа Стратегия «20 секунд»
Формулировка правила «20 секунд» - обстоятельство. Выбрать главное. Сравнить свой ответ с правилом учебника.
Умение синтезировать и обобщать 5 мин
6. Самооценивание«Светофор» Оценить свою работу Самооценивание, анализ своей деятельности 1 мин
7. Обобщение -осмысление проблемы
Стратегия «Стоп кадр» «Перевод в графическую форму» Схематизация Продолжи схему предложения Оценка учителя Похвала 2 мин
3 мин
9. Применение
Работа в группах
В группах по 4 уч-ся
Стратегия «Карусель»
Найди и выдели обстоятельства
Обмен мнениями Группы меняются листами, проверяют и дополняют ответы друг друга Умение выделять главное
Работать по инструкции.
Уверенность в собственных силах 5 мин
3мин
10 Самооценка Стратегия «Светофор» Оценить свою работу Самооценивание, анализ своей деятельности 2 мин
11 Закрепление Стратегия «Внутренний и внешний круг» Задай вопрос
5 мин
12 Рефлексия
В группе «Кластер» Составить кластер на тему «Второстепенные члены предложения» Систематизировать знания. Умение ставить цели для дальнейшей работы по теме
Похвала учителя 5 мин
12 Самооценка своей деятельности «Лестница успеха» Отметь свою работу, что можно сделать, чтобы улучшить свой результат. Умение оценить свои способности, наметить план будущих действий. 3 мин
8. Динамическая пауза Стратегия «Разматало - заматало» Разматало – ходят с раскрытыми объятиями, Заматало - обнимашкиСотрудничество, дружелюбие