Дидактические игры по ФЭМП в ДОУ 
Дидактические игры на развитие элементарных математических представленийУчебно-методическое пособие        Составители: воспитатели СП «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево
Игра №1«Божьи коровки»
Цель игры:  Закреплять состав чисел в пределах 5.В игре «Божьи коровки» нужно помочь  божьим коровкам найти свои крылышки. У всех  жучков есть домик с цифрой,  именно столько точек будет на каждом  жучке. Только вот незадача, каждому жучку нужно два крылышка, а на каждом крылышке разное количество точек, но в сумме на малыше должно оказаться именно столько точек, сколько показывает цифра на домике.  Например к домику №3 подбираем крылышки с одной  и двумя точками.1-й вариант игры (лёгкий) : одно крылышко уже находится возле домика, ребёнку предлагается подобрать второе2-й вариант (сложный): ребёнку надо подобрать оба крылышка. 
Игра №2«Домино»
Цель игры:Совершенствовать навыки счёта и пересчёта предметов, ориентировка в числовом ряду, Закреплять понятия: «между», «перед», «после»Детям предлагается подобрать и поставить подходящую карточку в середину.Усложнённый вариант, когда ребёнку надо подобрать две карточки{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}
Игра №3 «Геометрические фигуры»
Цель игры:Развивать пространственную ориентировку, внимание, память.  Задание№ 1:  Найди среди картинок одинаковые.          Задание№ 2:  Из оставшихся картинок ( у которых не оказалось пары) выбери одну, которая тебе нравится. Расскажи, какая фигура находится в верхнем правом углу, какая в нижнем левом и т.д.            Задание №3: Переверни карточку и нарисуй фигуры также, как на картинке. (лёгкий вариант – без учёта цвета, сложный – с цветом)
Игра №4«Найди одинаковые карточки»
Цель игры: Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять порядковый счётХод игры: Ребёнку предлагается найти одинаковые карточки.  После того как ребёнок собрал все пары , предлагается назвать по нескольким карточкам: какие по счёту квадраты синего цвета. 
Игра №5«Цветик-семицветик»
Цель игры: Формирование временных представлений  Вариант№1: Цветок разбирается на лепестки, которые раздаются детям. «Нам надо собрать цветок, но поставить свой лепесток на место сможет только тот, кто назовёт признак весны».Вариант№2: (для читающих детей) На лепесточках написаны признаки весны. Возьмите по одному лепестку и прочитайте признак весны. Дети читают и собирают цветок. Потом педагог предлагает вспомнить, какой признак весны на красном лепестке, на зелёном     Вариант№3: Цветок «Неделька» (из семи лепестков) можно использовать для формирования представлений  о днях недели. Для не читающих детей на лепестках может быть изображено количество точек, соответствующее дню недели. Для читающих – названия дней недели. Каждый день дети отрывают по одному лепестку и называют сегодняшний день недели. 
Игра №6«Чей домик?»
Вариант№1: Картинки закрыты цветными «дверями». Ребёнку предлагается поставить фишку в верхний левый угол, и передвигать её следуя указанию: две клеточки вправо, одна вниз и одна влево. Открой дверь и посмотри, кто там спрятался. Вариант №2: Ребёнку предлагается схема, по которой он должен пройти к нужной двери и открыть её, чтобы узнать кто там спрятался.Цель: развитие пространственных представлений{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}
Вариант №3: Ребёнку предлагаются разные варианты открытия дверей: Открой дверь в верхнем правом углуОткрой дверь в центреОткрой вторую дверь в нижнем рядуОткрой не оранжевую, не жёлтую,  и не фиолетовую дверь.Открой дверь, которая находится в среднем ряду слева.Когда ребёнок открыл все двери, ему предлагается опять их закрыть, следуя словесной инструкции:  «Спрячь ёжика за жёлтой дверью…» и т.д.Когда все двери закрыты, педагог просит ребёнка вспомнить,, кто где живёт.