Семейная гостиная День матери в подготовительной группе ДОУ


Семейная гостиная во 2 подготовительной группе
Тема: «День Матери»
Цель:
- Показ значимого для ребенка образа мамы;
- Формирование нравственных эмоций у детей;
- Воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку – матери;
- Помощь в создании теплых взаимоотношений в семье.
Воспитатель:
Гусельникова О.А.
Этап Деятельность воспитателя Деятельность родителей и детей
Приветствие На фоне спокойной музыки, ведущие за занавесом говорят слова.
Первый ведущий:За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать? 
Второй ведущий:Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.Он все тебе объяснит.
Первый ведущий:- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? 
Второй ведущий: - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
Первый ведущий:- А как зовут моего ангела?- спросил ребенок
Второй ведущий:- Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА! 
(Звучит песня «Мама» автор:Ю. Верижникова)
Первый ведущий:- Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери - это международный праздник. Мы поздравляем  всех женщин, которым выпала  такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью
Второй ведущий:- С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в           нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!
Сегодня  вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети! Родители приветствуют друг друга и рассаживаются на свои места.
Цель:создание эмоционально-комфортной обстановки.
Дети  заходят в зал и встают полукругом.
Дети  приветствуют мам и поют песню «Песня о маме» автор: Ю. ЭнтинДети проходят и садятся на стульчики.
Основной этап Первый ведущий: - Особые слова нужны для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам. Дорогие мамы, дети признаются вам в любви!
(Дети читают стихи для мам)
1-й ребенок.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама. 
2-й ребенок.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя. 
3-й ребенок.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама. 
4-й ребенок.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – Мама. 
5-й ребенок.
Без сна ночей прошло не мало,
Забот, тревог не перечесть
Большой поклон вам всем, родные мамы
Все:
За то, что вы на свете есть!
Второй ведущий:- О маме сложено много пословиц, сказано много хороших слов       великими людьми.Сейчас мы проверим, насколько  они знакомы нашим мамам!
Игра «Закончи пословицу»
«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от / молока матери /»
«Мы будем вечно прославлять ту  женщину, чье / имя – Мать/»
«Птица рада весне, а / младенец – матери/»
«Нет милее дружка, чем / родная матушка/»
«При солнышке светло, при / матери – добро»
«Материнская забота в огне не горит  и / в воде не тонет/»
«Для матери – ребенок до ста лет - / детенок /»
Первый ведущий:-  А что самое важное для ребенка? Это конечно  родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и  назовет самым   добрым и нежным словом: солнышком, котенком…    
Игра «Мамин голос»
(Восемь детей  стоят, отвернувшись, отгадывают голоса своих мам).
Первый ведущий:- Дорогие мамы, дети дарят вам половинки своих сердец!
Танец «Сердца половинки»
(Песня «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э. Мельник)
Второй ведущий:- Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить кашу!
Игра «Варим кашу»
«Сорока –  белобока»  задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что  взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Второй ведущий:– Обычно на большой праздник  приглашают артистов. У нас для вас тоже есть сюрприз! К нам приехали артисты! Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами!
Все:Мы веселые подружки, мы танцуем и поем.
А сейчас мы вам расскажем, как мы с мамами живем
1-й ребенок: Рита вымыла полы, Арина помогала,
Только жалко, мама снова все перемывала.
2-й ребенок: Закопченную кастрюлю Надя чистила песком,
Два часа «грязнулю» Надю, мыла бабушка потом!
3-й ребенок: Валя  утром нашей маме две конфеты подарила,
Подарить едва успела, тут же их сама и съела.
4-й ребенок: Мы надели босоножки на высоких каблуках,
Ковыляем по дорожке – палки лыжные в руках.
5-й ребенок: Мы шагаем, а под нами улица качается, 
Как же мама ходит прямо и не спотыкается.
6-й ребенок: Подогрели суп и кашу, соль насыпали в компот,
Как пришла с работы мама, было много ей хлопот!
7-й ребенок: Мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всем – утром, вечером и днем!
Все:Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы – лучшие на свете! 
Первый ведущий:- Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться. А как вы думаете,  ваши мамы  в детстве любили наряжаться?Тогда приглашайте мам в круг!
Игра « Передай мешок»  
(В мешке разные наряды, под музыку  он передается.Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что-то и одевает на себя)
Игра « Найди ребенка по ладошке»    
(Играет 8 человек 3 раза)
Второй ведущий:- Эту песню мальчики дарят  нашим мамам(«Песня о маме» авторы:В. Попкова, В. Шаинский). Родители заслушивают выступление воспитателей и детей.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений через социально-личностные взаимосвязи.
Мамы отгадывают окончание пословиц.
Выходят девочки и исполняют частушки.
Мамы и дети вместе играют.
Выходят мальчики и исполняют песню для мам.
Физкультминутка Первый ведущий:Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить одно занимательное упражнение «Австралийский дождь».
Второй ведущий:Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх). Родители встают в круг и выполняют упражнение.
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Рефлексия Первый ведущий:- Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым,   единственным  нашим мамам!
1-й ребенок: Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.
С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!
2-й ребенок: Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной, 
Что бы каждый день недели был для всех, как выходной! 
3-й ребенок: Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!
4-й ребенок: Мы завершаем наш концерт,  но праздник будет продолжаться.
И, чтоб  не меркнул добрый свет глаз ваших –
Будем мы стараться: вас слушаться во всем,
Не только в праздники, конечно
Мечтаем только об одном –
Все: Чтоб наши мамы жили вечно!
(Звучит песня «Мама» автор:Ю. Энтин)
Первый ведущий: - Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание  побыть рядом с детьми и  дарить им душевное тепло!
Второй ведущий: - Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем  празднике.
А за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые мы  говорим вам «СПАСИБО!», « МЫ ЛЮБИМ ВАС!» Дети бросают воздушные шарики  с написанным именем,  а мамам предлагается найти шарик своего ребенка.