План методической работы с начинающими педагогами 
                                                                             
План методической работы
с начинающими специалистами
на 2016 – 2019 учебный год
Цель: создание условий для эффективного развития профессиональной деятельности начинающих специалистов, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей.
 Задачи методической работы:
Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих специалистов и содействовать их разрешению, оказывать помощь в преодолении различных затруднений;
Сформировать представление о статусе преподавателя в системе его работы в условиях инновационного развития образования, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателя;
Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности;
Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики, педагогики и психологии;
Удовлетворять потребности начинающего преподавателя в непрерывном образовании, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей;
Помогать начинающим преподавателям внедрять современные подходы, передовые педагогические и инновационные  технологии в образовательный процесс.
                                                                       
План работы «Школа начинающего специалиста» 
первого года обучения в 2016-2017 учебном году
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                              Занятие 1.
1 Учебное заведение и его традиции.
Беседа  сентябрь Директор
2 Правила внутреннего трудового распорядка. 
Должностные обязанности преподавателя, заведующего кабинетом, классного руководителя.
консультация Зам. директора по УР
3
Методическая работа в колледже: цель, задачи, содержание. Ознакомление с планом работы ШНС, составление графика посещения уроков опытных преподавателей. дискуссия Методист
4
Знакомство с нормативно-правовыми документами колледжа. Порядок составления и оформления планирующей документации. Основные проблемы начинающего педагога.
анкетирование Методист
5 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                              Занятие 2.
1 Методическая служба. Разработка тематических и поурочных планов. практикум  октябрь Методист
2 Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока» обучающий тренинг Методист 
3
Оформление классных журналов. консультации Зам. директор по УР
4
«Имидж молодого педагога».
Факторы, которые влияют на качество преподавания. презентация, консультация Методист
                                             Занятие 3.
                                            Занятие 4.
1 Анкетирование начинающих специалистов (выявление трудностей в работе).
Практикум «Профессиональная адаптация молодого педагога» анкетирование 
тренинг  ноябрь
декабрь Методист
Психолог
2 «Формирование условий развития, самореализации и поддержки молодых педагогов».
презентация Методист
3  Система работы «Школы начинающего специалиста». 
Выбор приоритетной методической темы по  самообразованию.  презентация
консультация Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                              Занятие 4.
                                              Занятие 5.
1 «Правила построения эффективного общения».
  Мини-лекция
январь
февраль  Методист 
2 Рекомендации и методика создания электронного портфолио.
презентация
консультация Методист
3
Анализ урока и внеклассных мероприятий. консультация Методист
4
Методы изучения личности обучающегося и классного коллектива. Система воспитательной работы.
   лекция Зам. директора по ВР
5 Особенности проведения занятий и оформления 
документации.
консультация Зам. директора по УР, 
Зам директора по УПР6 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
№  Рассматриваемые вопросы Форма Сроки 
Ответственные 
                                            Занятие 6.
1 «Теоретические знания и практический опыт конструктивного разрешения педагогических конфликтов с учетом специфики обучающихся». тренинг   
март
  Методист
2 «Коучинг в образовании — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии обучающихся». презентация Методист
3 «Эффективность урока - результат организации активной деятельности обучающихся».      лекция Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.         
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
                                             Занятие 7.
1 «Стиль и мастерство педагога» консультация    
   апрель Методист
2 «Правила управления успехом на уроке. Критерии педагогической успешности». консультация Методист
3 Неделя начинающего специалиста.
Открытые уроки начинающих специалистов (с 17-22 апреля 2017 года). Оказание методической помощи в подготовке открытых уроков. Самоанализ урока. открытые уроки Методист
Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.         
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                            Занятие 8.
1 «Определение домашнего задания – наиболее сложный вид педагогической деятельности». консультация        
   май
Методист
2 «Формы промежуточного контроля знаний учащихся». Консультация Методист
3
«Пятнадцать ошибок педагога» 
(памятка молодому специалисту) консультация Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.        посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
наставники
                                             Занятие 9.
1
 «Использование информационных технологий в повышении методической грамотности»
обучающий тренинг   
   июнь Методист
2 «Психогигиена педагога. Способы преодоления стресса».
психологический тренинг Психолог
3 Анкетирование «Чем помогли занятия ШНС в работе.
Предложения на новый учебный год».
анкетирование Методист
4 Аналитический отчет. Итоги работы школы начинающего специалиста. отчет Методист
План работы «Школа начинающего специалиста» 
второго года обучения 
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                              Занятие 1.
1 Триединая цель урока и её конечный результат. лекция  сентябрь Методист
2
Методическая работа в колледже: цель, задачи, содержание. Ознакомление с планом работы ШНС, составление графика посещения уроков опытных преподавателей. дискуссия Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
                                         Занятие 2.
1
Выбор приоритетной методической темы по  самообразованию. Круглый стол октябрь Методист
2 Профессиональный портрет, профессиональные  качества молодого специалиста. Круглый стол Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                              Занятие 3.
1 Планирование различных этапов урока.
практикум   ноябрь Методист
2
Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодыми преподавателям. дискуссия Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
                                           Занятие 4.
                                           Занятие 5.
1
Организация внеклассных мероприятий.
Формы и методы планирования и организации внеклассной работы по предмету.      лекция   
декабрь
январь Методист
2 Знакомство с нормативно-правовыми документами колледжа. Порядок составления и оформления планирующей документации. Основные проблемы начинающего педагога.
Круглый стол Методист
3 Анализ и  самоанализ урока. практикум Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                              Занятие 6.
1 Усиление мотивации через стимулирование познавательной, самостоятельной творческой деятельности учащихся.
Круглый стол   февраль Методист
2
«Психология общения» презентация
дискуссия Психолог 
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
                                            Занятие 7.
1
Начало урока: организационно-психологический момент как камертон урока.      лекция   
   март Методист
2 Реализация в плане обучающих, развивающих и воспитывающих задач в процессе урока. Круглый стол Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                              Занятие 8.
                                              Занятие 9.
1 «Индивидуальный стиль деятельности преподавателя как важнейшее условие формирование эффективности педагогического труда». Круглый стол апрель
май
Методист
2
«Правила управления успехом на уроке. Критерии педагогической успешности». презентация
дискуссия Психолог 
3 Неделя начинающего специалиста.
Открытые уроки начинающих специалистов. Оказание методической помощи в подготовке открытых уроков. Самоанализ урока. открытые уроки Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники.
Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
                                              Занятие 10.
1
«Использование информационных технологий  в повышении методической грамотности»      лекция   
   июнь  Методист
2 «Дифференциация обучения на уроке». Круглый стол Методист
3 Анкетирование «Эффективность  занятий ШНС в работе.  Предложения на новый учебный год».
анкетирование Методист
4 Подведение итогов работы ШНС. отчет Методист
План работы «Школа начинающего специалиста» 
третьего года обучения 
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                              Занятие 1.
                                              Занятие 2.
1 Ознакомление с планом работы ШНС, составление графика посещения уроков опытных преподавателей. Круглый стол сентябрь
октябрь Методист
2
Инновационные технологии обучения: «Элементы дуального обучения. Анализ проблемных ситуаций». презентация Методист
3 Выбор приоритетной методической темы по  самообразованию.  беседа Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
                                              Занятие 3.
                                              Занятие 4.
1
«Персональный сайт преподавателя как средство формирования информационного пространства образовательного учреждения» Круглый стол ноябрь
декабрь Методист
2 «Знания и умения преподавателя – залог творчества и успеха обучающихся». Круглый стол Методист
3 «Синдром психолого-эмоционального сгорания»  тренинг Психолог
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
№  Рассматриваемые вопросы
Форма 
Сроки 
Ответственные 
                                              Занятие 5.
                                              Занятие 6.
1 Организация работы с талантливыми детьми и слабоуспевающими учениками.
Круглый стол январь
февраль Методист
2
Возникающие проблемы с дисциплиной на уроках.
Совместное определение путей их устранения.      беседа Методист
3 Активные методы обучения на уроке. лекция Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
                                            Занятие 7.
                                            Занятие 8.
1
Памятка авторам публикуемых в областном научно –методическом вестнике «Білім-Инфо», областной педагогической газете « Учительская плюс». Круглый стол     
    апрель
май Методист
2 Обзор методических новинок, предметных газет, научно-методической литературы и журналов. Круглый стол Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты, 
преподаватели-наставники
3 Аналитический отчет. Итоги работы школы начинающего специалиста. отчет июнь Методист