План методической работы с начинающими педагогами



План методической работы
с начинающими специалистами
на 2016 – 2019 учебный год

Цель: создание условий для эффективного развития профессиональной деятельности начинающих специалистов, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей.
 Задачи методической работы:
Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих специалистов и содействовать их разрешению, оказывать помощь в преодолении различных затруднений;
Сформировать представление о статусе преподавателя в системе его работы в условиях инновационного развития образования, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателя;
Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности;
Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики, педагогики и психологии;
Удовлетворять потребности начинающего преподавателя в непрерывном образовании, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей;
Помогать начинающим преподавателям внедрять современные подходы, передовые педагогические и инновационные технологии в образовательный процесс.

План работы «Школа начинающего специалиста»
первого года обучения в 2016-2017 учебном году
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 1.
1 Учебное заведение и его традиции.
Беседа сентябрь Директор
2 Правила внутреннего трудового распорядка.
Должностные обязанности преподавателя, заведующего кабинетом, классного руководителя.
консультация Зам. директора по УР
3
Методическая работа в колледже: цель, задачи, содержание. Ознакомление с планом работы ШНС, составление графика посещения уроков опытных преподавателей. дискуссия Методист
4
Знакомство с нормативно-правовыми документами колледжа. Порядок составления и оформления планирующей документации. Основные проблемы начинающего педагога.
анкетирование Методист
5 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 2.
1 Методическая служба. Разработка тематических и поурочных планов. практикум октябрь Методист
2 Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока» обучающий тренинг Методист
3
Оформление классных журналов. консультации Зам. директор по УР
4
«Имидж молодого педагога».
Факторы, которые влияют на качество преподавания. презентация, консультация Методист
Занятие 3.
Занятие 4.
1 Анкетирование начинающих специалистов (выявление трудностей в работе).
Практикум «Профессиональная адаптация молодого педагога» анкетирование
тренинг ноябрь
декабрь Методист
Психолог
2 «Формирование условий развития, самореализации и поддержки молодых педагогов».
презентация Методист
3 Система работы «Школы начинающего специалиста».
Выбор приоритетной методической темы по самообразованию. презентация
консультация Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 4.
Занятие 5.
1 «Правила построения эффективного общения».
Мини-лекция
январь
февраль Методист
2 Рекомендации и методика создания электронного портфолио.
презентация
консультация Методист
3
Анализ урока и внеклассных мероприятий. консультация Методист
4
Методы изучения личности обучающегося и классного коллектива. Система воспитательной работы.
лекция Зам. директора по ВР
5 Особенности проведения занятий и оформления
документации.
консультация Зам. директора по УР,
Зам директора по УПР6 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
№ Рассматриваемые вопросы Форма Сроки
Ответственные
Занятие 6.
1 «Теоретические знания и практический опыт конструктивного разрешения педагогических конфликтов с учетом специфики обучающихся». тренинг
март
Методист
2 «Коучинг в образовании — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии обучающихся». презентация Методист
3 «Эффективность урока - результат организации активной деятельности обучающихся». лекция Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
Занятие 7.
1 «Стиль и мастерство педагога» консультация
апрель Методист
2 «Правила управления успехом на уроке. Критерии педагогической успешности». консультация Методист
3 Неделя начинающего специалиста.
Открытые уроки начинающих специалистов (с 17-22 апреля 2017 года). Оказание методической помощи в подготовке открытых уроков. Самоанализ урока. открытые уроки Методист
Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 8.
1 «Определение домашнего задания – наиболее сложный вид педагогической деятельности». консультация
май
Методист
2 «Формы промежуточного контроля знаний учащихся». Консультация Методист
3
«Пятнадцать ошибок педагога»
(памятка молодому специалисту) консультация Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
наставники
Занятие 9.
1
«Использование информационных технологий в повышении методической грамотности»
обучающий тренинг
июнь Методист
2 «Психогигиена педагога. Способы преодоления стресса».
психологический тренинг Психолог
3 Анкетирование «Чем помогли занятия ШНС в работе.
Предложения на новый учебный год».
анкетирование Методист
4 Аналитический отчет. Итоги работы школы начинающего специалиста. отчет Методист
План работы «Школа начинающего специалиста»
второго года обучения
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 1.
1 Триединая цель урока и её конечный результат. лекция сентябрь Методист
2
Методическая работа в колледже: цель, задачи, содержание. Ознакомление с планом работы ШНС, составление графика посещения уроков опытных преподавателей. дискуссия Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
Занятие 2.
1
Выбор приоритетной методической темы по самообразованию. Круглый стол октябрь Методист
2 Профессиональный портрет, профессиональные качества молодого специалиста. Круглый стол Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 3.
1 Планирование различных этапов урока.
практикум ноябрь Методист
2
Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодыми преподавателям. дискуссия Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
Занятие 4.
Занятие 5.
1
Организация внеклассных мероприятий.
Формы и методы планирования и организации внеклассной работы по предмету. лекция
декабрь
январь Методист
2 Знакомство с нормативно-правовыми документами колледжа. Порядок составления и оформления планирующей документации. Основные проблемы начинающего педагога.
Круглый стол Методист
3 Анализ и самоанализ урока. практикум Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 6.
1 Усиление мотивации через стимулирование познавательной, самостоятельной творческой деятельности учащихся.
Круглый стол февраль Методист
2
«Психология общения» презентация
дискуссия Психолог
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
Занятие 7.
1
Начало урока: организационно-психологический момент как камертон урока. лекция
март Методист
2 Реализация в плане обучающих, развивающих и воспитывающих задач в процессе урока. Круглый стол Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.
посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 8.
Занятие 9.
1 «Индивидуальный стиль деятельности преподавателя как важнейшее условие формирование эффективности педагогического труда». Круглый стол апрель
май
Методист
2
«Правила управления успехом на уроке. Критерии педагогической успешности». презентация
дискуссия Психолог
3 Неделя начинающего специалиста.
Открытые уроки начинающих специалистов. Оказание методической помощи в подготовке открытых уроков. Самоанализ урока. открытые уроки Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники.
Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
Занятие 10.
1
«Использование информационных технологий в повышении методической грамотности» лекция
июнь Методист
2 «Дифференциация обучения на уроке». Круглый стол Методист
3 Анкетирование «Эффективность занятий ШНС в работе. Предложения на новый учебный год».
анкетирование Методист
4 Подведение итогов работы ШНС. отчет Методист
План работы «Школа начинающего специалиста»
третьего года обучения
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 1.
Занятие 2.
1 Ознакомление с планом работы ШНС, составление графика посещения уроков опытных преподавателей. Круглый стол сентябрь
октябрь Методист
2
Инновационные технологии обучения: «Элементы дуального обучения. Анализ проблемных ситуаций». презентация Методист
3 Выбор приоритетной методической темы по самообразованию. беседа Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
Занятие 3.
Занятие 4.
1
«Персональный сайт преподавателя как средство формирования информационного пространства образовательного учреждения» Круглый стол ноябрь
декабрь Методист
2 «Знания и умения преподавателя – залог творчества и успеха обучающихся». Круглый стол Методист
3 «Синдром психолого-эмоционального сгорания» тренинг Психолог
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
№ Рассматриваемые вопросы
Форма
Сроки
Ответственные
Занятие 5.
Занятие 6.
1 Организация работы с талантливыми детьми и слабоуспевающими учениками.
Круглый стол январь
февраль Методист
2
Возникающие проблемы с дисциплиной на уроках.
Совместное определение путей их устранения. беседа Методист
3 Активные методы обучения на уроке. лекция Методист
4 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
Занятие 7.
Занятие 8.
1
Памятка авторам публикуемых в областном научно –методическом вестнике «Білім-Инфо», областной педагогической газете « Учительская плюс». Круглый стол
апрель
май Методист
2 Обзор методических новинок, предметных газет, научно-методической литературы и журналов. Круглый стол Методист
3 Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий. посещение и анализ урока
В течение месяца Начинающие специалисты,
преподаватели-наставники
3 Аналитический отчет. Итоги работы школы начинающего специалиста. отчет июнь Методист