Тема урока: Братья Гримм «Маленькие человечки»
16.04.2016. Урок литературного чтения во 2Г классе
Тема урока: Братья Гримм «Маленькие человечки»
Тип урока: Урок «открытия новых знаний».
Цели урока:
Образовательная – Знакомство с творчеством Братьев Гримм, сказкой
« Маленькие человечки», осознанное, выразительное чтение сказки.
Развивающая – Развитие связной речи, наблюдательности, мышления: анализа и синтеза, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей, внимания.
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, воспитание речевой культуры, умение сотрудничать, договариваться в парах, группах, нравственные качества
Ход урока
I.Мотивационно- целевой а)эмоциональный настрой . б) проверка Д/З
Проверка готовности к уроку ( 2 мин.)
Создаёт положительную мотивацию на предстоящую деятельность.
II. Актуализация знаний, выведение темы урок
На предыдущих уроках учили пересказ отрывки, чтение отрывков с инсценировкой.Карлсон который живет на крыше.
III. Сообщение темы урока, целей.
Как называются сказки, отрывки из которых мы посмотрели?
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? С какой сказкой будем знакомиться на уроке? Как вы догадались?
Какие цели урока, чему мы сможем научиться на уроке.
Вступают в диалог с учителем.
Говорят, об авторских сказках, предполагают, рассуждают о теме и целях урока.
Сказка «Маленькие человечки» Братьев Гримм.
Познакомиться с новой сказкой, учиться выразительно читать, развивать речь, работать парами и т.д.
IV. Работа над новым материалом.
1). Знакомство с авторами сказки.Б ратья Гримм Якоб, 4 января 1785 — 20 сентября 1863 и Вильгельм, 24 февраля 1786 — 16 декабря 1859) — немецкие лингвисты и исследователи немецкой народной культуры. Собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными
Удачная торговля, Храбрый портняжка, Смышленый Ганс, Волк и семеро козлят, Соломинка, уголек и боб, Госпожа Метелица, Три счастливца, Юный великан, Семеро швабов, Три брата, Ленивый Гейнц, Заяц и еж, Сладкая каша, Белоснежка и Алоцветик и конечно же Бременские уличные музыканты.
Знакомство со сказкой Учитель читает
Обмен впечатлениями
Я думаю, что нет на свете ни одного человека, который бы не любил сказки, особенно волшебные.
Братья Гримм написали более 200 сказок. Что вы знаете об этих французских сказочниках?
Какие сказки вам знакомы.
На партах лежат листочки с пословицами:
«Говори по делу, живи по совести»,
«Без совести и при большом уме не проживёшь»
«Без рук, без ног-- калека, без совести—полчеловека.
Понравилась сказка?
Что показалось интересным, необычным
Дети рассказывают всё то, что им известно.
Работают парами, объясняют.
Вступают в диалог с учителем, объясняют.
Читают по очереди, остальные следят.
Ответы детей Физминутка (2 мин)
Повторяют движения
V. Работа с текстом, рассматривание иллюстраций, анализ текста
Ответы детей.
Работа в группах.
Рабочая тетрадь
А теперь ребята, мы будем творить в наших творческих мастерских.
1 группа ( 1 ряд) художники. Что вы будете делать?
2 группа ( 2 ряд) писатели. Что вы будете делать?
3 группа(3 ряд) актёры. Что будете делать?
Попробуйте сыграть, что сделали маленькие человечки, когда увидели подарки?
Обобщение, самооценка.
по желанию, работа в парах.
Оценка учителя. VI.Итог урока
Чему учит эта сказка?
Какую пословицу можно считать итогом урока?
Маленькое дело лучше большого безделья.
Муравей невелик, а горы копает. Мала пчёлка, да и та работает.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Делу время, а потехе час
Как вы оцениваете работу на уроке ребят класса и свою работу?
Продолжи фразу:
На уроке я узнал(а)……….
Теперь я знаю, что…………….
Прочитать сказку стр.208-211, ответить на вопросы, В тетрадь,
Найти и прочитать другие сказки Братьев Гримм о маленьких героях
Подводят итог урока при помощи пословицы
VII Рефлексия Дают оценку смайлик
VIII Д/з стр 208-211 краткий пересказ.