Тема урока по литературе Б.Гримм Храбрый портной
Предмет: Литература
Класс: 3 класс
Тема урока: Братья Гримм «Храбрый портной»
Тип урока: Изучение нового материала
Дата проведения: _____________
Цель (обучения): Формирование навыков литературоведческого анализа текста Храбрый портной»
Цель (личностного развития):. Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания. Ход урока. Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А) умеет определять основную мысль текста. Умеет поддерживать кумулятивную беседу, понимает смысл художественного произведения
В) умеет организовать беседу, оценивает свою работу.
С) умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Отвечать на вопросы высокого порядка. Оценивать свою работу.
Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
Мотивационно-целевой.
Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.
Эмоциональный настрой - Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
Учащиеся формируют группы
Коллективная форма работы. Формативное( похвала) Оценивание для обучении.
Лидерство в обучении
Актуализация знаний
Операционно-познавательный
Рефлексивно-оценочный
Знакомство с критериями оценочного листа
Пробуждение интереса к получению новой информации.
Постановка учеником собственных целей обучения.
Провести работу по анализу текста.
Анализ изученной информации, оценивание
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
-На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность в листе успеха.
Оценочный лист « Цветограмма»
№ Задания Красный
Я не справился Желтый
Не уверен Зеленый
Я справился
Что мы называем сказкой? (Это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том чего не бывает)
- Когда появились сказки? (много веков назад, когда люди не умели читать и писать.)
- Какова главная тема сказок? (Борьба добра со злом)
- А кто много веков назад сочинял сказки? (Простой народ)
- Значит как они назывались? (народные)
- А если эту сказку написал автор или авторы, например такие как Братья Гримм, то как называются они? (авторские)
Рассказ учителя о писателях:
- Братья Гримм (Якоб, 1785—1863 и Вильгельм, 1786—1859) — немецкие сказочники.
Они братья, родившиеся в Германии. Они жили в небогатой семье.
Братья не были похожи: серьёзный, сторонящийся «бездельных» компаний Якоб и мягкий, романтичный Вильгельм.
Их очень интересовали сказки, легенды, предания и это было делом их жизни и творчества.
Занимались литературой и сделали большой вклад и в свой родной немецкий язык.
Гримм опубликовали первый том , который назывался "Детские и семейные сказки", потом появились 2 и 3 тома. Всего они написали более 200 сказок.
Написанные ими сказки очень разнообразны, они писали и о животных и о жизни людей и даже о волшебстве.
Чтение с остановками.
Кто главный герой этой сказки? Назовите других героев сказки.
- Какую надпись сделал портняжка на своем поясе?
- Что он имел ввиду, когда делал вышивку на поясе? (прочитайте необходимый отрывок)
- Какие испытания прошел портной?
Прочитать отрывок, как портняжка в первый раз доказал, что он храбрый? (выжал воду из куска творожного сыра). Каким еще образом ему удалось доказать, что он смелый?
- Почему авторы назвали портного храбрым?
- Как они относятся к своему герою?
- Над каким качеством героя авторы посмеиваются?
Работа в группах:
1. Диаграмма Вена. Прием «Карусель»
Выделите все черты характера героя, составьте краткий рассказ о нем. Попробуйте составить его словесно.
А что вы можете сказать о чертах характера других героев.
2.«Выберите понравившийся отрывок, подготовьте рассказ ».
Зачитывание 3-х историй (по одной от группы).
3. Подберите пословицу, которая отражает главную мысль сказки.
Найти ответ на вопрос: Что помогло портняжке избежать смерти?
- Почему сказка называется "Храбрый портняжка "? (ведь ему помогла хитрость, Можно ли прочитанную сказку назвать юмористической? Почему?
11. Домашнее задание. По выбору:
придумать юмористическую ситуацию, в которой может оказаться этот герой.
Учащиеся отгадывают кроссворд.
Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке в оценочных листах.
Учащиеся составляют модель сказки
Дети записывают домашнее задание в дневники.
Работа в паре
Фронтальная работа
В группах
Работа в группах
Групповая работа
Групповая работа
Критическое мышление
Новые подходы в обучении
Использование новых технологий (ИКТ).
Развитие критического мышления
Оценивание для обучения
Новые подходы в обучении
Развитие критического мышления
Новые подходы в обучении
Оценивание для обучения
Развитие критического мышления
Новые подходы в обучении
Оценивание для обучения
Обучение талантливых и одарённых.
Критическое мышление
.