Конспект занятия по рисованию Волшебная ниточка
План - конспект занятия по рисованию нитками «Ниточка в стране Рисовании».
Цель:. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование. Мягкая пряжа для вязания, гуашевые краски, кисть, вода, альбомные листы, тонированная бумага для ксерокса, ножницы, клей ПВА. Мультимедийна презентация «Весна пришла».
Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу «Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье).
А игла – моя подружка, я держу её за ушко,
Как она куда идет, так с собой меня берет.
И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.
Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!
Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!
Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!
Содержание занятия.
Педагог просит детей отгадать загадки:
Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок. (Нитка) .Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .
Педагог напоминает детям сказку «Школа необычных художников» и продолжает ее рассказом о том, как Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!
Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Мои цветочки».
Самостоятельная деятельность детей.
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова:
«Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.
Дети окрашивают нити гуашевыми красками, укладывают их на лист бумаги петлей, накрывают ее еще одним листом сверху и экспериментируют с различными способами вытаскивания концов нити, получая отпечатки движения нити по листу бумаги.
Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
Вырезав получившиеся отпечатки движущейся нити, собирают на цветном ксероксном листе изображения цветов и листьев по теме «Мои цветочки».
Реалаксация: Сегодня мы с вами научились рисовать с помощью волшебной нити. Смотрите какой яркий и необычный букет у нас получился .Я простая с виду нить, изготовлена из льна.
Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…
Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!
После занятия.
Педагог организует выставку рисунков детей «Красна Весна цветами», выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.