Конспект итогового мероприятия по реализации образовательной программы за 2014-2015 уч. г. для детей 3-4 лет Волшебная ниточка


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект
итогового мероприятия по реализации
образовательной программыза 2014-2015 уч. г.
для детей 3-4 лет
Тема: «Волшебная ниточка»
Разработчик:
Востроухова Л.С.,
воспитатель I кв. к.
Дата проведения: 08.05.2015
г. Каменск-Уральский
2015 г.
Цель: закрепление представлений «много - один», «длинный – короткий», «толстый – тонкий», «большой - маленький», «круг», «обувь», «одежда».
Задачи
Обучающие:
Познакомить детей с назначением ниток.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь, координацию речи с движением.
Обогатить словарь словом «клубок».
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, любовь к домашним животным.
Предварительная работа: заучивание потешки «Как у нашего кота», физкультминутки «Вот какой коташка», стихотворение «Кукле платьице сошью».
Демонстрационное оборудование: телеграмма, музыка из мультфильма «Постоквашино», минусовка песни «Божья коровка» (для игры), домик, кот Матроскин, 2 корзинки (большая и маленькая), картинка А4 «Обувь», картинка А4 «Одежда».
Раздаточный материал: клубки шерстяных ниток по количеству детей (4 больших разного цвета и 4 маленьких таких же цветов), бархатная бумага, нитки разной длины и толщины (по 2 нитки: одна – толстая и длинная, другая тонкая и короткая), по 4 картинки «Обувь» и «Одежда», альбомные листы (согнутые пополам), краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть.
1. Мотивация на совместную деятельность
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Объединяются в круг.
- К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, протяните мне свои ладошки, я передам вам тепло своих рук. А теперь подарите тепло своих рук друг другу.
- Сегодня утром я шла в детский сад и встретила почтальона, он передал мне телеграмму.
Воспитатель показывает телеграмму.
- К нам пришла телеграмма. Что же в ней написано, сейчас прочитаем:
«Мне, ребята, помогите!
Поскорее приходите!»
2. Актуализация знаний
- Кто же нам отправил телеграмму?
В телеграмме еще что-то написано. Читает: «Я знаю, вы любите отгадывать загадки, отгадайте, кто я:
Экономный очень кот
В Простоквашино живет.
Любит он ходить в тельняшке.
Это кот - герой мультяшек.»
- Кто это? (Кот Матроскин)
Телеграмму нам прислал кот Матроскин.
- Что вы знаете про кота Матроскина?
- Поможем Матроскину? (Да) Тогда отправляемся в гости. Поворачивайтесь друг за другом, я вам буду показывать дорогу.
Воспитатель ведет детей змейкой и подводит к столу, на котором стоит домик, перед домиком лежат большие и маленькие клубки, большая и маленькая корзинки.
Из домика появляется кот Матроскин, здоровается с детьми.
- Ребята, а мы ведь знаем про кота стихотворение. Давайте расскажем Матроскину, какой он замечательный кот.
Чтение хором:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
II. Основная часть.
1. Постановка познавательной задачи
Воспитатель говорит за кота: «Ребята, я играл клубками. Скоро вернутся дядя Федор и Шарик. Помогите мне навести порядок.»
Конечно, Матроскин, ребята тебе помогут. Что такое клубки? (Моток ниток)
2. Рассматривание клубков, уточнение количества, цвета и величины
- Рассмотрите клубки, что вы можете о них сказать? (Их много, разноцветные, большие и маленькие) Возьмите по одному клубку. Потрогайте, какой клубок на ощупь? (Мягкий, пушистый)
Расскажите, какой у вас клубок? (У меня клубок круглый, мягкий, маленький и синий. У меня клубок красный и большой. И т.д.)
3. Игра «Объедини по цвету, по размеру»
- Мы с вами рассмотрели клубки, давайте поиграем клубками с Матроскиным, выходите на полянку.
Под музыку вы будете катить клубки по разным дорожкам. Когда музыка закончится, вам надо найти пару по цвету. Покатили. Звучит музыка.
Раз, два, три, пару по цвету найди. Объединяются в пары по цвету.
Еще раз поиграем. Когда музыка закончится, надо найти пару по размеру. Молодцы, поиграли с Матроскиным!
Звучит музыка.
Раз, два, три, пару по размеру найди. Объединяются в пары по размеру.
- А теперь поможем Матроскину, разложить клубки по корзинкам: в большую корзину – большие клубки, в маленькую – маленькие.
Раскладывают клубки по корзинкам. Проверяют.
4. Игра «Одежда или обувь»
- Кот Матроскин мне сказал, что он рассматривал картинки и тоже их перепутал. Поможем ему разложить.
Воспитатель предлагает детям пройти к домику кота, предлагает взять картинки (картинки лежат лицевой стороной вниз) и просит назвать предмет.
- Возьмите по одной картинке и назовите, что это. (Это платье, это …)
Обувь надо положить в слева у домика, а одежду – справа. Показывает. Работайте дружно, тогда у вас все получится.
Проверка:
обувь – пинетки, босоножки, тапки, сапоги;
одежда – сарафан, платье, юбка, кофта.
- Что вы можете сказать про одежду? про обувь? (Она связаны из ниток, вязаные, теплые, красивые, шерстяные)
5. Чтение стихотворения
- Кто желает рассказать Матроскину стихотворение про рукодельницу?
Кукле платьице сошью
Заиньке штанишки.
Мишке шапочку свяжу.
Котику пальтишко.
Усажу всех на диване,
Покажу обновки маме.
6. Рассматривание ниток, уточнение толщины и длины, составление кругов
Воспитатель говорит за кота: «Ребята, давайте еще поиграем. А чем будем мы играть - отгадайте загадку: (Ребята, чем еще любит играть кот? Высказывания детей. Давайте отгадаем загадку и узнаем.)
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.» (Нитка)
- Проходите к столам, поиграем нитками.
На столах для каждого ребенка лежат на бархатной бумаге по 2 нитки (одна – толстая и длинная, другая тонкая и короткая).
- Как надо правильно сидеть за столом, скажем: как сосеночка в лесу, спинку ровно я держу.
- Рассмотрите нитки, какие они? (толстые и тонкие, длинные и короткие)
- Что вы можете сказать о толщине ниток?
Покажите Матроскину толстую нитку.
Воспитатель уточняет с детьми цвет толстых ниток.
- Для чего она нужна? (Из шерстяной нитки вяжут вещи)
Воспитатель уточняет с детьми цвет толстых ниток.
- Покажите Матроскину тонкую нитку.
Воспитатель уточняет с детьми цвет тонких ниток.
- Что вы можете сказать о длине ниток?
- А как узнать, какая нитка длинная, а какая короткая?
|–––––||–––––––|
Надо положить нитки друг под другом и с одной стороны соединить концы.
Раскладывают нитки на бархатной бумаге.
- Из ниток можно сделать фигуры. Сделайте 2 круга.
- Сравните круги, что вы можете сказать о величине кругов? (Один круг большой, другой - маленький) Почему круги разные по величине? (Из короткой нитки получился маленький круг, из длинной большой круг)
- Что еще можно делать с помощью ниток?
Я вам предлагаю порисовать ниткой. Рисование ниткой называется «ниткография».
Воспитатель показывает, как надо рисовать.
- Какие замечательные у вас получились рисунки. Кот Матроскин мне сказал, что ему тоже понравились ваши рисунки и он может отвезти их на выставку. Давайте ему подарим их.
III. Заключительная часть
- Ребята, расскажите, как мы помогли Матроскину? (Помогли навести порядок, помогли разложить клубки и картинки.)
- Во что играли с Матроскиным?
Нам пора возвращаться в группу, попрощаемся с котом.
Звучит музыка.