Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Олимпийские игры в Сочи» в подготовительной группе
Задачи НОД
Основная образовательная область.
«Познание»
Образовательные: познакомить с эмблемой Олимпийских игр, закреплять знания детей о зимних видах спорта и режиме дня, знакомить с символикой Олимпийских игр.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.
Воспитательные: воспитывать умение детей слушать друг друга.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Здоровье: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Коммуникация: продолжать обогащать словарные запас (эмблема, символы, спортивный инвентарь).
Социализация: воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа.
Материал к НОД. Д/И «Полезные и вредные продукты», разрезные картинки – режима дня, мячи массажные – 10 штук, ватман. Доска, конверты с заданиями, карта – маршрут движения, карандаши, карточка с заданием для каждого ребёнка.
Ход НОДРебята, сегодня особенный день. Кто знает, почему он особенный?
(размышления детей). Особенный он тем, что осталось ровно 500 дней до открытия зимних олимпийских игр в городе Сочи. Кто знает, что такое Олимпийские игры?(ответы детей)
Рассказ об Олимпийских играх - «Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования в мире, которые проводятся один раз в четыре года, каждая страна готовится к этому событию – строят спортивные объекты, выбирают эмблемы Олимпийских игр. Ребята, к нам пришла такая эмблема?
Я знаю, что нам может помочь в поиске эмблемы. Это старинная карта, которая у меня есть. Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?(ответы детей). Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем найти нашу эмблему Олимпийских игр. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие и найти эмблему Олимпийских игр? Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание. На карте написано: «Подойдите к кругу голубого цвета так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием»(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт). Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим? (воспитатель оглашает задание)
«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать спортсменам в первую очередь, чтоб попасть на Олимпийские игры?» (дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня). Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось? (дети называют элементы и начинают отгадывать, что же должны соблюдать спортсмены). Это распорядок или режим дня. В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает наша детвора
Должен быть режим у дня!
Молодцы, ребята, мы выполнили задания. А за выполненное задание нам положено кольцо. Какого оно цвета? (из конверта вынимается первое кольцо голубого цвета). Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться.
На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием» (дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт). Давайте посмотрим, что в этом конверте? (воспитатель оглашает задание). «Ребята, выберете кружок того цвета, который вам нравится. Встаньте рядом с прямоугольником того же цвета. Дети, у которых зелёные кружки выбирают полезные продукты и должны положить их на зелёный прямоугольник. А дети, у которых красные кружки, выбирают вредные продукты и должны положить их на красный прямоугольник ». Кто знает, что значит полезные продукты? (ответы детей), (проводится дидактическая игра) «Полезные и вредные продукты»). Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, посмотрите в конверте кольцо! Какого оно цвета? (из конверта вынимается второе кольцо чёрного цвета). Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.
На карте написано: «Подойдите к красному кругу, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием» (дети вместе с воспитателем находят третий конверт). Давайте узнаем следующее задание? (воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол). «Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданиями, вам нужно помочь спортсменам найти необходимый спортивный инвентарь». Давайте поможем найти спортсменам их инвентарь.
(проводится игра, где дети подбирают спортсменам инвентарь, в зависимости от вида спорта). Идёт обсуждение задания. Воспитатель показывает иллюстрации на формате А-4 и дети сравнивают правильно ли у них получилось.
Ребята, подумайте, кто здесь лишний? Почему ты так думаешь? (подвести детей к выводу, что среди зимних видов спорта, оказался летний). Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.
На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием» (дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт). Какое же задание ждёт нас в этом конверте? Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам? (Ответы детей). А как мы можем беречь своё здоровье? (гулять на свежем воздухе, правильно питаться, делать зарядку и др.). Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж (детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)
Чтобы было веселее
Мяч возьмём мы поскорее!!!
Что за мячик – красота,
Может делать чудеса!
По руке его катаем
И здоровье добываем.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем.
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук! И наша карта помогла найти нам ещё одно кольцо! Посмотрим карту, осталось найти последнее кольцо.
На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием» (дети вместе с воспитателем находят пятый конверт). Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…..ДРУЖНО!!!!» Дело в том, во время Олимпийских игр прекращались войны и все народы объединялись, чтоб померяться силами в разных видах спорта. Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит! (дети вместе с воспитателем встают в круг).
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец!
Собирают все ребята.
Добрый знак пяти колец!!!
Что ж пришла пора собрать нашу эмблему Олимпийских игр (собирается эмблема). Ребята, теперь и в вашей группе есть эмблема Олимпийских игр.
Кто знает, почему кольца разного цвета? А мы сейчас с вами увидим, почему кольца эмблемы Олимпийских игр разного цвета (дети присаживаются на стулья для просмотра слайда)
Понравилось ли вам путешествовать по карте в поисках эмблемы Олимпийских игр? Какие задания особенно понравились? На память о нашей встрече я хочу подарить вам блокноты с эмблемой олимпийских игр, которые состоятся через 500 дней в городе….? – Сочи. Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.