Программа по дополнительному образованию Аэробика для малышей



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №10 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
412800, Саратовская область город Красноармейск, ул.Интернациональная д.20, тел.(884550)2-15-35 detskiisad10mbdou@yandex.ru Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад №10
города Красноармейска
Саратовской области»
____________ Л.Ф.Салахова
Приказ № ___ от «___» ____________ 2016 г.
ПРОГРАММА
«АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
(младший дошкольный возраст)
1 занятия в неделю (всего39занятий с сентября по июнь)

Руководитель:
Сидорова Т.А.
г. Красноармейск- 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время одной из приоритетных задач, является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровьесберегающего образования, направленная не только на сохранение уровня физического и психического состояния здоровья ребёнка, но и его улучшение, развитие личности ребёнка во всех видах детской деятельности.
Аэробика для малышей, развитие музыкального слуха, предназначена для малышей 2-4 лет. Они удобны как для домашних, так и для групповых занятий.
Каждая из игр направлена на развитие различных групп мышц малыша, улучшает рост и развитие органов и систем, развивает дыхательный аппарат. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность всей эндокринной системы.
Важнейший результат – это радость и эмоциональный подъём, Именно благодаря этому замечательному свойству аэробика больше, чем другие формы физической культуры, способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них прикладных навыков, координации движений, ловкости, социальной адаптации, дисциплинированности и других важных качеств. 
Общее количество занятий:
- год 39 занятий
- в неделю 1 занятие
Длительность одного занятия, согласно СанПиНа 2.4.1249 – 03 – в младшей группе 10 минут.
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию личности: свободной, физически здоровой, творческой. 
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Формировать первоначальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены.
Обучать детей приёмам самоконтроля, самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений.
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей за счёт их двигательной активности.
Способствовать проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья организовывая спортивно – оздоровительные мероприятия.
Развивающие:
Развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей.
Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами.
Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности детей.
Воспитательные:
Формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного разумного поведения.
Воспитывать у детей культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств.
Воспитывать у детей умения принимать решение и оказывать первую помощь.
Основными методами являются:
Практический метод
Метод дидактики
РАСПИСАНИЕ
Занятий студии платного образования на учебный год
Наименование
учебной
группы ф.и.о.
педагога Возраст
воспитанников
группы
Место
проведения
занятий Время и продолжительность занятий
втК-во занятий
Студия
«Аэробика для малышей» Сидорова Т.А. 3-4 года Групповое
помещение 1010-1020
1
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
СТУДИИ
«АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
СЕНТЯБРЬ с 1 по 4 занятие:
тема
«Автобус»
«Танец червячков»
«Пора начинать»
«Пугало»
ОКТЯБРЬ с 1 по 4 занятие:
тема
«Медвежата»
«На диване»
«Ква-ква»»
«Мороз»
НОЯБРЬ с 1 по 4 занятие:
тема
«Шарики»
«Охотник и заяц»
«Марш»
«Лягушата»
ДЕКАБРЬ с 1 по 4 занятие:
тема
«Утята»
«У жирафов»
«Вместе с нами»
«Попрыгаем»
ЯНВАРЬ с 1 по 4 занятие:
тема
«Мамины помощники»
«Зайка»
«Лимпопо»
«Мыши»
ФЕВРАЛЬ с 1 по 4 занятие:
тема
«Где же ручки» «Листочки» «Чистюли»
«Цапля»
МАРТ с 1 по 4 занятие:
тема
«Паровоз»
«Флажок»
«Прогулка»
«Бабочки»
АПРЕЛЬ с 1 по 4 занятие:
тема
«Выбирай»
«Платочек»
«Медведь»
«Каблучок»
МАЙ с 1 по 4 занятие:
«Мы скакали»
«Птички»
«Прятки»
«Лягушата»
ИЮНЬ с 1 по 4 занятие:
тема
«Спрячу куклу»
«Строим дом»
«Наш пёс»
«Карусели»
Использование на занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить возрастные потребности ребёнка, в подражании, движении, практическом действии.
Еженедельно заполняется график посещаемости. Данные фиксируются в табеле посещаемости.
Диагностика проводится два раза в год (сентябрь и июнь). Результаты обследования заносятся в таблицы, На основании полученных данных диагностики определяются перспективы работы с детьми.
Программой предусмотрено проведение диагностической работы. В начале учебного года проведение диагностической работы по выявлению уровня усвоений знаний , умений, навыков в учебной деятельности по анатомии, физиологии, гигиене с целью определения уровня сформированности валеологической культуры личности и социально-психологического благополучия обучаемых в кружке – в форме игр для выявления знаний и умений дошкольников.
Данная диагностическая работа является инструментом , позволяющим оценить эффективность программы. Предметом анализа для педагога здесь должны стать активность, состояние здоровья, а также продукты игровой и творческой деятельности ребенка, которые могут быть подвергнуты количественной и сравнительной оценке. На протяжении всего учебного года ребенку предлагается ведение собственного дневника здоровья, в котором он делает записи и наблюдения, связанные с изменением в его физическом развитии (изменении роста, веса), размышления о своих привычках, желаниях, мечтах.
В процессе приобщения к законам своего развития ребенок должен получить указанные ниже конкретные знания и умения из различных областей науки о человеке:анатомии, физиологии, психогигиены, психологии.
Требования к знаниям и умениям детей
К концу 1-го года обучения дети должны знать:
О строении своего тела; название частей тела, (умение их находить)
Должны уметь:
выполнять правила и упражнения, позволяющие укрепить осанку, полезные для сердца и легких
Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:
вежливость;
трудолюбие;
физическая культура;
любознательность;
уровень развития межличностных отношений в коллективе.
СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Технические средства обучения:
Магнитофон и аудио кассеты
Телевизор DVD плеер
Компьютер DVD диски: серия «Аэробика для малышей»
ЛИТЕРАТУРА
Е.С. Железнова «Аэробика для малышей от 2 до 4 лет»
ДИАГНОСТИКАЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ
по программе : «АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
(сентябрь 2016г.)
Условные обозначения:
низкий уровень, большинство компонентов недостаточно развиты;
средний уровень, отдельные компоненты не развиты или норма;
высокий уровень.

п/пФ.И.ребёнка Знание строения тела (умение находить части тела) Выполнять правила и упражнения позволяющие укреплять осанку вежливость трудолюбие Физическая культура любознательность Уровень развития межличностных отношений К-во баллов
1 2 3 4 5 6 7 8 Уровень знаний и умений –% Обследовано детей
Выше среднего –
Средний -
Ниже среднего –
ДИАГНОСТИКАЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ
по программе : «АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
(Май 2017г.)
Условные обозначения:
низкий уровень, большинство компонентов недостаточно развиты;
средний уровень, отдельные компоненты не развиты или норма;
высокий уровень.

п/пФ.И.ребёнка Знание строения тела (умение находить части тела) Выполнять правила и упражнения позволяющие укреплять осанку вежливость трудолюбие Физическая культура любознательность Уровень развития межличностных отношений К-во баллов
1 2 3 4 5 6 7 8 Уровень знаний и умений –% Обследовано детей
Выше среднего –
Средний -
Ниже среднего –
Список детей студии «Аэробика для малышей»
на 2016 – 2017 учебный год
1. Узаева София 29.06.2013г.
2.Костогрызова Лиза 26.12.2013г.
3.Кузьмина Катя 29.12.2013г.
4.Ковалёва Василина 19.11.2013г.
5.Краснов Лёша 01.11.2013г.
6.Кочнев Миша 19.01.2014г.
7.Шатаев Даниил 23.04.2013г.
8. Ягудин Андрей 01.10.2013г.