Конспект Физкультурного занятия средняя группа Мыши и кот Васька
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Мыши и кот Васька»
Программное содержание:
- познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;
- научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;
- упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук;
- закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя направление и силу броска;
- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Оборудование: кегли – 8 шт., скамейка, шнуры – 2шт., мяч
Вводная часть (2минуты)
(Детям показывают игрушку-кота «Посмотрите кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я – кот Василий. И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем». Далее все говорит кот)- построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись!») ;- ходьба обычная («Шагом – марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»);
- на носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо как у кошек»);- с высоким подниманием бедра («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, нога поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу»);
- «змейкой», огибая предметы («Ого! Какая дорожка извилистая . Внимательно, не отставайте. Противоходом направо (налево) - марш! или Змейкой - марш!»);- бег по кругу («Идем –идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок»);
- «змейкой» («И снова такая дорожка извилистая. Не отставайте от меня. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок, бежим друг за другом, огибая кегли»).(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)(«Ну,что мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)Основная часть (11 минут)
Общеразвивающие упражнения (4минуты)
«Мышки играют в своих норках»
1)
И.п.: лежа на животе, упор руками. («Ну-ка, мышки, давайте поиграем. Ложимся на пол на живот, руками упираемся в пол.»)
В.: 1-4 – разгибание руки в упоре, повороты головы направо-налево («Поднимаемся и выпрямляем руки, поворачиваем голову вправо и влево, выпрямляем руки до конца»);
5 -6 – и.п.
Повторить: 4 раза.
2)
В.: ползание по полу на четвереньках с поворотами головы вправо, влево («А теперь мышки поползли по своей норке на четвереньках и снова поворачиваем голову вправо и влево»)
Повторить: 20сек.
3)
И.п.: лежа на спине. («Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами») В.: 1-4 – беспорядочные движения ногами и руками;
5-6 – и.п.
Повторить: 3 раза.
4)
И.п.: лежа на животе. («Повернулись на живот. Молодцы! А теперь снова на спину.») В.: 1-3 – поворот на спину, затем на живот («Ноги не разводить»);
4 – и.п.
Повторить: 4 раза.
Основные движения.(4 минуты)
- ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках – «как мыши» («Опираемся на всю ладонь, пальцы расставлены, спинку держим ровно, глазки смотрят вперед»);
- прыжки в длину с места через 2 линии – «через ручеек» расстояние 15-20см («Присесть с замахом рук назд; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»);
- ловля мяча, брошенного педагогом и бросок обратно («Ловим мяч «чашечкой», не прижимая к груди. Бросаем мяч двумя руками снизу вверх перед собой. Глазами смотрим на мяч»).Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)
Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.
Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит!». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся!». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.
Заключительная часть (2 минуты)
- обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»);
- построение («Построились! Молодцы!.»)