План-конспект по дополнительному образованию Ушу-гимнастика


Конспект урока по дополнительному образованию (ушу-гимнастика)
для 5 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Галахова Наталья ВладимировнаПредмет: ушу-гимнастикаКласс:  5
Тема урока: Что такое ушу? Основы ушу?
Тип урока: обучающий
Раздел: гимнастика
Цель урока  способствовать повышению уровня знания обучающихся в области китайской оздоровительной гимнастики ушу.
Задачи урока:         
Способствовать повышению знаний в области ушу;
Изучить основные позиции в ушу-гимнастике;;Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Гимнастика
Тип урока: образовательный
 Проблемная  ситуация:
Изучить эффективность занятий гимнастикой и влияние занятий на организм занимающихся.
Какие виды ушу существуют?
Интересные исторические факты.
Изучить основы ушу на практике.
Структура урока.
Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательная деятельность занимающихся;
Основная часть:
д) развитие познавательных действий в изучении гимнастики;
е) развитие познавательных качеств в практических занятиях;
ж) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
з) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
и) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
Заключительная часть:
к) снижение физической нагрузки учащихся;
л) подведение итогов урока;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
 личностные
Овладение навыками основных позиций в ушу;
Овладение базовыми знаниями в области ушу.
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Подготовительный(12 минут)
Организационная часть
1)Размещение учащихся в классе
2) Рапорт дежурного.
Психофизическая подготовка:
1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
2. На ТБ на уроке..Постановка проблемной ситуации.
Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации:  осознание проблемы.
Итог.        
  Почему необходимо развивать правильность основных позиций в ушу
Как совершенствовать технику позиций
Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).?
2.Разминка ( проводит дежурный):
ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад
-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);
-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);
- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;
- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;
- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);
- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;
- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;
- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;
- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Проблемная  ситуация:
Изучить эффективность занятий гимнастикой и влияние занятий на организм занимающихся.
Какие виды ушу существуют?
Интересные исторические факты.
Изучить основы ушу на практике.
 
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнения выполняются в шеренгу по два
Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.
Размять кисти рук для дальнейших упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
Корректировка выполнения
Заданий разминки.
Организует роль дежурного при проведении разминки. формирование интереса
Установить роль разминки при подготовке к основной части урока
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия гимнастикой, физическими упражнениями.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: в чем  эффективность гимнастики.
Почему?
Интересные исторические факты.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным  при проведении разминки Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Как гимнастика ушу помогает развитию силы и координации»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Основной(28 минут)
Сегодня мы с вами изучим технику позиций ног
А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.
Частичная задача этапа: изучить технику позиций ног.
 Метод:показа, инструктирование.
УУД (8 минут)
 Постановка в позиции и корректировка правильности выполнения (10 мин)
 
Между позициями выполнение упражнений на растяжение мышц голени
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать силу мышц ног.
Методы: метод интервально-повторного упражнения.
УУД:
 
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(5 мин)
Подвижная игра « Вызов номеров» ( 5 мин).
Деление класса на два отделения  по степени физической готовности
Рассказ и показ техники позиций.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Фиксирование результатов объективно. Контроль за техникой выполнения действий двигательных.
Рассказ учителя: приём начинается с шага в сторону и принятие позиции.
 
 
Помогает и поправляет
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.
Организация диалога.
Организация игры Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.
Уметь контролировать результаты в форме сличения .Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными    приемами позиций,  уметь осуществлять их в разных условиях
Развитие чувства ритма
Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Умение правильно выполнять позиции.
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания Умение  регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Умение отстаивать свою точку зрения.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Определить эффективную модель позиций.
Умение анализировать, выделять и формулировать  задачуВладения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Умение выделять необходимую  информациюОсуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.
Заключительный- рефлексия  (5минут)
1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.
Передвижение шагом;
Игра на внимание « Запрещённые движения»
2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».
Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит  от  двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела .
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД:
Рефлексия:
Кому  понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Назовите самый интересный момент урока?
Назовите самый сложный момент урока?
 Что вы считаете сложным в выполнении позиций?
 Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: словесный.
УУД:.Подведение итогов:
Проанализируйте  виды спорта и скажите, какой вид спорта из рассказанных более тяжелый и более легкий на ваш взгляд?
Оценивание. Организация проведения игр.
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
 !
Постановка вопросов.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники действий: постановка рук, ног, корпуса.
Выставление оценок за урок:
Быков К.-«5»,
Быков Н.- «5»,
СулеймановА-«5», Минетуллаев Э -«5». Выполнение упражнений.
Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.
 Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
  Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие  «Техника применения позиций в ушу»
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
1 2 3 4 5 6