Конспект занятия Мягкая игрушка для кружка Кудесницы
Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Конспект занятия
на тему: «Изготовление мягкой игрушки «Кошка»
82931046990
Автор: Кузнецова Валентина Вячеславовна, педагог дополнительного образования
г. Городец, 2016
Цель: приобретение практических навыков в творческой деятельности, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей.
Задачи: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимых для проектирования и создания продуктов труда;
развитие творческого воображения; воспитание трудолюбия.
Оборудование: искусственный мех, ткань, ножницы, нитки, синтепон, глазки, мел, выкройка.
Ход занятия.
1. Организационный момент-5мин.
2. Вводная беседа-10мин.
3. Инструктаж по технике безопастности-5 мин.
4. Практическая работа-90мин.
5. Подведение итогов-10мин.
1. Организация начала занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания.
2. В религии Древнего Египта существовал культ Бастет, лунной богини красоты, изображавшейся в образе женщины с кошачьей головой. Египтяне кошек холили и лелеяли, за обиду этого божественного животного, виновный отвечал своим кошельком, а за убийство – собственной жизнью.
Римляне нашли кошкам лучшее применение, сделав из них охотников за домашними мышами. В Риме кошка стала эмблемой свободы спутницей богини Либертас.
Суверенные жители христианской Европы принимали кошек как ведьм, а котов – за оборотней и прислужников самого Сатаны. От суеверных христиан не отставали и мусульмане, которые считали, что в кошке перевоплощен злобный джин.
В конечном итог каждый народ оставался при своём мнении: если для большинства европейцев, арабов и японцев черная кошка – предвестник беды, то для англичан и американцев – то наоборот. Английские моряки уверяли, что если на корабле есть черная кошка, то не страна никакая буря.
На Руси к черным кошкам относились с опаской, но массовых гонений на них не устраивали. Что касается кошек других расцветок, то к ним испытывали искреннюю симпатию. Муркам часто приписывали дар ясновидения. Действительно, известно множество случаев, когда кошки тревожно мяуканьем или беспокойным поведением предупреждали своих хозяев об опасности: пожар, наводнение, землетрясение.
3.Инструктаж по технике безопасности:
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Булавки и иголки не разбрасывать по столу, а вкалывать в подушечку.
Не обрывать нитки руками.
Не отвлекаться на разговоры и не отвлекать товарища.
4.Практическая работа.
Для выполнения практической работы необходимо:
Детали туловища, головы и хвоста выкраиваем из любого подходящего по цвету искусственного меха.
Лапы, подбородок, и накладку на мордочку - из трикотажной ткани.
Шею и уши – из фетра или драпа.
Туловище собираем на двойную нитку швом «через край», нитку слегка подтягиваем, заполняем полученную форму ватой или синтепоном, нитку затягиваем и закрепляем. Таким же способом делаем голову и подбородок. Все эти детали имеют форму шариков.
Трикотажные лапки поочередно собираем через край на нитку, заполняем синтепоном, нитку подтягиваем и закрепляем. Обе полученные таким образом овальные лапы перетягиваем двойной ниткой в двух местах, как бы выделяя пальчики.
Сложите по пунктирной линии деталь хвоста и сшейте ее по лицевой стороне швом «через край».
Деталь шеи также сложите по пунктирной линии и сшейте по лицевой стороне петельным швом, полученную форму заполните синтепоном.
К шарику-туловищу пришейте лапы, хвост и шею.
Накладка на мордочку делается так же, как и лапы, но перетянуть ее надо только посередине. Пришейте накладку к голове, а подбородок – к накладке.
Из бусинки или фетра сделайте кошке нос и приклейте готовые глазки.
Каждое ухо сложите у основания пополам, сшейте его так, чтобы получилась небольшая ямка внизу уха, и пришейте к голове.
Голову пришейте к туловищу.
5.Демонстрация готовой игрушки. Подведение итогов.