Технологическая карта урока Старый немецкий город .Кто в нём живёт?

Технологическая карта урока
Предмет: Иностранный язык (немецкий)
Класс: 5
Автор УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Раздел: Старый немецкий город. Кто здесь живет?
Тема урока: Мнение жителей города о нём.
Цели урока
 
Обучающая: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь),       развитие навыков  аудирования  и чтения с извлечением полной информации
Развивающая:  развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения.
Воспитывающая: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка.
 

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе;
Уметь читать несложный аутентичный текст с полным пониманием.
Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом  содержания.
Уметь выражать свое личное мнение, давать позитивную и негативную оценку
 
 
 
 
Личностные:
Положительное отношения к познавательной деятельности.
Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки  «Mach mit!».
Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности
Регулятивные:
Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.
Умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою  иноязычно-речевую деятельность;
Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;
Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;
Познавательные:
Общеучебные:
      умение читать и слушать (осмысление цели чтения,     
      извлечение необходимой информации);
      самостоятельное осознанное построение устного речевого
      высказывания на ИЯ;
      выбор языковых средств в зависимости от конкретной 
      ситуации речевого иноязычного общения;
Коммуникативные:
 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
   - учёт позиции партнёров по общению
   - умение слушать и вступать в диалог;
   - умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;
 

Основные понятия
Лексические единицы по теме «Город. Здания. Жители и их профессии»
Грамматика: употребление определенного и неопределенного артиклей, образование множественного числа существительных; личные и указательные местоимения.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Риторика 
Индивидуальная, фронтальная.


Учебник;
Книга для учителя
Рабочая тетрадь;
Звуковое приложение (CD);
Картина города;
мультимедийная  презентация лексического материала в Power Point.


                                                                                                           
Этапы урока
 
Деятель-
ность педагога
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная

 
Действия обучающихся
Формируемые способы деятельности
Действия обучающихся
Формируемые способы деятельности
Действия обучающихся
Формируемые способы
деятельности

1 этап: Организационный (Фонетическая и речевая зарядка)
 

Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения.
 
Приветствует учащихся
Объявляет тему урока.
Проводит фонетическую и речевую зарядку. Произносит ЛЕ темы.
Задает вопросы по картине города
 
Слушают учителя и реагируют на его действия. Применяют  лексические единицы по теме «Город».
Правильно употребляют неопределённый и определенный артикли и личные местоимения при описании достопримечательностей
 
Совершенствование умений восприятия на слух, навыков говорения.
Отвечают на вопросы учит
·еля о городе;  о том, где находится город; что находится в этом городе
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение точно выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями общения.
 
 
Осознают , что  будут делать в классе.
 
Владение диалогической
формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами.
Умение вносить
необходимые
коррективы в свои речевые
действия на основе их оценки  -
умение видеть ошибку
и исправить её как с помощью,
так и без помощи взрослого.


2 этап:  Проверка домашнего задания.

Контролирующая, корректирующая:
 
Организует проверку домашнего задания
 
Читают предложения с указательными местоимениями
 
 
Умение употреблять указательные местоимения и отрицание перед существительными
Слушают ответы одноклассников
Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника,  выражать свою точку зрения.
Корректируют ответы одноклассников
Контроль, коррекция,
оценка
 
 
 
 
 

3 этап:   Презентация нового материала

Организаторская,информационно-объяснительная
 
Организует прослушивание интервью с опорой на печатную основу , чтение
 
Находят значение новых слов в словаре.
Прослушивают и читают интервью, анализируют виды оценочных высказываний.
Получение дополнительных знаний в процессе аудирования и чтения.
Умение представлять информацию в схематичной форме
Читают вслух оценочные высказывания, заменяют грамматические структуры.
Умение точно выражать свои мысли  в соответствии с поставленной зада
чей.
Умение делать обобщения и выводы
Находят ответ на поставленный вопрос.
Выделяют речевые образцы оценочных высказываний
Умение осознавать
возникающие трудности и
определять
последовательность действий.
 

4 этап:   физкультминутка (видеозарядка)

Организаторская
Произносят текст зарядки
 
 
 
 
Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

5 этап:  Работа с текстом

Организаторская,
контрольно-корректирующая.
 
Организует чтение текста о пессимистах и оптимистах вслух и контроль понимания прочитанного
 
Читают/ слушают текст
Умение извлекать информацию из прочитанного и услышанного.
Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли
Совершенствование умения чтения с полным охватом содержания.
Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип характера
Умение контролировать
результат своей деятельности
в сотрудничестве с педагогом
и сверстниками
 

6 этап: Работа с грамматическим материалом.  

Организаторская,
информационно-объяснительная,
 
Организует обобщение речевых образцов для позитивных и негативных оценочных высказываний
Слушают учителя и реагируют на его действия.
Осуществление поиска нужной информации в учебнике, использование схем, выделение главного
Выбирают правильный ответ на поставленный вопрос.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Осознают цель своей деятельности и  прогнозируют результат.
Умение действовать по
предложенному плану.
 

7 этап: Домашнее задание.

Информационно-объяснительная.
Объясняет ДЗ (дополнить интервью оценочными высказываниями, описать город, выразить мнение
о нем )
Слушают пояснения учителя
 
 
 
Получение домашнего задания 
Понимание учеником того,
что он будет делать дома
и зачем он будет это делать.

8 этап. Рефлексия урока.

Организаторская
 
Предлагает учащимся оценить урок
 
 
 
 
 
Вбирают цветной кружок из трёх предложенных  в зависимости от принятого решения (красный – многому научился, синий– узнал новое, урок в целом понравился , но понятно не всё, жёлтый – урок не понравился, почти ничему не научился).
Адекватное
понимание причин
успешности /неуспешности
учебной деятельности:
 

 


15