Технологическая карта урока Старый немецкий город .Кто в нём живёт?
Технологическая карта урока
Предмет: Иностранный язык (немецкий)
Класс: 5
Автор УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Раздел: Старый немецкий город. Кто здесь живет?
Тема урока: Мнение жителей города о нём.
Цели урока
Обучающая: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь), развитие навыков аудирования и чтения с извлечением полной информации
Развивающая: развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения.
Воспитывающая: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе;
Уметь читать несложный аутентичный текст с полным пониманием.
Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом содержания.
Уметь выражать свое личное мнение, давать позитивную и негативную оценку
Личностные:
Положительное отношения к познавательной деятельности.
Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки «Mach mit!».
Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности
Регулятивные:
Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.
Умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою иноязычно-речевую деятельность;
Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;
Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;
Познавательные:
Общеучебные:
умение читать и слушать (осмысление цели чтения,
извлечение необходимой информации);
самостоятельное осознанное построение устного речевого
высказывания на ИЯ;
выбор языковых средств в зависимости от конкретной
ситуации речевого иноязычного общения;
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
- учёт позиции партнёров по общению
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;
Основные понятия
Лексические единицы по теме «Город. Здания. Жители и их профессии»
Грамматика: употребление определенного и неопределенного артиклей, образование множественного числа существительных; личные и указательные местоимения.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Риторика
Индивидуальная, фронтальная.
Учебник;
Книга для учителя
Рабочая тетрадь;
Звуковое приложение (CD);
Картина города;
мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
Этапы урока
Деятель-
ность педагога
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Действия обучающихся
Формируемые способы деятельности
Действия обучающихся
Формируемые способы деятельности
Действия обучающихся
Формируемые способы
деятельности
1 этап: Организационный (Фонетическая и речевая зарядка)
Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения.
Приветствует учащихся
Объявляет тему урока.
Проводит фонетическую и речевую зарядку. Произносит ЛЕ темы.
Задает вопросы по картине города
Слушают учителя и реагируют на его действия. Применяют лексические единицы по теме «Город».
Правильно употребляют неопределённый и определенный артикли и личные местоимения при описании достопримечательностей
Совершенствование умений восприятия на слух, навыков говорения.
Отвечают на вопросы учит
·еля о городе; о том, где находится город; что находится в этом городе
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.
Осознают , что будут делать в классе.
Владение диалогической
формой
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами.
Умение вносить
необходимые
коррективы в свои речевые
действия на основе их оценки -
умение видеть ошибку
и исправить её как с помощью,
так и без помощи взрослого.
2 этап: Проверка домашнего задания.
Контролирующая, корректирующая:
Организует проверку домашнего задания
Читают предложения с указательными местоимениями
Умение употреблять указательные местоимения и отрицание перед существительными
Слушают ответы одноклассников
Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, выражать свою точку зрения.
Корректируют ответы одноклассников
Контроль, коррекция,
оценка
3 этап: Презентация нового материала
Организаторская,информационно-объяснительная
Организует прослушивание интервью с опорой на печатную основу , чтение
Находят значение новых слов в словаре.
Прослушивают и читают интервью, анализируют виды оценочных высказываний.
Получение дополнительных знаний в процессе аудирования и чтения.
Умение представлять информацию в схематичной форме
Читают вслух оценочные высказывания, заменяют грамматические структуры.
Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной зада
чей.
Умение делать обобщения и выводы
Находят ответ на поставленный вопрос.
Выделяют речевые образцы оценочных высказываний
Умение осознавать
возникающие трудности и
определять
последовательность действий.
4 этап: физкультминутка (видеозарядка)
Организаторская
Произносят текст зарядки
Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
5 этап: Работа с текстом
Организаторская,
контрольно-корректирующая.
Организует чтение текста о пессимистах и оптимистах вслух и контроль понимания прочитанного
Читают/ слушают текст
Умение извлекать информацию из прочитанного и услышанного.
Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли
Совершенствование умения чтения с полным охватом содержания.
Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип характера
Умение контролировать
результат своей деятельности
в сотрудничестве с педагогом
и сверстниками
6 этап: Работа с грамматическим материалом.
Организаторская,
информационно-объяснительная,
Организует обобщение речевых образцов для позитивных и негативных оценочных высказываний
Слушают учителя и реагируют на его действия.
Осуществление поиска нужной информации в учебнике, использование схем, выделение главного
Выбирают правильный ответ на поставленный вопрос.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Осознают цель своей деятельности и прогнозируют результат.
Умение действовать по
предложенному плану.
7 этап: Домашнее задание.
Информационно-объяснительная.
Объясняет ДЗ (дополнить интервью оценочными высказываниями, описать город, выразить мнение
о нем )
Слушают пояснения учителя
Получение домашнего задания
Понимание учеником того,
что он будет делать дома
и зачем он будет это делать.
8 этап. Рефлексия урока.
Организаторская
Предлагает учащимся оценить урок
Вбирают цветной кружок из трёх предложенных в зависимости от принятого решения (красный – многому научился, синий– узнал новое, урок в целом понравился , но понятно не всё, жёлтый – урок не понравился, почти ничему не научился).
Адекватное
понимание причин
успешности /неуспешности
учебной деятельности:
15