Презентация к выступлению на РМО по теме Интерактивные методы обучения как основной механизм формирования личности школьника
Из опыта работы Гризодуб Натальи Леонидовны, Учителя биологии МБОУ СОШ№1 г.Шахтерска Страшная это опасность - безделие за партой. Это развращает человека, морально калечит и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли… (В.А. Сухомлинский) Модели обучения пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)активная - ученик выступает как «субъект» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и учителя. Задачи Привитие интереса к изучаемому предметуУсвоение учебного материала через его осознание, понимания.Освоение учащимися навыков социального взаимодействия, профессиональных возможностей работы в группе .Осознание учащимися своих личностных особенностей, реальных ценностей Преимущества Интерактивного метода обучения Создает АТМОСФЕРУ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ и ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокую форму сотрудничества.Определяет комфортные условия обучения, такие, при которых ученик чувствует свою УСПЕШНОСТЬ, свою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, что делает продуктивным сам процесс обучения. Каждый участник процесса вносит свой ОСОБЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВКЛАД, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Формы интерактивного обучения 1)Работа в парах.2)Ротационные (сменные) тройки.3)Карусель.4)Работа в малых группах.5)Аквариум.6)Незаконченное предложение.7)Мозговой штурм.8)Броуновское движение.9)Дерево решений.10)Суд от своего имени.11)Гражданские слушания.12)Ролевая (деловая) игра.13)Метод пресс.14)Займи позицию.15)Дискуссия.16)Дебаты. Заключение Как педагогу, так и ученикам необходимо привыкнуть к ним и получить определённый опыт их использования. Лучше тщательно подготовить несколько интерактивных занятий в учебном году, чем часто проводить наспех подготовленные "игры". Использование интерактивных методов – не самоцель. Это лишь средство к достижению той атмосферы в классе, которая лучше всего способствует пониманию духа права и гражданского общества как духа сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Спасибо за внимание! Литература1.Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 20042.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва «Народное образование» 1998Павлов А. Г. Интерактивные методы обучения как основной механизм формирования личности школьника. Материалы областной научно-практической конференции. Южно –Сахалинск, 2001.