Ход открытого урока Организационно-правовые формы ведения бизнеса. Предприятия малого и среднего бизнес


Тема урока: Организационно-правовые формы ведения бизнеса. Предприятия малого и среднего бизнес
Цели и задачи урока:
Образовательная:
- сформировать знания об основных видах и формах предпринимательской деятельности в России;
- проверка знаний.
2. Развивающая:
- развивать у обучающихся интерес к предпринимательской деятельности и умение проводить анализ
3. Воспитывающая:
- воспитывать инициативу и предприимчивость при выборе вида деятельности (занятости).
В результате освоения темы – выход на общие компетенции, которыми должен обладать выпускник:
ОК1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Тип урока: комбинированный с элементами проектирования.
Межпредметные связи: обществознание, экономика
Методы обучения:
- словестные - вступительная беседа, объяснения, рассказ;
- показательный (наглядный) – изложение материала с приемами показа;
- продуктивный – самостоятельная работа по карточкам (дифференцированный подход при разработке инструментария);
- эвристический (частично-поисковый) – под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возможные вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поисковые задачи
Методическое обеспечение урока:
Наглядные пособия: раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы
Технические средства обучения: компьютер, проектор
Структура урока (этапы):
1. Организационный
Приветствие. Проверка внешнего состояния кабинета, подготовленности обучающихся к уроку.
Организация внимания (5 мин.).
2. Проверка знаний по ранее изученным темам.
Самопроверка: 1 группа обучающихся в игровой форме – «Ринг»
2-ая группа – работа по карточкам (разноуровневые), 3 группа –фронтальный опрос («группа поддержки» 1 группы участников «Ринг») (10 мин.).
САМОПРОВЕРКА (1 группа)
(«Ринг», к 1-му этапу урока)
На «Ринг» вызываются 2 участника и 1 арбитр.
Условия игры: все трое выходят к доске с рабочими конспектами последних тем.
Два участника садятся на стулья лицом друг к другу.
Арбитр размещается в шаговой доступности, ему выдается ручка, контрольный лист и 2 сигнальных кружка из цветной бумаги.
Задание 2-ум участникам: задать другу другу 5 вопросов. Обратная связь (вопрос – ответ).
Правильность ответов контролирует арбитр. Фиксирует результат ответа каждого участника в контрольном листе (+ - верный ответ, -- неверный). Сверка - по личному конспекту. Результат отражается поднятием цветного круга. Желтый – верно, красный – ответ неверен.
По окончании состязания (самопроверки) арбитр подводит итог раундов, выводит суммарное кол-во правильных и неверных ответов каждого участника. Подписывает контрольный лист и передает его преподавателю.
Контрольный лист участников
«Ринг»
№ раунда _____
№ Фамилия, имя участника 1
в 2 в 3
в 4 в 5 в Итого
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ (2 группа)
Вариант -1
1.Прочитайте вопрос и обведите кружком выбранный Вами верный ответ:
Гражданин приобретает статус предпринимателя с момента:
а)фактического осуществления предпринимательской деятельности;
б)подачи заявления о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя;
в)государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Прочитайте вопрос и обведите кружком выбранный Вами верный ответ:
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью на момент регистрации общества должен быть оплачен его участниками:
а)не менее, чем наполовину;
б)полностью;
в)может быть не оплачен.
_______________________________________________
Вариант -2
1.Прочитайте вопрос и обведите кружком выбранный Вами верный ответ:
С какого момента юридическое лицо считается созданным?
а)с момента проведения собрания учредителей;
б)с момента подачи заявления о регистрации;
в)с момента государственной регистрации.
2. Прочитайте вопрос и обведите кружком выбранный Вами верный ответ/
В каком объеме несут ответственность участники ООО по обязательствам общества?
а)в пределах стоимости внесенных ими вкладов;
б)всем своим имуществом;
в)всем своим имуществом в одинаковом кратном размере к стоимости их вкладов
_______________________________________________
Вариант -3
1. Место нахождения юридического лица определяется
а)его юридическим адресом;
б)местом его государственной регистрации;
в)местом фактического осуществления своей деятельности.
2. Какие организационно-правовые формы ведения бизнеса закреплены в законодательстве РФ?
____________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Вариант -4
1.Какие основные признаки предпринимательской деятельности?
__________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
2. Какие документы необходимо предоставить при государственной регистрации коммерческой организации?
___________________________________________________________________________________________________________________
Вариант -5
1. Прочитайте вопрос и обведите кружком выбранный Вами верный ответ:
Присущ ли риск предпринимательству?
а)нет
б)только в начале предпринимательской деятельности
в)да
2. Дайте полное определение: предпринимательство - это
__________________________________________________3. Этап актуализации опорных знаний ( 5 мин.)
Под диктовку преподавателя обучающиеся записывают 3 понятия в «Глоссарий» рабочего конспекта.
Глоссарий:
а) Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.
б) Коммерческая организация -  юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации, которая не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участникам
в) Юридическое лицо - организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
Сообщение темы цели урока.
4. Этап усвоения новых знаний (40 мин.)
Организация внимания. Сообщение преподавателем новой темы (с использованием презентаций, электронной нормативно-правовой базы коммерческих организаций различных организационно-правовых форм собственности). Под диктовку преподавателя обучающиеся записывают нормативно-правовые акты, регулирующие создание и деятельность коммерческих организаций. На примере 3–х нормативно-правовых актов рассмотреть правовое поле ООО и АО. Диктант отраслевых терминов.

Диктант отраслевых терминов (к 4 этапу урока)
Лизинг,франчайзинг, маркетинг, Акционерное общество, Общество с ограниченной ответственностью, коммандитное товарищество,
Коммерческая организация, частная собственность, коллективная собственность.
Диктант пишется обучающимися в рабочей тетради, под диктовку преподавателя. Сверка правильности написания - с экраном обучающийся осуществляет самостоятельно.. Простым карандашом вносятся исправления, в случае неверного написания.
5. Этап закрепления материала (практическая работа в группах) - (15 мин.).
В основе предпринимательства лежит идея
Все обучающиеся произвольно объединяются преподавателем в группы.
3 группы.
Задание:
- Выбрать директора
2. Задание:
- Определить организационно-правовую форму коммерческой организации
3. Задание
- Определить вид деятельности организации
4. Задание
- Придумать фирменное название (название организации)
5. Задание
- Определить численность сотрудников
6. Задание
- Определить место нахождения организации
7. Задание
- Назвать, какой документ является учредительным для Вашей организации
8. Задание
- Определить ответственность по обязательствам Вашей организации
9. Задание
- Показать визитнаю карточка организации (в чем преимущества перед другими, идея).
6. Рефлексия (психологический прием с листом бумаги на предмет признания индивидуальности) или тест на способность быть предпринимателем (предрасположенность заниматься бизнесом).
Психологический прием.
Преподаватель предлагает обучающимся взять тетрадный одинарный лист. Держа его перед собой, закрыв по команде преподавателя глаза, по голосовой команде: свернуть лист вдвое, потом - еще в двое. Оторвать кусочек бумаги в любом месте, потом еще свернуть и вновь оторвать. По команде преподавателя открыть глаза и развернуть лист бумаги..Рассмотрев лист, и сравнив свой с другими, видим,что рисунок бумаги не повторяется ни у кого. Он у всех разный. Так, если сравнивать всех сидящих в классе, можно сказать что мы все разные, но при этом все сидящие каким –то образом оказались в одном учебном заведении, в одной учебной группе, с одной целью – получить профессию. Преподаватель должен подводя итог, желает всем сохранить свою индивидуальность, но при этом достигнуть поставленных целей.
7. Заключительный этап.
Подведение итогов урока. Оценка работы группы в целом.
Информация о домашнем задании:
Записать значение терминов
- франчайзинг
- лизинг
- маркетинг
в рабочую тетрадь, в раздел: «Глоссарий»
2.Подготвить сообщение на тему:
«Фирменное наименование предприятия: особенности, назначение. Товарный знак и порядок его регистрации».

Ключ к тест

Контрольный лист участников
«Ринг»
№ раунда _____
№ Фамилия, имя участника 1
в 2 в 3
в 4
в 5
в Итого
Фамилия, имя орбитра______________________
Подпись______________