Презентация опыта работы учителя истории по теме Формирование жизненных компетенций посредством гражданского образования
Резниченко Татьяна Евгеньевна - учитель истории Донецкой общеобразовательной школы I – III ст. № 144История – одно из древнейших увлечений человечества, по сегодняшний день занимающее самые светлые умы
Педагогический стаж – 23 года Профессиональное кредо: «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно… Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя» Л. С. Выготский
Девиз педагогической деятельности: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили) Методическая проблема учителя: “Формирование жизненных компетенций посредством гражданского образования”
Цель педагогической деятельностиПовышение правовойкультуры личностиВоспитание патриотического чувстваРазвитие личности, готовой самостоятельно овладевать знаниямиПовышение психологического качества жизни и успешности учащегосяФормирование нравственной и физически здоровой личностиРазвитие социокультурной компетенции и коммуникативных уменийФормирование осознанного отношения к процессу учебы и его результатамРазвитие интеллектуальных и творческих способностей учащихсяСпособствование успешной социализации личностиФормирование жизненных компетенций учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии на уроках обществоведческих дисциплин
Гражданское образование – как разновидность обществоведческого, имеющее своей целью социализацию личности, формирование знаний, обеспечивающих свободу в выборе мировоззренческих ориентаций в условиях становления демократического правового общества
Система работы учителя по формированию жизненной компетентности учащегося посредством гражданского образования осуществляется через: - Обществоведческие дисциплиныЭтико-правовое воспитание и образование Факультативные курсы, курсы по выбору Внеклассная работа- Социальная практикаобществеполитикезнания о человекеправе социальных отношенияхэкономикекультуре
Проектные технологииИз опыта работы Ролевые игрыСеминары, форумДебаты, диспутынаучиться познавать, научиться работать, научиться житьТворческий практикум
Современный урок истории в системе гражданского образования, использование ИКТ
Дистанционное обучение – неотъемлемая часть современного образования 144history.ucoz.ruychitelhistory144@yandex.ruhttp://vk.com/сlub86057222
Внеклассная работа
Олимпиады, конкурсы2010-2011 уч. г.История – 8 кл. Жердев Александр (III м.); История –9 кл. Мосийчук Александр (III м.);МАН (история) – 11 кл. Нестерова Татьяна(III м.)2011-2012 уч. г.История – 8 кл. Рудь Юлия (III м.); История –9 кл. Жердев Александр(II м.);Право– Царенко Никита (III м.) Лауреат конкурса “Лучший педработник года - 2012” Номинация “Бизнес –образование учащихся старшей школы” - II место 2012-2013 уч. г. История –9 кл. Рудь Юлия (I м.); История – 10 кл. Жердев Александр(II м.);Право– Рудь Юлия (III м.)Рудь Юлия (9 кл.) III – место на III (областном) этапе олимпиады по истории2013 – 2014 уч. г.История – 10 кл. Рудь Юлия (I м.); История – 11 кл. Жердев Александр (III м.)Рудь Юлия (10кл.) II – место на III (областном) этапе олимпиады по истории; III место по праву2014 – 2015 уч. г.Рудь Юлия ученица 11 класса – победитель Республиканского этапа ученической олимпиады по истории
Мои ученики – моя гордость«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика»Шарлотта Бронте
Результаты моей работыПрофессионализм, любовь к детям, доброта и желание видеть в окружающем мире лучшее,– вот тот фундамент, на котором строит храм духовности и знаний современная школа