Портфолио учителя казахского языка и литературы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кош – Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова»
Сванкуловой Галины
Кабдрашитовныучителя казахского языка и литературы.
с. Кош-Агач 2013 год
4757420259080Общие сведения о педагоге
Ф.И.О Сванкулова Галина КабдрашитовнаДата рождения 07 апреля 1975года
Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания высшее, закончила Государственный Университет «Семей» 20 июня 1996 года по специальности: казахский язык и литература.
Должность, по которой педагог проходит аттестацию Учитель казахского языка и литературы
Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кош – Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова» Республики Алтай, Кош – Агачского района, села Кош – Агач.
Общий стаж работы 17
Стаж педагогической работы 17
Стаж работы в данном учреждении 15
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) 1КК приказ №18от10.01.2009года
Наличие ученой степени -
Награды, звания -
Контактные телефоны: рабочий
Домашний
Сотовый 8-388-42-22-7-01
8-388-42-22-8-09
8-913-692-07-00
e-mail svankulovagalina@mail.ru
Персональный сайт или личная страница на сайте образовательного учреждения нет
Достижения учителя:
№ п/п 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Благодарность РМО за хорошую подготовку и участие обучающихся в международных олимпиадах в Республике Казахстан.2010г Почетная грамота администрации школы за хорошую организацию методической работы среди 7-8 классов 30.05.2011г Почетная грамота Совета депутатов и Администрации МО «Кош-Агачский район» за достигнутые успехи в учебной и воспитательной деятельности,активное участие в мероприятияхпосвященныхГоду Учителя.
27.12.2012г Почетная грамота администрации школы за хорошую подготовку обучающихся к районному конкурсу «Абаевское чтение» 2012г Грамота администрации школы за хорошую организацию самоуправле-ния в ученическом коллективе от 30.05.2011 г. Грамота администра-ции школы за успехи в обучении и воспитании подрастающе-го поколения от 30.5.20 г. Грамота администрации школы за воспитание правовых норм учащихся в классе .30.05.2011г Благодарность Управления образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» за активное участие в проведении конкурса «Учитель казахского языка и литературы-2013»04-08.02.2013г Благодарность РМК за активное участие в работе районного методического объединения и активное сотрудничество в формировании творческой личности.11.04.2012г.
Грамота администрации школы за хорошую посещаемость сайта электронного дневника.
30.05.2012г. Присуждено 1место и награждена медалью в конкурсе «Мастер-класс» по теме «Слова назидания Абая» в рамках Международной олимпиады по казахскому языку и литературе,проведенный в честь заслуженного учителя Казахстана К.Битибаевой.Казахстан,г.Усть-Каменогорск18.05.2012г Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение 4
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: Название Место прохождения курсов Дата Тема Документ
Краткосрочное повышение квалификации г. Горно-Алтайск,
БОУ РА «ИПК и ППРО РА», 17.10.11-
26.10.11гг«Современные педагогические технологии в преподавании алтайского языка и литературы, казахского языка и литературы» в объеме 72 часа удостоверение № 1775.
Краткосрочное повышение квалификации Институт повышения квалификации Восточно-Казахстанского Государственного университета имени С.Аманжолова.
Г.Усть-Каменогорск. 6.06.12г-18.06.12г «Казахский язык и литература» в объеме 72часа. Сертификат№04587.
Результаты качества и уровня обученности;
Результаты итоговых аттестаций;
Результаты промежуточных аттестаций;
Результаты олимпиад;
Результаты научно – исследовательских работ;
Результаты конкурсов.
Результаты за последние пять лет - стабильные, идет повышение качества ЗУН обучающихся. В период итоговой аттестации учащиеся подтверждают свои хорошие знания. Мои ученики принимают активное участие в олимпиадах и различных конкурсах, занимают призовые места.(см прил №
Результаты уровня обученности и качества образования по предмету:
№ п/п Учебные года Предметы Количество учащихся Успеваемость % Качество %
1 2009 - 2010 Казахский язык
Казахская литература 65
65
100
100 80
83
2 2010 - 2011 Казахский язык
Казахская литература 63
63 100
100 76
79
3 2011 – 2012 Казахский язык
Казахская литература 65
65 100
100 91
92
4 2012 - 2013 Казахский язык
Казахская литература 56
69 100
100 71
77
5 2013 - 2014 Казахский язык
Казахская литература 47
47 100
100 81
83
Результаты итоговых аттестаций:
№
п/п Учебные
года Классы Итоговые оценки Показатели
«5» «4» «3» «2» качества знаний успеваемости
1 2009-2010 9 нач11 «г» 4
4 4
4 ---
2 ---
--- 100 %
73 % 100 %
100 %
2 2010-2011 9 «а,г» 6 6 3 --- 80 % 100 %
3 2011-2012 9 «г»
5
7
2
---
86 %
100 %
4 2012-2013 9 «д»
11 «а» 1
7 5
3
1
--- -- 86 %
100% 100 %
100%
Результаты промежуточных аттестаций:
№ п\пУчебные года Классы «5» «4» «3» «2» Успевае-
мостьКачест-
во
1. 2009-2010 11 «г» 4 4 2 - 100% 73%
2. 2010-2011 3. 2011-2012 4. 2012-2013 11 «а» 7 4 --- --- 100% 100%
5. 2013-2014 11 «г» --- 8 2 --- 100% 80%
Результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах:
№ п/п Учеб-ные года Школьная олимпиада Районная (муниципальная) олимпиада
Всего Фамилия, имя учащегося Место Всего Фамилия, имя учащегося Место
1
2009-2010
Каз. яз
(3)
Каз.лит(3) Ахметкалиева А.
Рахметжанова А.
Рахметжанов Е.
Осатаев А.
Сванкулов О.
Сосова Б. 1
1
3
1
2
1 Осатаев А.
Призер.
2 2010-2011 Каз. яз
(4)
Каз. лит
(4) Мешелова А.
Ахетова А.
Джаткамбаева А.
Ахметкалиева А.
Рахметжанова А.
Сосова Б.
Осатаев А.
Акымбекова Н. 1
2
3
1
3
1
1
2 1
1 Ахметкалиева А. Призер.
3 2011-2012 Каз. яз
(6)
Каз. лит (4) Пушпакова А.
Сатаева А.
Ахметкалиева А.
Осатаев А.
Сейтказинова А.
Ахетова А.
Рахметжанова А.
Сванкулов О.
Рахметжанов Е.
1
3
3
1
2
3
1
2
3
2 Рахметжанова А. Призер.
4 2012-2013 Каз. яз
(4)
Каз.лит(4)
Джаткамбаева А.
Сатаева А.
Сейтказинова А.
Октаубаева У.
Ахетова А.
Мешелова А.
Октаубаева У.
Сейтказинова А1
3
2
1
1
2
2
2 2 Джаткамбаева А.
Октаубаева У.
Ахетова А.
Призер.
Призер.
Призер.
5 2013-2014 Каз. лит.
(1)
Каз.яз (2) Имамагизамова А.
Битуганова Э.
Ахетова Р.
2
3
3
Результаты Международной Олимпиады:
№п/п Учебные года Международная Олимпиада Место проведения
Всего Тема Фамилия, имя учащегося Место 1
2009-2010 1 Қазақстан-ата жұртым,қасиетім-ата мекенім. Каженова Жанерке 3 Г.Усть-Каменогорск
2 2011-2012
1
Қазақстан-ата жұртым,қасиетім-ата мекенімСейтказинова Анаргуль3
г. Павлодар
Результаты участия обучающихся в научно – исследовательской
деятельности:
№
п/п Учеб-ные года Школьные НОУ Районные НОУ Фамилия, имя учащегося Место Тема работы Фамилия, имя учащегося Место Тема работы
1
2010 - 2011 Уашева Еркежан1 Шуй казактарынын жоктауы Уашева Еркежан3 Шуй казактарынын жоктауы2 2012 -2013 Акымбекова Нургуль1 «Причитания чуйских казахов»
Акымбекова Нургуль3 «Причитания чуйских казахов»
Результаты внеурочной деятельности.
Работаю над проблемой «Воспитание национального самосознания на основе народных традиций на уроках литературы и во внеклассной работе». Под моим руководством в школе функционирует кружок юных талантов «Тулпар», цели и задачи которого направлены на развитие творческих способностей обучающихся, выявление и поддержка талантливых детей. Итогом занятий данного кружка можно считать участие в районных конкурсах («Тамаша», «Абаевское чтение»), где учащиеся занимают призовые места. В празднике «Наурыз»2012году мои ребята в школьном конкурсе «Тамаша» заняли 1 место.Имеются победители и призеры Муниципального конкурса «Абаевское чтение» Принимают участие в Неделе родного языка, Литературном ринге, КВН, «Умники и умницы», конкурсе чтецов, участвуют в викторинах и пишут творческие работы, печатаются в районной газете «Чуйские Зори» Выпускают сборники стихов,сочинении.(см.прил.№6,7,8)
№
п/п Учеб-ные года Вид занятий Класс Коли-чество часов Коли-чество уча - щихсяНазвание курса Автор программы Дата, № приказа по утверждению
1 2009-2010 кружок 8 «А» 1 час в неделю 6 кружок «Тулпар» Сванкулова Г.К 1 октября 2010 г.
2 2010-2011 кружок 9«А» 1 час в неделю 6 кружок «Тулпар» Сванкулова Г.К 1 октября 2011г.
3 2011-2012 Кружок 7«Б» 1 час в неделю 5 кружок «Тулпар» Сванкулова Г.К 1 октября 2012 г.
4 2012 - 2013 Кружок 8«Б» 1 час в неделю 6 кружок
«Тулпар» Сванкулова Г.К 1 октября 2013 г.
5 2013 - 2014 Кружок 7 «Г» 9 «б» 1 час в неделю 6 кружок «Тулпар» Сванкулова Г.К 1 октября 2014 г.
Приложение№7
Приложение №6
Приложение №7
Приложение№8
Результаты воспитательной работы.
Сегодня главная и важнейшая задача любого педагога - это воспитание духовно-богатую личность. Как сказал греческий философ Демокрит: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим». И если, мы говорим о воспитании, то, в первую очередь говорим о педагоге, классном руководителе. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешать конфликты с родителями и педагогами. Значит, эта деятельность в школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию – классный руководитель. И действительно, в процессе воспитания в современных условиях роль классного руководителя огромная. Являюсь классным руководителем 11 «Г»класса. В связи с ориентацией на профильное обучение состав класса поменялся и в 10 и в11классе. Дети в моем классе очень активные. Постоянно участвуют во всех школьных и районных мероприятиях и занимают призовые места. С особой гордостью можно отметить таких обучающихся, как Зейнолданова Дильдар, Абдрекеев Ахмедияр, Сванкулов Олжас, Ахметкалиева Ариза,Серикбаев Мейр и многие другие. Все они участники республиканских, Федеральных конкурсов и соревновании. Воспитательная работа моей деятельности осуществлялась по следующим направлениям: патриотическое и гражданское, нравственное, спортивно-оздоровительное, по профилактике правонарушении, индивидуальная работа с трудными детьми, работа с родителями. Многие мероприятия проводятся благодаря усилиям самих обучающихся: генеральные уборки, оказание помощи престарелым и ветеранам , субботники. РОДИТЕЛИ ПОСТОЯННО ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ И ОБУЧАЮЩИМСЯ.
В моей педагогической деятельности в качестве классного руководителя за последние 3 года проведены воспитательные мероприятия, отражающие взаимодействие классного руководителя с родителями, детьми, общественными организациями; сведения о самоуправлении в классе, участие коллектива в общественно-полезных мероприятиях.
2011-2012учебный год.
Дата Мероприятия
01.09.2011 День знании03.09.2011 Вечер «Золотая Осень».
10.09.2011 Участие в праздние «День здоровья»
17.09.2011 Ученическое собрание по утверждению плана класса.
04.10.2011 Праздник «День учителя». Участие в Дне самоуправления.
14.10.2011 Классный час «Права и обязанности учащихся».
21.10.2011 Организация дежурства по школе.
28.10.2011 Праздник «День здоровья»
12.11.2011 Классный час «Как выбрать профессию»
19.11.2011 Устный журнал «Я и моя будущая профессия».
26.11.2011 Встреча с инспектором ГАИ. Беседа «Знаю ли я ПДД?»
03.12.2011 Классный час: «Человек и наркотик».
10.12.2011 Акция «Ветеран живет здесь».
17.12.2011 Вечер встреча «Этих лет не смолкнет слава!»
28.12.2011 Праздник «Новый год у ворот»
17.01.2012 Родительское собрание «Как помочь ребенку сдать экзамены»
24.01.2012 Вечер «Удивительный этикет»
03.02.2012 Классный час: «Я и ты». Проведение анкетирования среди обучающихся «Выбор профессии».
10.02.2012 Классный час «Тренировка памяти»
17.02.2012 Праздник «Чага-Байрам»
22.02.2012 Праздник «Ко дню защитника Отечества»
03.03.2012 Поездка в музей с.Жана-Аул
07.03.2012 Фестиваль Юмора ко дню 8 марта
16.03.2012 Подготовка к конкурсу «Тамаша»
22.03.2012 Праздник «Наурыз» Участие в конкурсе «Тамаша»
06.04.2012 Акция «Милосерден ли я?» Оказание помощи Солтановой С.З-инвалид 1группы.
13.04.2012 Родительское собрание « Ах, этот возраст».
20.04.2012 Участие в генеральной уборке территории.
27.04.2012 Родительское собрание «Впереди экзамены»
05.05.2012 Благотворительная акция «Ветеран живет рядом».
18.05.2012 Подведение итогов всего учебного года
25.05.2012 Праздник «Последнего звонка»
2012– 2013 учебный год.
Дата Мероприятия
01.09.2012 День знаний
05.09.2012 Выборы в органы классного и школьного самоуправления.
13.09.2012 «Что такое толерантность»- круглый стол
22.09.2012 Участие в генеральной уборке территории.
29.09.2012 Классный час: « Моя Малая Родина».
05.10.2012 В рамках празднования Дня Учителя, участие в Дне самоуправления.
12.10.2012 Родительское собрание «Доверие».
19.10.2012 Организация шефской помощи.(Солтановой С.З)
26.10.2012 « Есть такая профессия – Родине служить» встреча с участниками локальных воин.
09.11.2012 Классный час «15 способов подбодрить себя».
17.11.2012 Педконсилиум с приглашением родителей.
24.11.2012 Классный час: « Рыцарский турнир».
29.11.2012 Устный журнал « Дети - это цветы жизни.»08.12.2012 Библиотечный урок «Знаменитые люди Республики Алтай»
15.12.2012 Родительский университет» « Непослушание:что это такое»
22.12.2012 «Туристический Зимний слет». Зарница.
28.12.2012 Бал-Маскарад
16.01.2013 Благотворительная акция «Ветеран живет рядом».
23.01.2013 Участие в общешкольном мероприятии «Женский День».
30.01.2013 Ценность мастерства рисунков Чороса-Гуркина.
08.02.2013 Классный час: «Человек и наркотик».
15.02.2013 Праздник Чага-Байрам»
22.02.2013 Конкурс-праздник «Рыцарский турнир»
28.02.2013 «Новогодний Карнавал».
07.03.2013 Конкурс «А ,ну-ка девушки»
15.03.2013 Родительское собрание «Хороший ли я родитель? Проблема отцов и детей».
22.03.2013 Праздник «Наурыз»
01.04.2013 Вечер Смеха
12.04.2013 Классный час «Ю.Гагарин-первый космонавт»
19.04.2013 Беседа «Все профессии хороши выбирай на вкус»
26.04.2013 Устный журнал «Учись быть добрым»
01.05.2013 Праздник весны и труда.
09.05.2013 Праздник Победы
18.05.2013 Классное собрание «Итоги года»
25.05.2013 Праздник Последнего звонка
2013 – 2014учебный год.
Дата Мероприятия
02.09.2009 г. Классный час «Конституция Российской Федерации -20лет»
06.09.2013 Классный час «Ознакомление с уставом школы и о введении единой формы»
28.09.2013 Праздник «День здоровья»
20.09.2013 Вечер знакомства.
25.09.2013 Родительское собрание «Выбор родительского комитета».
04.10.2013 В рамках празднования Дня Учителя, участие в Дне самоуправления.
09.10.2013 Устный журнал « Профилактика правонарушений».
17.10.2013 Классный час «Интернет:плюсы и минусы всемирной сети»
23.10.2013 Классный час «Выбор экзаменов»
25.10.2013 Беседа с инспектором ПДН
13.11.2013 Урок-диспут «Мир не без добрых людей»
20.11.2013 Беседа «Выбор профессии»
27.11.2013 Классный час: «Скажи НЕТ - курению и алкоголю».
04.12.2013 Родительское собрание «Как готовить ребенка к экзаменам»
11.12.2013 Беседа: « Что такое толерантная и интолерантная личность».
18.12.2013 Классное собрание «Подведение итогов за 1полугодие»
27.12.2013 Новогодний Бал-Маскарад.
Достижения обучающихся:
№
п/п Учебные года Название мероприятий Результат участия Награды
1 2009-2010 «Ученик-года»Рахметжанова Айганат 2 место грамота
2 2009-2010 ПервенствоКош-Агачского района по борьбе самбо Серикбаев Мейр1 место грамота
3 2009-2010 ПервенствоКош-Агачского района по борьбе самбо Сванкулов Олжас1 место грамота
4 2009-2010 Первенстве Республики Алтай по борьбе дзюдо Сванкулов ОлжасI место
грамота
Первенстве Республики Алтай по борьбе дзюдо Сванкулов Олжас5 2009-2010 Первенстве Республики Алтай по борьбе самбо памяти В.П.Шонхорова Сванкулов Олжас IIместограмота
6 2011-2012 «Ученик –года» Ахметкалиева Ариза III место почетная грамота
7 2011-2012 Районный конкурс «Тамаша» III место грамота
8 2012-2013 Конкурс чтецов среди 9-10классов Рахметжанова Айганат I место грамота
9 2012-2013 Соревнование II (регионального)этапа VI Спартакиады учащихся России по Дзюдо Сванкулов ОлжасI место
грамота
10 2013-2014 Первенстве района по волейболу среди юношей 1996-2000г.рI место
грамота
11 2013-2014 Первенстве района по волейболу среди юношей 1996-1999г.р I место
грамота
Использование современных образовательных технологии.
В своей работе я успешно применяю современные педагогические технологии ( здоровьесберегающие технологии, технологию развития критического мышления, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение: проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), также гуманно-личностную технологию Амоношвили Шалва Александровича. В последнее время возрастает доля уроков информационно-коммуникативных технологий. Поэтому, продолжая работу по воспитанию национального самосознания, все же основной темой самообразования за последние три года считаю «ИКТ на уроках родного языка и литературы». Я активный пользователь Интернет - технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе. Работая с компьютерами, я применяю здоровьесберегающие технологии: провожу беседы о здоровье и укрепляющих его факторах, регулярно провожу комплексы упражнений и физкультминуток для глаз, мозгового кровообращения, соблюдаю в своей работе выполнение требований СанПиН.
Название технологии Класс Предмет Имеющийся результат
индивидуальный Прогнозируемый результат
Модульное обучение 5 казахский язык подход; индивидуальная работа со слабоуспевающими,
большой объем учебного материала; Повышение уровня самостоятельности в работе; формирование высокого уровня учебной мотивации;
Педагогическая мастерская 7,9 казахская литература благоприятный психологический климат; системность контроля;
ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету; атмосфера открытости, доброжелательности; повышение уровня учебной мотивации; повышение качества образования;
совершенствование социокультурной компетенции;
Диалоговые и здоровьесбере-
гающие технологии 9, 11 казахская литература и казахский язык Формирование умений составлять диалог, заявлять проблему здорового образа жизни, быть информативным;
устанавливать и поддерживать коммуникативный контакт; совершенствование своих умений; быть информативным; устанавливать и поддерживать коммуникативный контакт; вести активный образ жизни; совершенствование социокультурной компетенции;
Игровые технологии 5 казахский язык и казахская литература повышение уровня учебной мотивации; развитие творческих способностей; повышение уровня успеваемости; качества образования;
Компьютерные технологии 5,7, 9, 11 казахский язык и казахская литература повышение уровня учебной мотивации; повышение компьютерной грамотности; развитие самостоятельности; развитие навыков самостоятельного поиска информаций; повышение качества образования;
Собственное профессиональное образование.
Основной темой собственного профессионального образования за последние три года является «ИКТ на уроках родного языка и литературы».
Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Казахский язык в школе», «Казахская литература в школе», газеты «Ана тили», «Шуй Нуры», хотя переписка на периодическую литературу осуществляется очень трудно, так же материалы по психологии, педагогике. Изучаю методику преподавания Шалвы Александровича Амоношвили, Льва Семеновича Выготского, Александра Кондакова и других педагогов-новаторов. Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. Считаю, что современный учитель должен быть не только предметником и методистом, а в первую очередь, Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним поставила сама жизнь. Для этого изучаю работы многих психологов – практиков (М.Литвак, О. Гадецкий, Н.Козлов, В.Леви). Распространяю свой педагогический опыт в районном и школьном масштабе. Постоянно провожу открытые уроки в районном и школьном масштабе. По своей творческой теме выступаю на семинарах, конференциях. (см.прилож.№
Выступления на семинарах конференциях.
№ п/п. Дата Тема Место выступлении и публикации
1. 2010,октябрь Из опыта работы «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках казахского языка через критическое мышление». МО казахского учителей языка и литературы
2. 2011,8октябрь «О развитии перспективах родного языка в общеобразовательных учреждениях Кош-Агачского района в условиях модернизации» Международная конференция Кош-Агач
3. 2011, декабрь «Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника» РМО с.Жана-Ауыл4. 2011, июль «Сборник поурочных планов». Г. Горно -Алтайск «Эрjине: медиа
5. 2012,апрель «Воспитание начинается с семьи» Круглый стол в с.Жана-Ауыл6. 2013,октябрь «Нормы письменных работ на уроках казахского языка и литературы» РМО учителей казахского языка и литературы
Открытые уроки.
№ Дата проведения Класс На каком уровне Тема
1. 05.03.2009 7 «А» муниципальный М.Әуезов «Көксерек әңгімесіне әдеби талдау»
2. 21.10.2010 6 «Б» школьный І.Жансүгіровтың«бөбек бөлеу»өлеңі
3. 16.03.2011 7 «Б» муниципальный Ж.Аймауытов «Әнші»әңгімесінің көркемдік ерекшелігі.
4. 15.04.2011 6 «Г» школьный «Негізгі және туынды сын есімдер»
5. 26.01.2012 10 «А» муниципальный «Сөз-мерген»
6. 15.03.2012 7нач школьный Қ.Аманжолов « Ұшқыш болғым келеді »
7. 18.04.2012 9Д школьный « Ой маржанын өрнекте»
8. 09.10.2012 8 «Б» муниципальный «Махамбет-поэт-герой».
9. Программы для элективных курсов.
- Программа «Казахский язык для начинающих»
- Программа «Развитие и сохранение родного(казахского )языка».
Все программы предназначены как дополнительный материал, и адресуются не только учащимся, но и учителям алтайского и казахского языка и литературы.
Разработаны поурочные планы и внеклассные мероприятия, которые вошли в сборник «Поурочные планы», выпущенные в г. Горно-Алтайск в 2011 году.
Оценивание знаний обучающихся.
Владею мониторингом качества образования по родному языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы. При этом применяю индивидуальные, парные групповые и фронтальные виды контроля;
это могут быть устные зачеты, контрольные работы, система взаимоконтроля, которые развивают орфографическую зоркость учащихся, в игры - «цепочки» «ответь на вопрос и задай следующий вопрос товарищу». Также провожу коррекционную работу (после письменных контрольных работ: на доске выписывают слова, где допущены ошибки, обучающиеся сами находят и объясняют правильное правописание данного слова).
За годы работы в школе приходилось изучать многие учебники и программы, но моя педагогическая практика показала, что наиболее высокие результаты можно получать, работая по программе и учебникам, соотнося содержание учебного материала с Госстандартом и Примерной программой, включая дидактические единицы, сохраняя избранную авторами концепцию преподавания родного языка. Данные образовательные программы доступны обучающимся, созданы с учетом «Требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» по родному языку, формируют языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции школьников. В своей работе я использую разные учебники и программы.
Предмет Класс Автор
Казахская литература 11 Зейнолла Қабдолов; Серік Қирабаев; Хасен Әбдібаев
Казахская литература 10 Асыл Ұлықман; Серік Қирабаев; Зәки Ахметов
Казахский язык 11 Жанат Дәулетбекова; Қайрат Рай; Шара Есмағанбетова
Казахский язык 10 Уали Нұргелді; Өкен Қыдырбаев
Казахский язык 9 Сәрсен Аманжолов; Амедий Хасенов; Иманбек Ұйықбаев
Казахская литература 9 Сәбит Дюсебаев; Төлетай Ақшолаков
Казахская литература 5 Әнеш Дайыр; Гүлтас Құрманбаева; Шәмша Бекімбаева
Казахский язык 5 Ахмеди Ысқақов; Қақен Аханов;
Казахская литература 7 Роза Құтқожина; Шеген Ахметов; Шақыр Аманов;
Казахский язык 7 Сейілбек Исаев; Күляш Назарғалиева;
Мой 9 «Г» класс, 2011-2012 учебный год
Конкурс «Абаевское чтение» -2012 год
Выступление Сейтказиновой Анаргуль
НА сцене Ажимканова Мадина с песней Абая «Козымнын карасы»
Международная олимпиада по казахскому языку и литературе
Отзыв о работе классного руководителя: Сванкуловой Галины КабдрашитовныХочется сказать особые слова благодарности Галине Кабдрашитовне, которая преподаёт казахский язык и являлась классным руководителем нашего класса. Галин Кабдрашитовна, добрая и заботливая «классная мама». Она неутомима, энергична и сдержанна, бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она спокойна, уважает достоинство и личность каждого ученика. Она любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. Щедро делится с учениками теми знаниями, которыми владеет сама. На её уроках всегда было интересно и разнообразно, с любовью и душой слушала ее рассказы. Помимо того, что Галина Кабдрашитовна является отличным учителем, она создавала интересную и насыщенную жизнь в классе, умея найти подход к каждому из нас. Хотя теперь, повзрослев, мы прекрасно осознаём, как нелегко ей с нами приходилось. Она формировала у нас нравственные, этические, социальные ценности, способствовала духовному развитию, воспитывала, призывала и будила чувства, заставляя мыслить. Ценности, когда-то заложенные в наши души, дали ростки доброго, светлого, прекрасного. Галина Кабдрашитовна, очень порядочный и доброжелательный человек. В очень сложный и ответственный период подготовки к экзаменам, она не считалась с личным временем, помогая нам. Через её добрые руки прошло не одно поколение учеников. Я думаю, все они благодарны своему учителю за полученные знания и приобретённый опыт. Пройдут годы, и возможно, уже наши дети, будут с благодарностью вспоминать об этом Учителе с большой буквы. Я считаю, мне очень повезло, что обучались в классе такого опытного и грамотного педагога, такого по-матерински доброго и внимательного классного руководителя. За труд ваш, очень грамотный и тонкий, Желаю вам больших удач во всём, Чтоб продолжался творческий подъём.
С благодарностью выпускница 2010 года Нуриманова Жанна
Отзыв
Учитель… Как много в этом слове! Учитель ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в учеников частицу своего сердца. Великое счастье – встретить учителя, который станет для учеников путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком.Нам, ученикам 2009 года выпуска СОШ им. В. И. Чаптынова с. Кош-Агач, повезло. Учителем казахского языка и литературы была замечательный педагог – Сванкулова Галина Кабдрашитовна. У Галины Кабдрашитовны есть все: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, душевный трепет, духовная искренность. Она не только учила нас казахскому языку и литературе, но и одновременно формировала в нас нравственные, этические, философские, социальные ценности, которые способствовали духовному развитию, воспитывали, призывали и будили в нас чувства, заставляя мыслить. Ценности, проникнутые в наши души, дают ростки светлого, доброго, прекрасного. Галина Кабдрашитовна вооружила нас способностью самостоятельно добывать знания, стремлению добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем. Также быть настоящими людьми, знающими историю своего народа, уважающими людей, умеющими любить.Хороший писатель живет в книгах… А хороший учитель – в сердцах и душах. Мы всегда будем помнить Учителя, Наставника –Сванкулову Галину Кабдрашитовну, посвятившую себя ученикам. И хотим сердечно поблагодарить ее за то, что вложила в нас так много души, знаний и сил! Думаем, именно о таких, как Она, говорят – «учитель от Бога». Большое спасибо!
Выпускники 2013года 11 «А»
Отзыв
Учителя казахского языка и литературы Сосовой Балжан Ядыгемовны о работе учителя казахского языка и литературы Сванкуловой Галины Кабдрашитовны
Учитель МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Чаптынова» Сванкулова Галина Кабдрашитовна более17 лет работает со школьниками. Я знаю ее как опытного, творчески работающего педагога. Вдумчивый подход к работе, внимание к каждому ученику, требовательность и доброжелательность помогают Галине Кабдрашитовне добиваться успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Уроки Галины Кабдрашитовны всегда интересны, содержательны, тщательно продуманы. При подготовке к урокам она широко использует достижения современной педагогической науки, а так же опыт лучших учителей школы. Галина Кабдрашитовна стремится пробудить у ребят нравственные, этические, философские, социальные ценности. Это способствует духовному развитию, воспитывает, призывает и будит чувства, заставляя мыслить. Учительница поддерживает у детей любовь к учению, старается научить детей самостоятельно добывать знания, стремлению добиваться успеха, находить интересные пути решения и не боятся проблем. Педагог способствует развитию творческих способностей через критическое мышление. Галина Кабдрашитовна постоянно совершенствует своё мастерство, пополняет свои знания. Она хорошо понимает, что ученикам нужен грамотный, образованный учитель. Ведь речь идёт не только о том, чтобы сформировать у детей знания, умения и навыки, предусмотренные программой, не менее важно раскрыть способности каждого, развить у детей желание и умение учиться. В этом учителю помогают различные педагогические технологии, которые она постоянно использует в своей работе.
Уроки Галины Кабдрашитовны открыты для всех. Она щедро делится опытом работы. Многократные посещения уроков позволили увидеть, что учитель стремится провести каждый урок увлекательно, на высоком методическом уровне, используя творческие формы и приемы работы в каждом классе в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовленности обучающихся. Правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и технических средств обучения делают каждый урок этого учителя запоминающимся, непохожим на другие…
Галина Кабдрашитовна талантливый, творческий педагог, хороший человек, надежный друг и помощник.
Коллега ,подруга Сосова Б.Я._________
Отзыв о работе классного руководителя:
Работать учителем – это призванье,
Достойное всяческих похвал.
Не за зарплату, не за званья
Здесь каждый профессию избрал.
Хочется сказать особые слова благодарности Сванкуловой Галине Кабдрашитовне. Она преподаёт казахский язык и литературу и является классным руководителем наших детей. Галина Кабдрашитовна – добрая и заботливая «классная мама». Она неутомима, энергична и сдержанна. Доброе лицо. Милая и обаятельная улыбка усталых глаз. Бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она талантлива и неутомима, уважает достоинство и личность каждого ребёнка. Она любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. И эту любовь к предметам она всегда старается передать и нашим детям. Щедро делится с детьми теми знаниями, которыми владеет сама. На её уроках всегда интересно и разнообразно. Это видно по отношению наших детей к предметам, которые она преподаёт.
Галина Кабдрашитовна создаёт интересную и насыщенную жизнь ребят в классе, умеет найти подход к каждому ребёнку. Хотя мы, родители, прекрасно осознаём, как ей нелегко приходится с нашими детьми. Галина Кабдрашитовна формирует у ребят нравственные, человеческие качества. Качества, проникнутые в души наших детей, дают ростки доброго, светлого, прекрасного. Родительские собрания в нашем классе всегда проводятся на высоком уровне. Проходят они интересно и разнообразно благодаря большому опыту и умению нашего классного руководителя. На родительских собраниях она очень тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляет достоинство учеников и родителей. Всегда готова внимательно выслушать, тактично и грамотно разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность.
Галина Кабдрашитовна поддерживает ровные товарищеские отношения ребят в классе, пользуется авторитетом у наших детей. На классных часах проводит диспуты на злободневные темы, живо интересуется проблемами подростков.
Галина Кабдрашитовна очень порядочный и доброжелательный человек. Сейчас у наших ребят очень сложный и ответственный период подготовки к экзаменам, и Галина Кабдрашитовна , не считаясь с личным временем, помогает им.
Через её добрые руки прошло не одно поколение учеников. Все они благодарны своему педагогу за полученные знания и приобретённый опыт. Пройдут годы, и наши дети будут с благодарностью вспоминать об этом Учителе с большой буквы.
Мы считаем, что нам очень повезло, что наши дети обучались в классе такого опытного и терпеливого педагога, такого по-матерински доброго и внимательного классного руководителя.
За труд ваш, очень грамотный и тонкий,
Желаем вам больших удач во всём,
Чтоб продолжался творческий подъём.
С благодарностью Родительский комитет 11 «Г» класса
Приложение №9
Психолого - педагогическая характеристика личностных и профессиональных качеств на аттестуемого учителя
Сванкуловой Галины Кабдрашитовны.
Результаты психологической диагностики показывает, что Галину Кабдрашитовну отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподать учебный материал, умение активизировать учащихся, возбудив у них интерес к особенностям предмета, умелое использование форм и методов обучения. Имеет позитивную «Я – концепцию», постоянно стремится к самообразованию и самосовершенствованию. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди обучающихся, родителей и коллег.
Она руководствуется эмоционально – методическим стилем деятельности, для которого характерны ориентация как на процесс, так и на результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая методичность (систематичность закрепления, повторения учебного материала, контроля знаний обучающихся). Анализ посещенных уроков показывает, на ее уроках всегда царит доброжелательная, творческая атмосфера. Учитель излагает учебный материал ясно, доступно, разъясняет сложные места, выделяет главные моменты. В ходе урока часто меняет виды учебных работ, практикует коллективное обсуждение, побуждает к дискуссии, постоянно ставит на уроках проблемные ситуации, коммуникативные задачи, где дети учатся рассуждать, высказывать свою точку зрения, творчески разрешать поставленные перед ними задачи. Создает в классе обстановку взаимопомощи, доверия и психологической безопасности, где дети работают активно, открыты для общения, не боятся ошибок и неудач в своих суждениях и ответах, инициативны, проявляют интерес к ее предмету. Она ценит личность каждого ученика, уважает их достоинство, поддерживает любые их начинания. Может поставить себя на место ученика, взглянуть на проблему его глазами, откровенно и искренне выражать свои мысли и чувства в общении с учениками. Требования к обучающимся адекватны их возможностям, развитию и индивидуальным особенностям. Справедлива и объективна в оценке знаний и умений учащихся, располагает к себе манерой поведения и внешним видом. Подает пример оптимизма и жизнелюбия.
Оценка профессиональной направленности личности учителя:
Общительность – 5 баллов (средний уровень).
Организованность – 8 баллов (выше среднего уровня).
Направленность на предмет – 10 баллов (высокий уровень).
Интеллигентность – 10 баллов (высокий уровень).
Мотивация одобрения – 8 баллов (выше среднего уровня).
Форма личности:
Фигура – квадрат. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Педагог – психолог:____________Нукеева Г.А.
Директор школы:____________Тихонов Е.В.