Информация о профессиональных достижениях учителя — участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году.

Информация
о профессиональных достижениях учителя - участника конкурса на получение денежного поощрения
лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году.

Фамилия, имя, отчество Верис Юлия Михайловна
Образовательная организация (сокращенное наименование) МБОУ ООШ 7
Муниципальное образование Белореченский район
Основной предмет преподавания начальные классы

7. Критерий «создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)»
В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из функций школы становится функция - выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям.
В учебной деятельности моя работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого я использую следующие формы работы:
1. Урочная деятельность (уроки по предметам).
2. Школьные предметные декады.
3. Театрализованные праздники.
4. Олимпиады по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, английскому языку.
5. Дистанционные олимпиады по предметам.
В урочной деятельности я использую следующие виды деятельности:
- проблемно - развивающее обучение,
- работа в малых группах,
- проектно-исследовательская деятельность,
- игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно - коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
- задания творческого и нестандартного характера.
Одной из форм организации внеклассной работы по предметным областям, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются предметные декады. При проведении школьной декады начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Учащиеся моего класса готовили и проводили КВН среди учащихся 2-х классов «Знатоки родного языка», познавательную игру «В стране дорожных знаков», виртуальное путешествие «Сказочный городок».
Театрализованные праздники  особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актёрские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и  кропотливой работе по самосовер-шенствованию. Учащиеся моего класса проводили праздники «8 Марта!» (2011-2012 г.), «Супермама» (2012-2013 г.), «Мы любим Вас, учителя!» (2012-2013 г.), «Поздравляем наших мам» (2013-2014 г.), выступали с театрализованными представлениями в детском саду «Солнышко» поселка Заречного. Мною разработана система поощрения победителей конкурсов разного уровня (призы, дипломы и грамоты, медали, размещение фотографий учащихся на стенде школы, на школьном сайте).
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей.
Основным методом развития интеллектуальных способностей на уроках было и остаётся – решение познавательных, нестандартных задач и задач повышенной сложности.
Я уделяю особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам. Доказательством эффективности и результативности представленной системы служат следующие достижения:
- активное участие обучающихся в муниципальном этапе краевой викторины учащихся по кубановедению, международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»,
- активное участие обучающихся в конкурсе «Моя мама лучше всех», других районных конкурсах, где являются призерами на школьном и муниципальном уровнях.
Таким образом, по итогам муниципальной олимпиады 2011-2012 учебного года ученица Леонова Анна стала призёром по математике; Бабушкина Кристина - призер муниципального этапа викторины по кубановедению в 2011-2012 учебном году; Верис Ксения - призер муниципального этапа викторины по кубановедению в 2013-2014, 2014-2015 учебных годах; Яценко Данила – призер муниципального этапа краевого фотоконкурса «Моя мама лучше всех» (2014-2015 г.); Верис Ксения - призер районного конкурса сочинений «Потомки помнят славную Победу», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (2014-2015 г.). Это и есть результат моей работы с одарёнными детьми.
Особое внимание я также уделяю детям из социально неблагополучных семей. В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Я поставила перед собой цель:
научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности;
создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;
вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учё-бу, досуг);
обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки;
учить уважать одноклассников и взрослых;
развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.
В результате такой работы мои учащиеся Кириллова Дарья и Кириллов Руслан показали личностный рост, стали проявлять инициативность и ответственность, творческий подход при подготовке проектных, исследовательских работ. Ребята успешно участвуют во всех классных, школьных, районных мероприятиях, таких как: «Веселые старты»; ежегодный краевой турнир по футболу «Жемчужная бутса», г. Краснодар; акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»; спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» (2013-2014 г.); Неделя вежливости; всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» и др.
Сведения, представленные в информации о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году, верны.
Учитель (участник конкурса) _______________________ Верис Ю.М.

Заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе МБОУ ООШ 7 ______________________ Позднякова Н.П.

Директор МБОУ ООШ 7 ______________________ Маслова В.И.
15