Комплексная работа над текстом. 3 класс курса Развитие читательской грамотности.


Курс «Развитие читательской грамотности»
3 классы
Урок №13
Раздел: Комплексная работа над текстом.
Дата: 3а______________ 3б ______________
Тема: Комплексная работа с художественным текстом.
/ Алдар-Косе/Цель:
-обучение работе с текстом.
Задачи:
-знакомить с понятием комплексная работа;
-развивать внимание, память, мышление;
-воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: Изложение нового материала.
Формы и методы, используемые на уроках: инструкция, письменный опрос.
Оборудование для преподавателя: для учащихся 
- тексты для чтения - ручка.
-листы с заданиями

План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка Д/з.
3. Тема урока.
4.Работа с текстом.
5. Обобщение и подведение итогов урока.
6.Д/з.
Ход урока.
1.О/м.
2. Проверка Д/з.:
*Разбор трудных вопросов по тексту прошлого урока.
3. Тема урока.
*Инструкция по комплексной работе над текстом:
Прочитайте текст.
Задания можно пропускать и возвращаться к ним позднее.
В работе содержатся тестовые вопросы/ там, где нужно выбрать вариант ответа/ и вопросы на которые нужно написать вопрос самому.
В работе есть вопросы на логику, требующие точного ответа из текста или материал текста используется для логического ответа.
4.Работа с текстом.
Прочитайте текст:
  Какой-то толстяк направился в гости к родичу. На голове он нес казан с просом — подарок хозяину. В ожидании веселья и угощения он был в отличном настроении и задирал шуточками всех прохожих. Вдруг навстречу на сивом коне трусит Алдар-Косе, размахивает камчой, должно быть, торопится куда-то.—  Эй, Алдар-Косе! — кричит ему толстяк.— Куда спешишь?  Погоди немного. Говорят, тебе случалось обманывать самого шайтана. А вот меня, дружок, так нипочем не обманешь!Алдар-Косе, погоняя коня, отвечал с тревогой:—  Плохое ты выбрал  время для шуток, добрый человек. Конец света наступает. Смотри-ка, все небо в пламени, того и жди, что обвалится! Толстяк в страхе глянул на небо, казан упал с головы, и просо рассыпалось по дороге.—  Ойбай, что же я наделал!—завопил толстяк. А Алдар-Косе, придержав коня, смеется:—  Трудно  обмануть  умного,   а    глупец  сам   себя   обманет.

Литература:
1. Озаглавьте текст. Определите основную мысль текста. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что в переводе на русский язык означает прозвище Алдар-Косе?____________________
_____________________________________________________________________________
3. Определите стиль текста. _____________________________________________________________________________
4. Объясните значение выделенных слов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Объясни выражение: «Трудно  обмануть  умного,   а    глупец  сам   себя   обманет»________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык:
Подбери однокоренные слова к слову «родичи»__________________________________________
Выполни синтаксический разбор предложения
В ожидании веселья и угощения он был в отличном настроении и задирал шуточками всех прохожих.
Подберите синонимы с слову «трусит» _______________________________________________________________________
Подчеркни обращение
—  Эй, Алдар-Косе! — кричит ему толстяк.
Подчеркни в предложении антонимы.
Трудно  обмануть  умного,   а    глупец  сам   себя   обманет.
Математика:
Реши задачу:
Из пункта А в пункт В шёл толстяк со скоростью 200м в час, а из пункта В в пункт А на сивом коне трусил Алдар-Косе со скоростью 400м в час. Через 2 часа они встретились. Какое расстояние проехал каждый из них.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай тест опять. Сколько проса получит в подарок родич? _____________________________
Сколько раз в тексте упоминается слово «толстяк»? _______________________________________
Сколько людей участвует в диалоге текста? _______________________________________________
Реши задачу:
Толстяк казане толстяка 5 кг проса, у его жены в чашку может поместиться 3 кг проса, а в миску сына 2 кг проса. Как при помощи всей посуды можно отмерить 1кг проса?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Познание мира:
Героем какого народа является Алдар_Косе?___________________________________________________________
В какое время суток небо покрывается алым цветом? _________________________
Что такое просо? _______________________________________________________
Сивый конь – это какой? _________________________________________________
Какие обычаи связанные с гостеприимством казахского народа ты знаешь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Обобщение и подведение итогов урока.
Я понял…
Я узнал….
Я хочу узнать…
После урока мне нужно….
6.Д/з. проработать трудные вопросы.