Самоанализ по русскому языку на тему Что известно о неопределённой форме глагола? (4 класс)


Самоанализ
Учитель: Яновская Наталья Алексеевна
Предмет: русский язык
Автор учебника: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка».
Программа «Гармония»
Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторения с целью подготовки к изучению новой темы).
На работу по теме «Неопределённая форма глагола» отводится 4 часа. Сегодня я провела первый урок по этой теме.
На уроке я ставила следующие цели:
1.Уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола: особенности, строение и написание.
2. Уметь безошибочно находить начальную форму, не подменяя её неопределённой формой глагола другого вида.
3..Формировать у уч-ся способность к рефлексии и реализации коррекционных норм.
Выбор структуры урока был сделан соответственно типу урока.
Этапы урока актуализация знаний и умений:
1. Мотивация и коррекционная деятельность.
2.Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
4. Локализация индивидуальных затруднений.
5. Физминутка.
6. Алгоритм коррекции выявленных затруднений.
7. Реализация выявленных затруднений.
8. Обобщение затруднений по памятке.
9. Рефлексия.
10 . Домашнее задание.
На урок использовала следующие методы обучения:
- частично-поисковый;
- словесный;
- практический;
- наглядный.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, парная.
Планируемые результаты обучения.
1. Предметные умения.
- Опознавать глагол как часть речи, ставить его в неопределённую форму, выполнять для этого необходимый способ действия.
- Пользоваться словарями учебника.
2.Универсальные учебные действия.
- Проявление учебно-познавательного и социального мотивов изучен6ия языка (личностные качества).
- Планировать и осуществлять действия для решения практических задач, контролировать свои действия (регулятивные).
- Находить заданные факты языка в текстах, характеризовать их; владеть общими способами решения практических задач (познавательные).
- Участвовать в общей беседе, в обмене мнениям сотрудничать с одноклассниками .(коммуникативные)
Всю работу на уроке спланировала, учитывая психологические особенности класса.
На первом этапе создала условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, это «Интервью», что дало положительные эмоции и хорошее настроение.
На следующем этапе повторила пройденный материал, используя приём «Класте», что позволило уч-ся подвести к неопределённой форме глагола. Ребята действовали по намеченному плану и смогли определить тему и цель урока.
На этапе локализация индивидуальных затруднений при выполнении № 359 была организована работа в паре. Ребята анализировали свои действия, находили причины затруднения. Рефлексия показа, чего не хватает для правильного решения. Здесь осуществлялся и дифференцированный подход и для слабых ребят (карточки) и для сильных ( по «Гармонии» предусмотрен объём работы в каждом задании)
Следующий этап урока. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. Работа идёт по плану, решаются проблемы и выполняются задания и открываем «Тайну нашего языка» о совершенном и несовершенном виде.
По реализации построенного проекта я взяла работу с комментированием, чтобы проверить алгоритм действия нахождения неопределённой формы глагола. Здесь и дополнительные задания для индивидуальной работы. На этапе обобщения уч-ся работают в паре, выполняя задание по теме, с обязательным проговариванием вопросов неопределённой формы.
При подведении итога использовала приём РАФТ, который показал хороший уровень усвоения знаний по теме.
Домашнее задание было представлено на выбор учащихся .На уроке мне удалось реализовать поставленные цели.