Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ромашка»,
воспитателя по обучению детей татарскому языку первой квалификационной категории
Каримовой Резеды Азатовныза 2014 – 2015 учебный год
ПРОБЛЕМА. Развитие у дошкольников заинтересованности в изучении родного языка. ( Двуязычное воспитание дошкольников).
Цель. Выявить эффективность применения норм и правил родного языка в конкретных ситуациях, овладения основными коммуникативными способностями, увеличение объема памяти, развитие внимания, умения аргументировать свои высказывания.
Задачи: Изучить новые программы и педагогические технологии, повысить профессиональное мастерство и психологическую компетентность.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач Изучение практической литературы по данной теме самообразования
В течение года Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Ромашка». Изучение учебной и научно-методической литературы
Изучение ФГОС дошкольного образования.
Изучение УМК.
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
воспитания.
Организационный Теоретическое изучение проблемы Составление плана мероприятий,знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов
В начале года Семинар – практикум для педагогов МБДОУ «Ромашка» на тему « Двуязычное воспитание дошкольников».
Семинар – практикум
«Двуязычное воспитаниедошкольников».
Составление плана мероприятий
Прогнозирование результатов
Этап реализации Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми) Подбор и изготовление
картотеки игр и упражнений, способствующих развитию родной речи.
В течение года Подготовка презентации «Дидактические игры при обучении татарскому языку по УМК».
Изготовление пособий по развитию речи.
Систематический подбор материала для «Уголка родного языка». Разработка дидактических игр по УМК. Выявить особенности развития родного языка у детей 5-6 лет.
Наблюдение за процессом развития татарского и русского языка.
Представление презентаций.
Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях.
Итогово-обобщающийПодведение итогов самообразования.
Оформление результатов работы.
Составление отчета по данной проблеме: «Двуязычное воспитание дошкольников». В конце учебного года Круглый стол для родителей «Мы изучаем татарский язык». Проведение диагностического обследования детей.
Ведение профессионального портфолио.
Подготовка отчета.
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период педагога МБДОУ «Ромашка»,
воспитателя по обучению детей татарскому языкупервой квалификационной категории
Каримовой Резеды Азатовныза 2015 – 2016 учебный год
ПРОБЛЕМА. Развитие у дошкольников заинтересованности в изучении родного языка. ( Двуязычное воспитание дошкольников).
Цель. Выявить особенности речевого развития у детей 6-7 лет.
Задачи: Повышение общекультурного уровня. Проявление творческого потенциала педагога.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполненииАналитико-диагностический Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Изучение практической литературы по данной теме самообразования.
В течение года Консультации для родителей МБДОУ «Ромашка». Подготовка папки - передвижки «Ребенок в двуязычной семье». Изучение учебной и научно-методической литературы.
Продолжить работу по УМК
Изготовление наглядной информации для родителей.
Проведение диагностического обследования детей.
Организационный Теоретическое изучение проблемы Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов
В начале года Мастер- класс для родителей и воспитателей«Новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 6-7 лет по обучению татарскому языку».
Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной помощи детям по овладению татарской речи.
Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов. Анкетирование родителей, выявляющее их отношение к проблеме развития родного языка у детей.
Этап реализации Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми) Организация и проведение развлечений, драматизаций сказок.
Открытые занятия.
Подготовка игровых упражнений, приемов для изучения татарского языка. В течение года Открытый показ данных мероприятий для педагогов МБДОУ Ромашка. Представление презентаций.
Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях.
Разработка конспектов занятий, игровых упражнений.
Итогово-обобщающийПодведение итогов самообразования.
Оформление результатов работы.
Составление отчета по данной проблеме: Развитие заинтересованности в изучении родного языка у дошкольников. В конце учебного года Тестирование детей. Беседы с родителями. Презентация для родителей. Проведение диагностического обследования детей.
Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы.
Оформление результатов, обобщение опыта.