Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по русскому языку 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»




«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор ГБОУ гимназии № 628
________________ С.И. Квашнина

Приказ № _____ от ______________ 2014 года





Индивидуальная рабочая программа
обучения на дому
учащейся Абу Али Зины
по русскому языку

7 класс
срок реализации программы– 2014 -2015 учебный год



«РАССМОТРЕНА»:
«СОГЛАСОВАНА»:

на заседании МО учителей
русского языка и литературы
Зам. директора по УВР _______ В.В. Гудинова

Протокол № ___ от ______ 2014 года
_______________ 2 года





Разработчик рабочей программы:
Костелецкая Оксана Петровна, учитель русского языка и литературы, I кв. категория









2014








Содержание

1.
Пояснительная записка
3-5

2.
Требования к результатам освоения учебного предмета
5-6

3.
Основное содержание учебного предмета
6-8

4.
Календарно-тематическое планирование
8-12



Рабочая программа по русскому языку
7 «г» класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа обучения на дому учащейся 7Г класса Абу Али Зины по русскому языку разработана на основе рабочей программы по русскому языку для 7Г класса, составленной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне .
Рабочая программа по русскому языку предназначена для изучения русского языка в 7 классе по учебнику «Русский язык» авт.М.М. Разумовская, С.И. Львов, В.И.Капинос, В.В. Львов. -М.: Дрофа, 2014.
Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по русскому языку в 7 классе.
Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении русского языка в 7 классе; конкретно определить содержание, объем и порядок изучения русского языка в 7 классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса, организованного в гимназии в 2014/2015 учебном году и контингента обучающихся.

Нормативно – правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Русский язык»
Изучение русского языка текущем учебном году в основных и средних (полных) общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный уровень:
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования,
утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об
элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего
образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
- Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения;
- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362);
- Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57) в ред. приказа МОН от 09.03.2010года;
- Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70);
- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075);
- Приказ от 9 марта 2010 г. № 170 «О внесении изменений в порядок проведения единого государственного экзамена», утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 24 февраля 2009 г. № 57;
- Примерная программа основного общего образования по литературе.
Региональный уровень:
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 03-20-1424/14-0-0 от 10.04.2014 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год».
Уровень образовательного учреждения:

Уровень образовательного учреждения:
- Учебный план гимназии на 2014-2015 учебный год;
- Внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе программы по русскому языку для основной школы для 7 класса, разработанной коллективом ученых и методистов под руководством М.М Разумовской (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 59 кл., 1011 кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010, С. 69 – 74).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для изучения русского языка в 7 классе по учебнику «Русский язык. 7 класс», написанному коллективом ученых и методистов: Разумовской М.М., Львовой С.И., Капиносом В.И., В.В. Львова (М., 2014). Учебник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включен в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
Предмет «русский язык» входит в число обязательных предметов структуры федерального компонента базисного учебного плана.
2. Требования к результатам освоения учебного предмета
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
по морфемике и словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные
словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
по лексике и фразеологии: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 57 классах.

Основные речеведческие умения

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов. Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

3. Основное содержание учебного предмета

Важнейшая цель обучения русскому языку в 59 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
Программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения.
В соответствии с целью обучения усиливается и речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют речеведческие понятия:
1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий.
В 7 классе завершается изучение таких важнейших разделов школьного курса русского языка, как «Морфология», «Орфография» и «Словообразование. Состав слова», поэтому подход к подаче программного материала в учебнике 7 класса носит обобщающий характер. Каждая новая тема включается в общую систему ранее приобретенных учениками сведений; усвоение материала 7 класса идет на базе изученного в предыдущие годы. В этом случает достигается поставленная цель: учащиеся не только прочно усваивают программный материал седьмого года обучения, но и в целом представляют себе особенности русского словообразования, систему частей речи в русском языке с их отличительными грамматическими признаками, систему действующих норм орфографии.
В учебнике в оптимальном количестве даются таблицы, схемы, помогающие провести необходимые обобщения и стимулирующие классификационную деятельность семиклассников.
С первых же уроков для закрепления изученного в 5-6 классах материала предлагаются схемы «Звуки речи», «Основные способы образования слов», таблицы частей речи и правил орфографии, которые в наглядной форме помогают учащимся систематизировать значительный по объему материал.
Обобщающий характер подачи изученного ранее материала придает ему необходимую новизну, позволяет ученику по-другому взглянуть на вроде бы известное, увидеть связи между отдельными языковыми явлениями.
На основе таблиц и схем учащиеся совершенствуют способность строить монологическое высказывание на лингвистическую тему.
Обучение в 7 классе построено таким образом, чтобы помогать ученику держать в сознании общую картину русской морфологии, словообразования и орфографии, а также способствовать приобретению школьниками прочных знаний и легкости в анализе языкового материала.
В начале и в конце года, а также при изучении программных тем предусматривается углубленное повторение.

Календарное планирование
2014-2015 учебный год

№ урока
Название темы урока
Фактическая дата проведения урока (соответствует записи в кл. журнале)
Виды контроля знаний
(пров.р, самост. р. диагн. тест (в т.ч. компьютерное, контр. р., сочинение, изложение)
Домашнее задание
Примечание (использование различных средств обучения в т.ч. ИКТ, выполнение практической части программы)


О языке – 1 час






Изменяется ли язык с течением времени


§ 1,у. 3,4
1


Фонетика и орфоэпия


§ 4,у.13,19
1,2


РР. Что мы знаем о стилях речи. Обобщение и углубление изученного в 5-6 классе


§ 2, таблица
1,2


Словообразование изменяемых частей речи


§ 5, у.44, 50
1,2


Контрольная работа по темам «Морфемика», «Словообразование», «Лексика», «Фонетика и орфоэпия»

Контрольная работа
Подготовиться к контрольной работе



Повторение. Правописание: орфография и пунктуация –10 часа






Ь и Ъ разделительные. Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова


§ 7,у.55,у.93
1, 3


РР. Текст. Способы и средства связи предложений


§ 6, таблица
1, 2


О-Е (Ё) после шипящих и Ц в разных морфемах

Проверочная работа
§ 7,у.98, 100
1, 3


РР. Изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур – гончий пес»

Письменное изложение текста
§ 6



Правописание приставок


§ 7, у.104, 105
1, 3


Орфограммы в корне слов


§ 7,у.108-113
1, 3, 4


Правописание суффиксов


§ 7,у.117, у.118, у.120
1, 3, 4


РР. Стили речи. Типы речи


§ 10
1, 2


Правописание окончаний


§ 7, у.131, 132/,133
1, 3, 4


Контрольный диктант

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями
§ 7



НЕ с глаголами, деепричастия, причастиями, существительными и прилагательными


§ 7,у.139,143,150
1, 3, 4


НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

Проверочная работа
§ 7
1, 3, 4


Употребление дефиса


§ 7
1, 3, 4


РР. Сочинение-рассуждение публицистического стиля

Классное сочинение
§ 19



Повторение. Лексика и фразеология






Развитие речи. Типы речи (продолжение) – 1 час






Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты Д.Н. Ушаков и С.И. Ожегов


§ 8
1, 2


Наречие. Слова категории состояния –13 часов






Какие слова являются наречиями


§ 12
1, 2


Разряды наречий по значению. Слова категории состояния


§ 13
1, 2


Разряды наречий по значению. Слова категории состояния


§ 13
1, 2


Степени сравнения наречий. Словообразование наречий


§ 15
1, 2


Контрольная работа по теме «Наречие»

Контрольная работа
§ 15
1, 2


Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений


§ 17
1, 3, 4


Правописание НЕ с наречиями на –о, –е


§ 18
1, 3, 4


Буквы Н, НН в наречиях на –о, –е


§ 18
1, 3, 4


Буквы О, Е на конце наречий после шипящих


§ 18
1, 3, 4


Буквы О, А на конце наречий


§ 20
1, 3, 4


Дефис в наречиях

Словарный диктант
§ 21
1, 3, 4


НЕ и НИ в отрицательных наречиях


§ 22
1, 3, 4


РР. Описание внешности человека. Описание предмета


§ 35
1, 2


Ь на конце наречий после шипящих

Словарный диктант
§ 23
1, 3, 4


Служебные части речи






Развитие речи. Текст (продолжение)






Предлог 2






Предлог как часть. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога


§ 27
1, 3, 4


Правописание предлогов


§ 28
1, 3, 4


Союз – 4 часа






Союз как часть речи. Разряды союзов


§ 32
1, 2


Правописание союзов.


§ 33
1, 3, 4


Употребление союзов в простых и сложных предложениях


§ 34
1, 3, 4


Употребление союзов в простых и сложных предложениях


§ 34
1, 3, 4


Частица – 2 часов






Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц


§ 36
1, 2


Правописание частиц


§ 37
1, 3, 4


РР. Сжатое изложение по тексту К.И. Чуковского «О Чехове»

Сжатое изложение текста
§ 42



Междометия и звукоподражательные слова






Развитие речи. Текст (продолжение) – 1 час






Междометия


§ 40
1, 3, 4


Звукоподражательные слова

Проверочная работа
§ 40
1, 3, 4


Контрольный диктант

Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями
§ 40



Омонимия слов разных частей речи – 2 часа






Омонимия частей речи


§ 41
1, 3, 4


Омонимия частей речи

Проверочная работа
§ 41
1, 3, 4


Обобщающее повторение и итоговый контроль – 4 часа






Развитие речи. Текст (продолжение) – 1 час






Повторение изученного


С.229 – 246
1, 3, 4


РР. Повторение изученного по теме «Характеристика человека»


§ 42
1, 3, 4


Повторение изученного


С.229 – 246
1, 3, 4


Подготовка к итоговому тесту


С.229 – 246
1, 3, 4


Итоговый тест

Контрольный тест
С.229 – 246
1, 3, 4


Резерв – 15 часов

















13PAGE \* MERGEFORMAT14215


13PAGE \* MERGEFORMAT14515




15