Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по литературе 7 класс


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор ГБОУ гимназии № 628
________________ С.И. Квашнина
Приказ № _____ от ______________ 2014 года
Индивидуальная рабочая программа
обучения на дому
учащейся Абу Али Зины
по литературе
7 класс
срок реализации программы– 2014 -2015 учебный год
«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА»:
на заседании МО учителей
русского языка и литературы Зам. директора по УВР _______ В.В. Гудинова
Протокол № ___ от ______ 2014 года _______________ года
Разработчик рабочей программы:
Костелецкая Оксана Петровна, учитель русского языка и литературы, I кв. категория
2014
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Требования к результатам освоения учебного предмета 4
3. Основное содержание учебного предмета 5
4. Календарно-тематическое планирование 6-20
Рабочая программа по литературе
7 «а» класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа обучения на дому учащейся 7Г класса Абу Али Зины по литературе разработана на основе рабочей программы по литературе для 7Г класса, составленной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне .
Рабочая программа по литературе предназначена для изучения литературы в 7 классе по учебнику «Литература» .Ю.В. Малкова, И.Н. Гуйс, Т.В. Рыжкова, И.Н. Сухих, « Академия», 2012г
Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по литературе в 7 классе.
Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении литературы в 7 классе; конкретно определить содержание, объем и порядок изучения литературы в 7 классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса, организованного в гимназии в 2014/2015 учебном году и контингента обучающихся.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по литературе для основной школы и на основе программы по литературе для основной школы для 7 класса, разработанной коллективом ученых и методистов под руководством И.Н. Сухих (Литература. Программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. И.Н. Сухих. – М., 2009. С. 69-92).
Рабочая программа по литературе предназначена для изучения литературы в 7 классе по учебнику «Литература: учебник для 7 класса общеобразоват. Учреждений: основное общее образование: в 2 ч.» под ред. И.Н. Сухих (М., 2013). Учебник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включен в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
Предмет «Литература» входит в число обязательных предметов структуры федерального компонента базисного учебного плана.
С учетом нормативных документов и имеющихся программ в 7 классе на изучение литературы отводится 2 часа в неделю. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование».
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
2. Требования к результатам освоения
учебного предмета
Учащиеся должны знать:
круг программного чтения, их авторов, основные сюжеты, основных персонажей;
изученные теоретико-литературные понятия;
ориентироваться в изученных элементах культурного пространства;
уметь:
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
находить в тексте выразительные средства языка, называть их;
определять тему и идею программных произведений;
выражать свое отношение к прочитанному;
устно пересказывать произведение кратко и развернуто;
составлять письменную аннотацию по плану к художественным произведениям;
развернуто отвечать на поставленные вопросы, формулируя свои мысли полными фразами;
рассуждать на изученные историко-литературные, культурологические, теоретико-литературные темы, а также по текстам программных произведений;
сопоставлять изученные произведения;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
Речеведческие умения
составлять сравнительно-сопоставительную характеристику двух героев;
выполнять письменный развернутый анализ эпизода литературного произведения;
создавать отзыв о кинофильме;
писать сочинение-описание портрета.
Библиографические умения:
составление аннотаций к прочитанным книгам;
составление аннотированной библиографии;
самостоятельный поиск литературы по теме.
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Процедуры оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы представления результатов регламентируются внутришкольными локальными актами и прописываются подробно в таблице «Календарно-тематическое планирование».
3. Основное содержание учебного предмета
Рассматривая культуру в аксиологическом (ценностном), деятельностном и коммуникативном аспектах, а человека как объект и субъект культуры, мы неизбежно придем к выводу о том, что главная цель образования — культурное развитие ребенка.
С изложенных позиций образовательный процесс строится таким образом, чтобы школьники становились его активными участниками, обнаруживая предлагаемые им взрослыми предпочтительные формы культурного поведения, обогащая их личностными смыслами и внутренне принимая, присваивая, т.е. делая органичными для себя. Литературное образование, следовательно, становится одной из составляющих общего образовательного процесса, направленного на культурное развитие учеников, но решает общие задачи своими средствами. Поэтому художественной литературе должно принадлежать значительное место в школьном образовании. Художественная литература активизирует эмоциональную сферу личности, воображение и мышление ученика, а потому предоставляет ему возможность практически освоить духовный опыт разных поколений, помогает выработать мировоззрение, а главное, раскрывая образ человека как величайшей ценности, пробуждает гуманность, вводит читателя в пространство культуры.
Цели и задачи курса
Задача литературного образования — обеспечить условия для наиболее плодотворной реализации функциональной направленности искусства, для того чтобы духовный рост юного читателя осуществлялся под воздействием самого художественного произведения, а не нравственных сентенций или познавательного материала, извлеченных из текста педагогом. Учитель призван «освободить заряд, заключенный в произведении, — а там этот заряд уже сам обрушит свою могучую силу воздействия на сознание учащегося.
Основной целью литературного образования, обеспечивающего культурный рост школьников, является литературное развитие школьников, понимаемое как трехсторонний процесс, включающий:
1) совершенствование читательской деятельности: повышение качества восприятия и, как результат, создание интерпретации художественного произведения в единстве его формы и содержания; выработка оценки произведения с эстетических позиций и выражение своего отношения к прочитанному как в словесной, так и невербальной форме;
2) развитие литературнотворческих способностей школьников — способности ребенка адекватно выразить себя в слове;
3) расширение культурного кругозора и культурного опыта ребенка.
5. Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование на 2014-2015 уч. год
№ учебной недели Название темы
Кол-во ч по теме Элементы содержания (основные понятия) Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Тема 1. Героизм и патриотизм 1-2 Раздел 1. Героический эпос в мировой литературе 3 Миф и литература;
герои мифологические, литературные и исторические;
эпос, эпопея;
эпическая поэма;
эпический герой;
национальный эпос;
«гомеровский» вопрос;
сюжет как путешествие;
гекзаметр;
составные эпитеты;
роль детали в развертывании сюжета. Подбор цитат для характеристики Ахилла, Гектора;
сопоставление разных переводов Гомера;
сравнение эпизодов «Одиссеи» и сюжетов русских народных сказок;
составление викторины или кроссворда по одной или двух поэмам Гомера;
отзыв о кинофильме В. Петерсена «Троя» или кинофильме А. Кончаловского «Одиссея»;
оценка интерпретации образов Ахилла или Одиссея в изобразительном искусстве;
сопоставление космогонических мифов разных народов;
сравнение образов «Калевалы» и русских народных сказок.
3 Раздел 2. Героическое и патриотическое в литературе Древней Руси 1 Жанр поучения;
автор и его образ в древнерусской литературе;
канон и его устойчивые фигуры речи;
героические образы князей и святых в древнерусской литературе как пример служения государству, Богу, народу;
патриотизм древнерусской литературы. Составление словаря устаревших слов и религиозных понятий;
Сопоставительный анализ «Поучения» Мономаха и «Поучения» митрополита Даниила (XVI век), наставления Мономаха и фольклор;
письменная «беседа» с Владимиром Мономахом;
отзыв о кинофильме на сюжет из древнерусской истории;
сочинение-поучение современникам.
4-7 Раздел 3. Героический характер и подвиг в новой русской литературе 4 Героизм как способность к совершению подвига и как каждодневный стоический труд;
литературный герой как тип и как характер;
основные способы создания характера в литературе: прямая авторская характеристика, самохарактеристика, характеристика героя другими действующими лицами, портрет, речь, поступки героя;
сравнительно-сопоставительная характеристика двух героев;
роль пейзажа в художественном произведении;
романтизм как творческий метод;
романтические герои и художественные средства их изображения;
романтический пейзаж;
автор и рассказчик;
антитеза;
афоризм;
поэма как лиро-эпический жанр;
особенности создания образа в произведениях лиро-эпического жанра;
образ некрасовской Музы;
героический женский характер;
авторская позиция и средства ее выражения: лирические отступления, композиция, заглавие, пейзаж, символические образы, эпиграф, ритм, звукопись;
фольклорные традиции в поэме «Мороз, Красный нос». Выразительное чтение эпизодов;
сравнение образов героев разных произведений;
устные иллюстрации к повести;
сопоставление двух редакций повести;
анализ иллюстраций художников к повести;
сопоставление литературных образов запорожцев с образами картины И.Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»;
рассмотрение и анализ картин;
сравнение мотива света и тьмы в рассказе «Старуха Изергиль» и в живописи А.И. Куинджи;
описание гипотетического кинофильма по рассказу «Старуха Изергиль»;
рисование диафильма-триптиха к «Песне о Соколе»;
заучивание наизусть и выразительное чтение фрагментов поэмы;
создание иллюстраций к сну Дарьи;
анализ народных поговорок и примет в поэме;
написание письменных работ разных жанров (сочинение, сочинение-рассуждение, сочинение-миниатюра, монолог).
Тема 2. Мир литературных героев 7-12 Раздел 1. «Негероический» герой – «маленький человек» в русской литературе 4 Понятие «маленького человека» в реалистической литературе;
Болдинская осень в биографии Пушкина и в переносном значении;
«Повести Белкина» как цикл;
образ повествователя Белкина;
повесть, рассказ, новелла как эпические жанры, их жанровые особенности;
композиция;
автор (писатель), повествователь, рассказчик;
авторское отношение к персонажам;
тема, проблема и идея в художественном произведении;
аллюзии и реминисценции;
элементы фабулы в произведении;
художественная деталь, ее роль;
функции фантастического в реалистическом произведении;
особенности фантастики у Гоголя;
индивидуальный стиль писателя;
ассоциации;«петербургский текст» в русской литературе;
комическое в литературе.
Словесные иллюстрации к повести;
подбор тропов, характеризующих взаимоотношения главных героев;
сравнение образов героев;
воспроизведения внутреннего монолога героя;
анализ и оценка иллюстраций к литературному произведению;
графическое изображение мира Башмачкина;
сопоставление чернового и окончательного вариантов начала повести;
анализ высказываний писателей и критиков об Акакии Акакиевиче;
размышление над оценкой повести «Шинель», данной персонажем Достоевского Макаром Девушкиным;
инсценировка эпизодов повести;
инсценирование рассказов Чехова;
построение графика читательского отношения к Червякову;
обсуждение жанровых признаком чеховского рассказа-новеллы;
исследование «говорящих» деталей в рассказах Чехова;
изображение читательских эмоций при помощи красок;
анализ значений слова «тоска», данных в словарях;
написание письменных работ разных жанров (сочинение, отзыв о фильме).
12-14 Раздел 2. Герой в лирике 2 Лермонтов – поэт-романтик;
романтический конфликт и романтическая противоречивость романтической души;
образ паруса как символ;
лирический герой и автор стихотворения;
авторское настроение в стихотворении;
лирический герой и лирическое настроение;
байронизм и байронический герой;
образ-символ;
отличие символа от метафоры и аллегории;
пейзажная лирика;
тоническое и силлабо-тоническое стихосложение;
стопа;
стихотворные размеры;
пиррихий, спондей;
ритмика и строфика;
«лесенка» Маяковского, особенности рифмовки в его стихотворениях;
виды рифм: неточная, составная, богатая рифма;
словотворчество;
изобразительно-выразительные средства языка: тропы, синтаксические фигуры, звукопись;
элементы фантастики в стихотворениях Маяковского. Сопоставление стихотворения «Парус» со стихотворениями М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина и А.А. Бестужева-Марлинского;
анализ пейзажной лирики Лермонтова;
сравнение первоисточника с его переложением Гете и лермонтовским переводом Гете;
выразительное чтение стихотворений;
иллюстрирование стихотворений;
сопоставление иллюстраций к стихотворению с текстом;
анализ элементов фантастического в стихотворении Маяковского;
определение стихотворных размеров, подбор стихотворных строк на каждый размер;
сочинение собственного стихотворения на заданный размер.
14-17 Раздел 3. Народный характер 4 Книга И.С. Тургенева «Записки охотника»: история создания, проблематика, общественное значение;
стихотворения в прозе И.С. Тургенева;
музыкальность прозы Тургенева;
«натуральная школа»;
внешний и внутренний конфликт;
художественные средства создания образа героя;
краткий и развернутый портрет;
интерьер;
объективное и субъективное описание интерьера;
реалистический пейзаж, его функция;
стихотворения в прозе как лирический жанр;
деталь;антитеза;
сатира;
средства сатиры: фантастика, гипербола, гротеск, эзопов язык, сарказм;
сатирический герой;
тип;
способы создания сатирического типа: «говорящее» имя, гротеск, аллегория, саморазоблачающая речь, ироничная похвала, ироничное порицание, сарказм;
фольклорные мотивы в литературном произведении. Подбор цитат-характеристик к образу главного героя;
сопоставительный анализ литературного и живописного портретов;
размышление над кинофильмом Р. Балаяна «Бирюк»;
выразительное чтение стихотворений в прозе;
словарная работа с тургеневскими текстами;
анализ художественных деталей;
сравнение стихотворения «Русский язык» с высказываниями русских писателей о языке;
анализ способов создания сатирических типов: генералов, дикого помещика, пискаря;
сопоставление проблематики и сюжетов сказок о двух генералах и диком помещике;
сравнение фрагмента народной и литературной сказок;
анализ иллюстраций к сказкам Щедрина;
составление ироничной похвалы герою по одной из иллюстраций к сказкам;
изложение сюжета басни И.А. Крылова с использованием сатирических приемов М.Е. Салтыкова-Щедрина;
истолкование афористических высказываний о сатире;
написание письменных работ разных жанров (сочинение, сочинение-рассуждение, стихотворение в прозе на философскую тему, сатирическая сказка или рассказ на злобу дня).
Тема 3. Герой и нравственный выбор 17-19 Раздел 1. Взросление героя. Становление души 2 Автобиография и автобиографическое произведение;
автор, повествователь, рассказчик в автобиографическом произведении;
внутренний монолог;
пейзаж и портрет в литературе;
тема, проблема, идея;
виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск;
противоречие как основа комического;
точка зрения рассказчика и повествователя;
композиция произведения. Рассказ об одном из персонажей по плану;
пересказ эпизода от лица персонажа;
анализ деталей;
построение «лестницы настроений» и кардиограммы собственных эмоций и эмоций героя;
сопоставление фрагментов повести в разных редакциях;
выразительное чтение отрывка наизусть;
написание автобиографических сочинений «Что за человек мой отец (дядя, дед)», «И тогда мне стало стыдно…»;
истолкование афоризмов по теме;
создание заголовков к главам повести;
подбор цитат и примеров, характеризующих Алешу Пешкова;
анализ тропов, использованных автором в описании портрета и пейзажа;
комментирование наставлений деда Каширина;
сопоставление отдельных эпизодов и проблематики повестей Толстого и Горького;
анализ иллюстраций Б.А. Дехтерева к повести;
характеристика видов комического, представленных в рассказе;
истолкование афоризмов по теме;
сочинение «Я и Пушкин»;
подбор музыкальных тем, созвучных настроению героев трех прочитанных произведений в разные моменты их жизни;
написание письменных работ разных жанров (сочинение, сочинение-рассуждение, выборочный письменный пересказ с элементами рассуждения, рецензия на кинофильм, составление развернутого плана рассказа,
смешной рассказ о себе и своих сверстниках).
20-24 Раздел 2. Испытание героев любовью 4 Древнерусская повесть и ее разновидности;
житие как жанр;
условность в древнерусской литературе;
фольклорные мотивы;
«шекспировский вопрос»;
драма как род литературы;
драматическое действие;
драматический герой;
способы создания образа персонажа в драме;
способы выражения авторской позиции в драме;
трагедия как жанр драмы;
основной конфликт и его разрешение в трагедии;
антитеза;
жанры романа и повести;
композиция произведения и авторский замысел;
конфликт;
способы создания характера в литературном произведении;
юмор;образ автора, средства выражения авторского отношения к героям;
способы создания образа и характера в литературном произведении;
роман как эпический жанр;
жанровые разновидности романа;ретроспектива. Аналитический разбор «умных загадок» и загадочных ответов Февронии;
сравнение персонажей одного и разных произведений;
сопоставление фрагментов, сюжетов разных произведений,
пересказ избранных эпизодов повести;
сравнение нескольких переводов пролога пьесы;
анализ картин, иллюстрирующих разные сцены трагедии;
сопоставлении образов Джульетты, созданных в живописи, музыке и трагедии Шекспира;
описание альбома Лизы Муромской;
изображение цветом атмосферы повести, подбор эпитетов для ее характеристики;
анализ иллюстраций А.С. Бакулевского к повести;
характеристика персонажей;
анализ проблематики романа и ее актуальности;
написание письменных работ разных жанров (сочинение-эссе, сочинение-рассуждение, отзыв о кинофильме или театральной постановки).
25-27 Раздел 3. Личность и власть: вечное противостояние 2 Эпическая поэма;
система персонажей;
конфликт;
фольклор и литература;
стилизация;
повторы, параллелизмы, постоянные эпитеты;
портрет;
исторический роман;
вымысел и реальность в художественном историческом произведении;
авторская позиция;
способы создания характера;
портрет;
речь. Сравнение фрагментов литературного произведения;
сопоставление сюжетов, системы персонажей, фрагментов разных литературных произведений;
анализ сравнений, параллелизмов и эпитетов лермонтовской поэмы;
анализ и оценка иллюстраций к поэме;
характеристика конфликта в каждой из глав;
прослушивание опер Н.А. Римского-Корсакова или М.П. Мусоргского, отзыв об одном из них;
написание письменных работ разных жанров (цитатный план, сочинение, отзыв о картине, отзыв о кинофильме).
27-29 Раздел 4. Человек и война 3 Лирический герой;
точка зрения автора;
композиция стихотворения;
художественная деталь;
олицетворение;
символ, символика;
фигура умолчания;
стиль повествования;
тема и идея произведения;
рассказ и повесть;
представление о реализме как художественном методе;
реалистический образ;
типический характер;
повествователь и герой-рассказчик;
второстепенные персонажи;
способы создания характера;
портрет;
психологизм повествования;
внутренний монолог. Выразительное чтение стихотворения наизусть;
подбор и анализ цитат, отражающих важнейшие черты лирического героя;
анализ понятий «судьба», «одиночество», «дорога»;
комментирование эпизодов;
истолкование афоризмов о судьбе;
написание письменных работ разных жанров (сочинение, сочинение-сопоставление).

30-33 Тема 4. «Странный человек» в движении времени 5 Роман как эпический жанр;
рыцарский роман;
пародия;
отличие пародии от стилизации;
фабула;
конфликт;
способы создания характера;
способы выражения авторской позиции в эпическом произведении;
второстепенные персонажи, их роль в произведении;
тема и художественная идея;
рассказ и новелла;
эпизод;
план анализа эпизода, анализ эпизода;
платоновский «сокровенный человек»;
портрет;
деталь;
герой-правдоискатель;
особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей. Сравнительно-сопоставительная характеристика образов Дон Кихота и Санчо Пансы в романе Сервантеса;
анализ символики красного цвета в истории культуры;
подбор цитат с цветовыми обозначениями из произведений русских классиков;
составление «цветового словаря» эмоций;
сравнение двух портретов героя;
сопоставление символов;
оценка суждений современников о рассказе «Красный цветок»;
устное словесное рисование;
сравнение героев;
пересказ эпизодов;
написание письменных работ разных жанров (письменное рассуждение, отзыв о кинофильме, развернутый анализ эпизода, сочинение, сочинение-рассказ, составление киносценария, сравнительно-сопоставительный анализ).
Календарное планирование
2014-2015 учебный год

урока. Название темы уроков Фактическая дата проведения урока (соответствует записи в кл. журнале) Виды контроля знаний
(пров.р, самост. р. диагн.тест (в т.ч. компьютерное, контр. р., сочинение, изложение…) Домашнее задание
Тема 1. Героизм и патриотизм Раздел 1. Героический эпос в мировой литературе – 3 часа Гомер. «Илиада» Тест С. 5-26 (чит.)
Гомер. «Одиссея» С. 45-58 (чит.)
«Калевала» Ответ на вопрос С. 60-69 (чит.)
Раздел 2. Героическое и патриотическое в литературе Древней Руси – 1 час «Поучение» Владимира Мономаха С. 70-74 (чит.)
Раздел 3. Героический характер и подвиг в новой русской литературе – 4 часа Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Тест С. 94-110 (чит.)
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Ответ на вопрос С. 175-193, С. 133-150 (чит.)
М. Горький. «Старуха Изергиль», «Песня о соколе» С. 132, 150-168 (чит.)
Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» Выразительное чтение С. 132 (чит.);
ответ на вопрос
Тема 2. Мир литературных героев Раздел 1. «Негероический» герой – «маленький человек» в русской литературе – 4 часа А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» Тест С. 195-203 (чит.), ответ на вопрос
Н.В. Гоголь. «Шинель» Терминологический диктант С. 260-262 (чит.), ответ на вопрос
А.П. Чехов. «Смерть чиновника» С. 265, 273- 278 (чит.), ответ на вопрос
А.П. Чехов. «Тоска» Ответ на вопрос С. 279-280 (чит.)
Раздел 2. Герой в лирике – 2 часа М.Ю. Лермонтов. «Парус», «Тучи» Выразительное чтение наизусть С. 282-289 (чит.)
В.В. Маяковский. «Послушайте!», «Необычайное приключение…» С. 294-298 (чит.)
Раздел 3. Народный характер – 4 часа И.С. Тургенев. Рассказ. «Бирюк» (из цикла «Записки охотника») С. 312-315 (чит.), ответ на вопрос
И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе Ответ на вопрос С. 336-344 (чит.), ответ на вопрос
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик трех генералов прокормил» Терминологический диктант С. 334-336, 346- 355 (чит.), ответ на вопрос
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик», М.Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь» С. 356-363(чит.), ответ на вопрос
Тема 3. Герой и нравственный выбор Раздел 1. Взросление героя. Становление души – 2 часа Л.Н. Толстой. «Детство» С. 3-7, 17-24 (чит.), ответ на вопрос
Ф. Искандер. «Чик и Пушкин» Ответ на вопрос Ответ на вопрос, с. 82-85, 89-99 (чит.)
Раздел 2. Испытание героев любовью – 4 часа Ермолай-Еразм. «Повесть о Петре и Февронии» С. 86-88, 100-103 (чит.), перечитать пьесу В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» Тест Ответы на вопросы
А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» Ответ на вопрос Перечитать роман А.С. Пушкина «Дубровский»
А.С. Пушкин. «Дубровский» Тест Ответы на вопросы
Раздел 3. Личность и власть: вечное противостояние – 2 часа М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова». Выразительное чтение С. 150-154 (чит.), ответы на вопросы
А.К. Толстой. «Князь Серебряный» Тест С. 190-205 (чит.)
Раздел 4. Человек и война – 3 часа Поэзия поэтов-фронтовиков С. 221-231 (чит.), выучить стихотворение
М.А. Шолохов. «Судьба человека» С. 265-267 (чит.), ответы на вопросы
В.В. Быков. «Обелиск» Ответ на вопрос С. 278-290 (чит.)
Тема 4. «Странный человек» в движении времени – 5 часов М. де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» С. 274-277 (чит.), ответы на вопрос
В.М. Гаршин. «Красный цветок» Терминологический диктант С. 296-311 (чит.)
А.П. Платонов. «Юшка» С. 325-327,328-341 (чит.)
В.М. Шукшин. «Чудик» Ответ на вопрос
Р. Брэдбери. «Все лето в один день» Ответ на вопрос
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Учебно-методическое обеспечение:
Литература. Программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. И.Н. Сухих. – М., 2009. С. 69-92.
Дополнительная литература для учащихся:
Архив телевизионного проекта «Академия» на канале «Культура» // http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20898Архив цикла передач Ю.М. Лотмана «Беседы о русской культуре» на http://video.yandex.ru/