Презентация по биологии на тему Происхождение человека (9 класс)
Презентация к уроку по теме «Происхождение человека» в 9 классе Составитель: Петренко Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №3
Тема урока: «Происхождение человека»
Цель урока: Выявив общность строения человека с человекообразнами обезьянами и другими позвоночными животными проанализировать стадии его эволюции
Задачи урока:1. Обобщить и углубить имеющиеся знания о доказательствах происхождения человека от животных.2. Проанализировать последовательность этапов эволюции человека.
Общность строения человека и позвоночных животных
Стадии эмбрионального развития позвоночных
Сходства пищеварительной системы
Сходства дыхательной системы
Сходства выделительной системы
Сходства кровеносной системы
Сходство человека и высших человекообразных обезьян
Морфологические сходства:1. Общий план телосложения.2. Редукция хвоста.3. Наличие ногтей, а не когтей на пальцах.4. Форма глаз и ушей.5. Одинаковое число резцов, клыков и коренных зубов.6. Полная смена молочных зубов.
Физиологическое сходство:1. Общие группы крови.2. Общие болезни (туберкулез, грипп, воспаление легких и др.)
Генетическое сходство хромосомного набора
Различия между человеком и человекообразными обезьянами
Отличия в строении тела человека и шимпанзе
Эволюционные взгляды на филогенетические связи гоминидЧеловекШимпанзеГориллаОрангутангЧеловекШимпанзеЧеловекГориллаГориллаОрангутангОрангутангШимпанзеКлассическаяточказрения.(до 70-ых годов XX века)Концепция,основаннаяна результатахсравнительногоанализа белковКонцепция,учитывающаярезультатыисследованиймитохондриальнойДНК (80-е годы)510РамапитекРамапитекРамапитек
Предпосылки антропогенеза
План изучения:1. Когда жили .2. Где жили.3. Как выглядели.4. Какие прогрессивные черты имели.5. Какие причины привели к появлению прогрессивных черт.
Предок человекаКогда и где жилиПрогрессивные чертыОрудия трудаДриопитекАвстралопитекЧеловек умелыйЧеловек прямоходящий (древнейший)Неандерталец (древний)Кроманьонец (современный)30-25 мл. лет. АфрикаОтсутствуютРост 110 см, жили на деревьях,передвигались 5 мл. лет.Юг АфрикиКамни, палки,кости крупных животных.Рост 120-150 см,масса тела 20-50 кг,объём головного мозга430-550 см3 2,5 мл. лет.Центральная АфрикаСкребло,каменный молоток,рубило.Рост 109-152 см,объём головного мозга500-800 см3,изготовлял орудия труда, жилище. 1 мл. лет.Европа,Азия.Рубило,деревянное копьёРост 150-170 см,объём головного мозга1100 см3,использование огня. 400 тыс. лет.Европа,Азия.Нож,деревянное копьёМасса тела 70 кг.Объем мозга 1500 см3.Развитиечленораздельной речи,огонь,охота на крупных животных.Менее 40 тыс. лет.Европа,Азия.нож,игла.Рост до 180 см.Объем мозга 1600 см3.Строили хижины. Шили одежду.
Разгадайте ребус
Домашнее задание:1.Параграф 202.Выбор по желанию:- Тест;- Кроссворд;- Сообщение по теме: « История человека».