Внеклассное мероприятие Мой друг светофор.
Внеклассное мероприятие : «Мой друг Светофор».
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: модель светофора, сигналы светофора, плакаты дорожных знаков, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, форма и жезл регулировщика.
Форма урока: игра.
Учитель. Ребята, мы живем в большой красивой станице, с зелеными улицами. По нему движется много легковых и грузовых автомобилей, едут, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая перекрестки.
Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются правилам дорожного движения.
Знать и выполнять эти правила поведения должны и все пешеходы: и взрослые, и дети.
- Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
(Звучит песня В. Леонтьева «Светофор зеленый»)
Светофор.
Внимание!
Внимание!
С площадей
И с перекрестков
На вас глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкий
Самый главный командир.
А вот и мои помощники.
Выходят три ученика. (На груди у каждого - цветной круг, изображающий цвет светофора)
Ученик 1
Я могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я – пожар, я – свет зари,
Увидав меня – замри!
Ученик 2
Я желтый свет.
Перехода больше нет.
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зеленого огня.
Ученик 3
Проходите – разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Светофор. А давайте-ка, мои помощники, проверим, запомнили ли ребята, что нужно делать, когда на светофоре загорается красный, желтый и зеленый свет? Становитесь все в круг, ребята! Слушайте внимательно задание. Если загорится зеленый свет, вы все дружно будете шагать друг за другом, если желтый – вы маршируете на месте, а если красный – вы замираете и не шевелитесь. Приготовились!
Игра «Красный, желтый, зеленый» (ученики-помощники по очереди встают, когда его цвет называет Светофор)
Светофор. Ребята, а если со мной случится беда, я сломаюсь, как вы думаете, кто меня может заменить?
Ученики. Милиционер.
Светофор. Правильно! Постовой милиционер!
(Входит постовой с жезлом.)
Ученик 1
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Ученик 2
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Ученик 3
Если сам не там, где надо,
Ты пойдешь через дорогу,
То тебя, храня порядок,
Вмиг свисток окликнет строго.
Постовой. Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Я буду читать стихи, а вы, если считаете, что сказанное относится к вам, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья.» А если то, что я говорю, не имеет к вам никакого отношения, вы молчите.
Игра: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет –
Это значит: хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто различает четко, ясно
Цвет зеленый, желтый, красный?
Молодцы, ребята!
Учитель. Музыкальная загадка. Послушайте и скажите, о какой профессии поется в этой песне?
Звучит песня «А дорога серою лентой вьется».
Учитель. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует и не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.
Конкурс. Три человека с закрытыми глазами рисуют машину.
Учитель. Что означает надпись «Берегись автомобиля»? Где ее надо поставить: у сквера, у ворот гаража, у детского сада? (вопрос сопровождается показом на проекторе)
Постовой.
Мы загадаем вам загадки
Попросим все их отгадать.
Светофор.
Про транспорт, милые ребята,
Все нужно хорошенько знать.
Загадки: Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Там, где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад. (экскаватор)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный (самосвал)
Учитель. А теперь поиграем в игру «Знаешь ли ты машины?» Кто последним называет транспорт определенного вида, тот и выигрывает.
Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобус, трамвай, троллейбус, метро, маршрутное такси, поезд, электричка, самолет и т.д.)
Какой транспорт перевозит грузы и какие? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы, автовозы, эвакуатор, грузовой самолет, танкер и т.д.)
Какие машины перевозят продукты? (фургоны: «хлеб», «мясо»; цистерны: «молоко», «квас», «живая рыба» и т.д.)
Какие специальные машины вы знаете? («скорая помощь», пожарные, дорожные катки, «техпомощь», «ГАИ», газовая служба и т.д.)
Учитель. Вы хорошо знаете транспорт. А теперь давайте вспомним некоторые знаки, которые могут вам пригодиться по дороге в школу. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
(Выходят ученики с табличками дорожных знаков.)
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?
(. Делаются выводы по правилам дорожного движения.)
(Дети читают стихотворения В. Пишумова).
1 учащийся.
Везде и всюду правила,Их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.
2 учащийся.
Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофер и пешеход.
3 учащийся.
Как таблицу умножения, как урок,Помни правила движения назубок!
4 учащийся.
По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак!
5 учащийся.
Все время будь внимателенИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход!
6 учащийся.
И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.
7 учащийся.
Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ется!Быть примерным пешеходомРазрешается!
8 учащийся.
Переход при красном светеЗа-пре-ща-ется!При зеленом, даже детям,Разрешается!
9 учащийся.
Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекрестокОсторожно проходи.
Учитель.
- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, и вспомнили как нужно вести себя на улице. Знать все это должен каждый взрослый и каждый ребенок. Правила дорожного движения очень важны. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!
(Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского).
15