Приготовление и оформление пирогов из дрожжевого теста
Пирог «Московский» из дрожжевого теста.Разработала: преподаватель Макеева Ирина Владимировна ГАУ КО ПОО КСТ
Цели урока:Учебная цель урока: научить учащихся технологии приготовления пирога «Московского», доведения до готовности, дать качественную оценку изделиям. Научить учащихся осуществлять способы и приемы оформления изделий по заказу.Воспитательная цель урока: воспитать культуру труда, коммуникативность. Привить учащимся навыки самостоятельности в работе, любовь к профессии кондитера, эстетический вкус в приготовлении и оформлении изделий, работать в бригадах, ответственность за организацию рабочих мест и технологический процесс.Развивающая цель урока: сформировать и развить умения анализировать производственные ситуации. Научить учащихся умениям рационально и планировать свой труд.
История о пирогах.Искусство хлебопечения было известно еще в Древней Греции, существовал даже культ богини земли, земледелия и плодородия для Диметры. Разнообразные хлебные культуры с древних времен возделывались на Руси, а народ давно овладел техникой изготовления муки, тайнами выпечки изделий из теста в 1800 году. Слово «пирог» произошло от древнерусского слова «пыро»- пшеница. В нашем быту они стали символом домовитости. Они были ритуальными блюдами: о пшеничных пирогах, как и о молочных реках и кисельных берегах, рассказывается в сказках и былинах, поется в песнях.
Оформление закрытого пирога
Оформление открытого пирога
Оформление полузакрытого пирога
Готовые пироги
Инновационные технологииТертое тестоРоссия с давних пор славилась своими тертыми калачами. В 16-17вв. Они изготавливались булочниками-ремесленниками. Образное выражение «тертый калач» прочно вошло в русскую литературу и разговорную речь как обозначение чего-то очень непростого, стоящего, достойного внимания, замысловатого.Тертые калачи изготавливаются из тертого теста и известны под названием пекарская скульптура. Изготовление пекарской скульптуры – дело чрезвычайно трудоемкое, все операции выполняются вручную. Пока жив еще хоть один мастер «уходящей Руси», наш долг – сохранить искусство пекарской скульптуры в памяти потомков.
Спасибо за внимание