Письменная экзаменационная работа по теме : Обработка детского платья
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева» (ГОУ СПО «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева»)
Письменная экзаменационная работа
Описание технологического процесса изготовления
детского платья
2012
Содержание
Введение_____________________________________________________ 3
1 Основная часть______________________________________________ 5
1.1 Выбор модели ________________________________________ 5
1.1. 1 Эскиз модели___________________________________________ 5
1.1.2 Описание внешнего вида _________________________________ 6
1.2 Обоснование выбора материалов и фурнитуры________________ 7
1.3 Выбор способов обработки_________________________________ 10
1.4 Описание и обоснование режимов обработки изделия__________ 11
1.5 Обоснование выбора оборудования__________________________ 14
1.6 Технологическая часть____________________________________ 15
1.6.1 Детали кроя изделия_____________________________________ 15
1.6.2 Составление алгоритма технологической последовательности_ 17
2 Безопасные условия труда_____________________________________ 19
Заключение________________________________________________ 22
Литература________________________________________________ 23
Введение
Детская одежда всегда более яркая, чем взрослая. Каждая девочка мечтает стать принцессой. Именно таким образом уже в раннем детстве проявляется женская сущность быть самой-самой, красивой желанной, единственной. И в первую очередь эта потребность проявляется в желании красиво одеваться.
Раньше детскую одежду обычно шили из старой одежды родителей – не только потому, что она уже много раз стираная и потому мягкая, не повредит, не натрет кожу ребёнка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережёт ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий. Девочке одежду шили из материнской, мальчику, разумеется, из отцовской. Таким образом, предрешая правильное развитие в зависимости от пола – девочке передавалась сила материнства, мальчику – мужская сила. Когда дети подрастали и уже обретали какую-то свою собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха, из новины. Это обычно приурочивалось к моменту первой возрастной инициации – в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную (правда, пока девичью) понёву, мальчику полагались первые штаны-порты.
Несмотря на то, что на завоевание независимости детской одежды от взрослой ушло почти столетие, сегодняшние юные модники отказываются от стиля, который указывает на их возраст. Иными словами, они хотят выглядеть как взрослые, соответствовать последним трендам взрослой моды: ее силуэтам, цветам, фактуре. Но с поправкой на то, что одежда для них должна быть удобной, экологической и простой, несмотря на внешнюю композиционную сложность. Большинство родителей старается оградить своих детей от синтетики, которая может раздражать кожу. Часто в качестве материала для детской одежды используется хлопчатобумажная ткань, трикотаж, как
практичный и легкий материал.
Одним из главных трендов сезона осень-зима 2012-13 станет подражание в детской одежде «взрослой» моде. Это касается как кроя, так и расцветки, материалов и отделки. Оранжевый и желтый, винный и фиолетовый, нежный розовый, красный и синий самые модные цвета сезона. Дизайнеры не оставили без внимания и светлые оттенки
В этом сезоне следует отдать предпочтение одежде, украшенной принтам в виде снежинок, гусиных лапок, скандинавских узоров. Также в моде изображения оленей, зайчат, котят и других симпатичных зверушек, анималистическая раскраска и изображение цветов. В сезоне осень-зима 2012-2013 модельеры предлагают юным модницам самые различные платья, туники, сарафаны с пайетками, стразами и кружевом
Психологи утверждают, что дети в выборе одежды часто аппелируют вкусу и стилю своих кумиров. Зачастую они пытаются быть похожими на героев мультфильмов, кинофильмов или в более старшем возрасте - музыкальных исполнителей. Это в большей степени касается мальчиков. Девочки же могут "заимствовать" вкус к вещам у матери, старшей сестры или подруги.
Проектирование детской одежды в условиях промышленного производства предполагает учёт следующих требований, предъявляемых к детской одежде, главными из которых являются:
красота, удобство, гигиеничность, безопасность, учет особенностей физиологического и психологического развития ребенка в каждом возрасте.тья, Вы дарите своему ребенку отличное настроение и радость не на один праздник
. В нашем нарядном платье, девочка будет в центре любого детского праздника, который Нередко незаслуженно забывают модные платья. В нынешнем сезоне как никогда платья придали функциональную нагрузку - хлопчатобумажные или трикотажные ткани, удобные фасоны, спокойные расцветки.
1 Основная часть
1.1 Выбор модели
1.1.1 Эскиз модели
1.1. 2 Описание внешнего вида изделия
Платье для девочки дошкольного возраста, выполненное из хлопчатобумажной ткани с актуальным рисунком в горошек для повседневной носки в летний период. Модель прямого силуэта с заниженной линией талии с застежкой по спинке. Воротник втачной плосколежащий, рукава втачные с наполненной головкой в верхней части рукава. По низу изделия двойная оборка, низ которой обработан хлочатобумажным кружевом. В качестве отделки применен бант, который по желанию можно менять и каждый день тем самым создавать новый наряд. Прекрасный вариант для юной модницы на каждый день
Таблица 1.1
Описание внешнего вида изделия
№ п/п
Алгоритм исследования
Содержание
1
Ассортимент
Платье
2
Назначение
Для повседневной носки
3
Пол, возраст
Для девочки дошкольного возраста
4
Форма
Простая
5
Силуэт
Прямой
6
Длина
Ниже линии колена
7
Линия плеча
На естественном месте
Элементы фасона
11
Рукава
Втачные, короткие
12
Застежка
В среднем шве спинки
13
Отделка
Оборка, шитьё
14
Рекомендуемые ткани
Ситец
1.2 Обоснование выбора материалов и фурнитур
Детская одежда должна быть удобной и комфортной для самого ребенка. Дети очень подвижны, заставить их сидеть на одном месте практически не возможно, они всегда найдут себе занятие: рисование, лепка, игра во дворе или в детском саду с другими детьми. Поэтому для изготовления детского повседневного платья я предлагаю использовать натуральные ткани: хлопок в сочетании с синтетическими, причем натуральные волокна в составе ткани преобладают.
Все натуральные волокна гигроскопичны и воздухопроницаемы, ребенок не будет бегать мокрый, не простудится и не перегреется, а синтетические волокна придают ткани прочность, устойчивость к истиранию, сохраняя внешний вид и форму изделия. Предлагаемая ткань также стойка к многократным стиркам, к пиллингообразованию, сохраняет линейные размеры во время эксплуатации. Кроме того эта ткань удобна в эксплуатации: не линяет при стирке, не очень яркая, так как дети не очень аккуратны и часто пачкают одежду, небольшой массы, достаточна упругая, не жесткая. Так как в сезоне весна-лето лидирует цветная и черно-белая полоска и самая разнообразная клетка, я предлагаю ткань в клетку.
Для отделки применяю кружево, выполненное из хлопкового волокна
В качестве прокладки в воротник и планку применяю флизелин, который вырабатывают из штапельных вискозных волокон. Он легок, упруг, хорошо восстанавливает форму после смятия, хорошо держит форму изделия, но не сутюживается. Ценные свойства флизелина: отсутствие усадки и осыпаемости, высокая гигроскопичность, воздухо- и паропроницаемость
Таблица 1.2
Характеристика материалов, применяемых для изготовления изделия
№ п\п
Наименование материалов
(назначение)
Волокнистый состав, %
Переплетение
Свойства материалов
гигиенические
механические
технологические
основа
уток
гигроскопичность
ги
воздухопроницаемость
теплозащитность
электризуемость
сминаемость
драпируемость
прочность
скольжение
осыпаемость
прорубаемость
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
ситец
сороччечная
Хлопчатобумажное
волокно
Вискоза
вискоза
Полотняное
высокая
высокая
низкая
низкая
средняя
средняя
высокая
низкая
средняя
низкая
Таблица 1.3
Конфекционный пакет материалов
№ п/п
Наименование материалов
Назначение материалов
Образец
1
ситец
основная
2
флизелин
для дублирования
деталей
3
кружево
для отделки
4
нитки
для соединения деталей
5
пуговицы
застежка
1.3 Выбор способов обработки
1.4 Описание и обоснование режимов обработки
Таблица 1.4
Характеристика швов, применяемых при изготовлении детского платья
№ п/п
Название шва
Назначение шва
Схема шва
Ширина шва (см)
Применение шва
1
Стачной на ребро
соединительный
0,8-1,0
соединение рукава с проймой
2
Стачной взаутюжку
соединительный
1,0-1,5
обработка боковых, плечевых швов
3
Стачной в разутюжку
соединительный
1,0-1,5
Обработка среднего шва спинки
4
Обтачной
краевой
5,0-7,0 мм
Обработка воротника, банта
5
Настрочной
соединительный
1,0-1,5 + величина отделочной строчки
Соединение кружева с низом оборки, соборки с низом изделия
6
Накладной
соединительный
1,0
Соединение воротника с горловиной
7
Шов вподгибку с закрытым срезом
краевой
по модели
Обработка низа рукавов
Строчка - это ряд последовательно повторяющихся стежков.
Стежок - расстояние между двумя смежными проколами иглы.
В письменной экзаменационной работе я применила три вида строчек :
двухниточная челночная;
трехниточная обметочная строчка цепного переплетения:
В соответствии с международной классификацией все строчки имеют цифровые условные обозначения с делением на классы и типы стежков
Таблица 1.5
Технические требования к машинным строчкам, применяемые
номера ниток, игл для изделия из сорочечной ткани
№ п/п
Вид материала
Вид строчки
Кол-во стежков на 10 мм
Нитки
Иглы
№
х/б
армированные
1
2
3
4
5
6
7
1
Ткань сорочечная
челночная
3-4
40-50
40/2
90
обметочная
2-3
40-50
40/2
90
Влажно-тепловая обработка необходима для придания деталям одежды и готовым изделиям определенной формы и товарного вида. Операции ВТО полуфабрикатов и изделий разделяются на внутрипроцессные и окончательные. В настоящее время применяют утюги, нагревающие паром или электричеством. Применение пара в утюгах дает возможность сочетания трех операций: глажения, увлажнения и отпаривания
Таблица 1.6
Режимы ВТО
№
п/п
t нагрева гладильной поверхности
Продолжительность
воздействия утюга
Увлажнитель
Примечание
1
2
3
4
5
1
190-200
до 60 с
20-30
Таблица 1.7
Характеристика оборудования для ВТО
Наименование оборудования завод -изготовитель
Назначение оборудования
Разряд ателье
Масса
кг
Мощность технологического процесса
1
2
4
5
6
LF 8206 Австрия
для разутюживания, заутюживания приутюживания швов деталей кроя
во всех видах ателье и мастерских
1,2 кг
малая
средняя
1.5 Обоснование выбора оборудования
Таблица 1.8
Характеристика машин
Класс,
завод
Назначение
машины
Вид
строчки
Основные
рабочие
органы
Частота
вращения
главного
вала
97 –А кл
ОЗШМ
универсальная
2-х ниточная челночного переплетения
- игла - нитепритягиватель - лапка - челнок
5000
51-А кл
ПМЗ
для обметывания швов
3-х ниточная строчка цепного переплетения
- игла - лапка - нож - рейка - петлитель
3500
1.6 Технологическая часть
1.6.1 Детали кроя изделия
Таблица 1.9
Спецификация деталей кроя
Наименова-
ние деталей
Обозначение на рис.
Кол-во дет.
Направление нити основы
Наименова ние срезов и линий
Обозна чение на рис.
Величина припуска
мм
полочка
1
1
II линии середины
горловина плечевой пройма боковой низ срез борта
1 2 3 4 5 6
5 10-15 8-12 10-15 10-15 5
спинка
2
2
II линии середины
горловина плечевой пройма боковой низ
1 2 3 4 5
5 10-15 8-12 10-15 10-15
рукав
3
2
II линии середины
окат передний локтевой низ
1 2 3 4
8-12 10-15 10-15 5-7
оборка
4
2
II линии середины
в/срез боковой низ
1 2 3
10-15 10-15 5-7
воротник
5
2
II линии середины
середина отлет конец стойка
1 2 3 4
- 0,5-0,7 0,5-0,7 0,8-1,0
планка
6
2
II линии середины
горловина внутренний внешний низ
1 2 3 4
5-7 10-15 5-7 10-15
1.6.2 Составление алгоритма технологической последовательности обработки изделия
Таблица 1.10
Технологическая последовательность обработки детского платья
Наименование узла
Последовательность выполнения
1
2
Работа с деталями кроя
- проверить качество ткани; - поверить кол-во деталей кроя; - проверить соответствие долевой нити по конструктивным лекалам; - проверить детали кроя на залицованость; - дублирование деталей кроя; - перенос меловых линий; - постановка контрольных центров
Обработка лифа
Обработка оборки
- стачать части оборки, шириной шва 0,7-1,0 см - обметать, - заутюжить в одну из сторон
Обработка среднего шва спинки
- стачать средний шов - обметать срезы; - разутюжить
Обработка плечевых и боковых срезов
- стачать плечевые и боковые срезы; - обметать срезы; - заутюжить
Обработка воротника
-обтачать воротник -вывернуть на изнаночную сторону; -приутюжить, образуя кант; - проложить отделочную строчку
Соединение воротника с горловиной
-заутюжить косую полоску пополам; -воротник вложить в горловину, совмещая рассечки;
1
2
-на воротник накладывается косая полоска; -втачать воротник в горловину; -настрочить косую полоску на горловину
Обработка рукавов
- стачать срезы рукавов шириной шва 1 см; - обметать со стороны локтевого среза; - заутюжить на переднюю половинку; -застрочить низ изделия
Соединение рукавов с проймами изделия
-втачать рукава в пройму изделия со стороны рукава шириной шва 0,8-1,0 см, совмещая контрольные точки; - обметать со стороны проймы; - заутюжить на ребро
Обработка юбки
Обработка оборки
- стачать части оборки -срез обметать -шов заутюжить -притачать кружево -обметать шов соединения кружева с оборкой -настрочить
Соединение оборки с лифом
-сложить лиф и оборку лицевыми сторонами внутрь –стачать -обметать -настрочить
Окончательная отделка изделия
- чистка изделия - выметывание петли -пришивание пуговицы - окончательная ВТО;
Продолжение таблицы 1.10
2 Безопасные условия труда
Правила по техники безопасности для работающих на
ручных операциях
1.Быть внимательными на работе, так как при неправильном пользований оборудованием, инструментами можно подвергнуть себя и других травмированию.
2. Следить за не исправностью инструмента: пользование неисправным инструментом и незнание безопасных способов труда приводят к несчастному случаю.
3.Выполнить все правила техники безопасности.
4. В случае ранения, ожога, появления признаков отравления следует немедленно обратиться за медицинской помощью, поставить в известность администрацию о случившемся и без разрешения медицинского персонала и администрации работу не возобновлять.
5. Обо всех замеченных нарушениях правил по технике безопасности нужно доводить до сведения администраций и требовать устранение причин, которые могут вызвать несчастный случай. При переносе тяжести одним человеком установлен предел для женщин – не более 20 кг, для мужчин – не более 50 кг .
Каждый работающий обязан знать и выполнять элементарные правила электробезопасности; не прикасаться к оголенным электропроводам
6. Запрещается перелезать через ограждения, лазить под машинами или ходовыми частями во время работы машины или станков
7.Запрещается загромождать проходы между рабочими местами.
8.Нельзя самовольно снимать установленные ограждения или устанавливать их в непредусмотренных местах.
9. Нельзя передавать предметы через работающие машины.
10.Запрещается цеплять на провода нитки, тряпки, ремешки, проволоку, так как можно вызвать короткое замыкание тока, пожар и т. д .
11. Нельзя, без разрешения администрации, производить какие- либо эксперименты, устанавливать приспособления, так как неправильная конструкция, незнание техники могут привести к аварии или несчастному случаю.
Правила по техники безопасности для работающих на специальных и стачивающих машинах
1.Быть внимательным при выполнении работ; при неумелом и неправильном обращении со швейной машиной можно подвернуть себя опасности прокола пальцев машинной иглой, попадания рук в движущиеся части машины.
2. Следить за исправностью машины, инструментов и приспособлений.
3. Проверять до начала работы свое рабочее место, следить, чтобы на машине было ограждение.
4.При работе на пуговичной машине необходимо пользоваться предохранительным экраном и без него не работать.
5. Не следует класть ножницы около вращающихся частей машины.
6.Запрещается производить чистку и смазку машины на ходу, запрещается надевать ремень на шкив машины на ходу.
7.Следить за чистотой своего рабочего места и не разбрасывать свой инструменты , а класть их на определенное место.
Правила по технике безопасности для работающих с электрическим утюгом
1. Быть внимательными при включений электрического утюга, держаться только за деревянную ручку рубильника, следить, чтобы
2. Не дотрагиваться до токопроводящих частей электрического утюга, рубильника, штепсельной розетки, вилки.
3.Помнить, что работа на электрическом утюге требует большого внимания. При неправильном и неумелом обращении с электрическим утюгом можно подвергнуть себя опасности.
4.Проверить до начала работы на электрическом утюге изоляцию шнура. При неисправном шнуре можно получить ожоге рук, поражение всего тела электрическим током.
5. До начала работы проверить и подготовить рабочее место.
6. Осторожнее обращаться с утюгом (металлическая часть утюга может расшататься и электрический элемент соединяться с корпусом утюга).
7. Следить за электрическим утюгом: замыкание на корпус можно узнать по легкому покалыванию рук во время работы.
8. Следить во время работы , чтобы шнур не касался утюга, так как на шнуре может обгореть изоляция.
Заключение
Тема моей дипломной работы "Описание технологического процесса изготовления детского платья ". Во введении я рассказала об истории развития детской одежды, о тенденциях детской моды на 2012-13 год. При подготовке к работе, я выбрала модель в соответствии с направлением моды, уровнем моей подготовки, и имеющимся возможностям. В процессе работы я дала описание внешнего вида, перечислила детали кроя, выбрала образцы ткани для пошива изделия и образцы ткани для отделки. Мною была выполнена зарисовка модели, которую я изготовила. Под руководством мастера разработала и составила технологическую последовательность обработки детского платья, применила трудовые приемы, при обработке швов, дала характеристику оборудования, выбрала режимы ВТО, составила спецификацию деталей кроя. При изготовлении детского платья соблюдала правила по технике безопасности на ручном, машинном и утюжильном рабочем месте, правила поведения в учебной мастерской.
Знания, полученные на уроках теоретического обучения и в учебных мастерских дадут мне возможность применить их на практике во время работы на швейной фабрике или в домашних условиях.
Литература
1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В. Технология швейных изделий. 4-е изд., - М.: Академия, 2009.- 480 с.
2. Мальцева Е. П. Материаловедение швейного производства: Учебник для средних профессионально-технических училищ - изготовлено по заказу управления профтехобразования Челябинской области, ч.I , с.208; ч. II, с.
3. Нуриманшина Р.Х. Как стать портным: Учебное пособие.-Изд. ООО «Горизонт-авиа», 2002-312 с.
4. Труханова А.Т. Технология женской одежды : Учебник для средних профессионально-технических училищ - изготовлено по заказу управления профтехобразования Челябинской области, ч.I , с.208; ч. II, с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам - М.: Академия, 2010. - 480 с.
6. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.:Изд. Центр «Академия: Мастерство: Высшая школа, 2000.-240 с.
7. Франц В. Я Оборудование швейного производства.- М.: Академия, 2010. 448 с.
8. Франц В. Я Швейные машины: Учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования – М.; Издательский центр «Академия», 2004. – 160с; ил.
Изм.
Лист
№ документа .
Подпись ись
Датаааа
Лист
2
Письменная экзаменационная работа
Разраб.
Ложкова Н..
Провер.
Беляева Г.А.
Реценз
Н. Контр.
Утверд.
Вардугин А.Г.
Описание технологического процесса изготовления детского платья
Лит.
Листов
23
ГБОУ СПО им. Яковлева, гр.30
Изм.
Лист
№ документа .
Подпись ись
Датаааа
Лист
3
Письменная экзаменационная работа
Разраб.
Ложкова Н.
Провер.
Беляева Г.А.
Реценз
Н. Контр.
Утверд.
Вардугин А.Г.
Описание технологического процесса изготовления детского платья
Лит.
Листов
23
ГБОУ СПО им. Яковлева, гр.30
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
4
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа .
Подпись ись
Датаааа
Лист
5
Письменная экзаменационная работа
Разраб.
Ложкова Н.
Провер.
Беляева Г.А.
Реценз
Н. Контр.
Утверд.
Вардугин А.Г.
Описание технологического процесса изготовления детского платья
Лит.
Листов
23
ГБОУ СПО им. Яковлева, гр.30
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
6
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
7
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
8
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
9
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
10
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
11
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
12
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
13
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
14
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
15
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
16
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
17
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
18
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа .
Подпись ись
Датаааа
Лист
19
Письменная экзаменационная работа
Разраб.
Ложкова Н
Провер.
Беляева.Г.А
Реценз
Н. Контр.
Утверд.
Вардугин А.Г.
Описание технологического процесса изготовления детского платья
Лит.
Листов
23
ГБОУ СПО им. Яковлева, гр. 30
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
20
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Датаа
Лист
21
Письменная экзаменационная работа
Изм.
Лист
№ документа .
Подпись ись
Датаааа
Лист
22
Письменная экзаменационная работа
Разраб.
Ложкова Н
Провер.
Беляева Г.А.
Реценз
Н. Контр.
Утверд.
Вардугин А.Г
Описание технологического процесса изготовления детского платья
Лит.
Листов
23
ГБОУ СПО им. Яковлева, гр.30
Изм.
Лист
№ документа .
Подпись ись
Датаааа
Лист
23
Письменная экзаменационная работа
Разраб.
Ложкова Н
Провер.
Беляева.Г.А
Реценз
Н. Контр.
Утверд.
Вардугин А.Г.
Описание технологического процесса изготовления детского платья
Лит.
Листов
23
ГБОУ СПО им. Яковлева, гр. 30
®ђЗаголовок 415