Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе на 2015-2016 учебный год Праздничный калейдоскоп.



УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО
Директор МБОУ «СОШ №1 г. Алдан» на заседании НМС
_______________ В.В Комчадалов протокол № от
«_____» __________ 201 г «_____» __________201 г




Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Направление: Английский язык.
Наименование курса: «Праздничный калейдоскоп»
Срок реализации: 2015-2016 учебный год.
Класс: 3-е классы.

Колесникова Т.Ф.
Учитель английского языка
(ФИО учителя-разработчика)
I РАЗДЕЛ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Общие цели уровня общего образования с учётом специфики учебного предмета.
Рабочая  программа по английскому языку для учащихся 3-их классов составлена на основе:
- методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В.Григорьев, П.В. Степанов, Москва, «Просвещение» 2013;
-закона Российской Федерации « Об образовании»;
- требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”;
-санитарно – эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения, на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
2. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».
В наше время, когда пошло второе десятилетия третьего тысячелетия, важность изучения английского языка как никогда актуальна. Необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других. Это и образование, и карьера, и полноценный отдых.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
Многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).

Изучение иностранного языка включает в себя познание всех элементов цивилизации и культуры. Приобщение к культуре страны изучаемого языка развивает интерес к изучению английского языка, расширяет представление учащихся об окружающем мире, позволяет обнаружить сходство, воспитывает терпимость и уважение к различиям, формирует целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Все большее значение приобретает культуроведческое образование средствами иностранного языка. Учащиеся уже давно испытывают потребность к более глубокому и детальному изучению культуры изучаемого языка, ее языковых реалий.
Проблема состоит в том, что работа на уроках:
не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить традиции и обычаи англоговорящих стран;
не предполагает практическую деятельность учащихся.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями общеобразовательной учебной программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одной из болевых точек образования является оторванность знаний от практической жизни, а также слабое развитие творческих способностей ученика.
Цель программы: содействие становлению личности школьников, развитие их творческих способностей и коммуникативных компетенций через ознакомление с традициями и обычаями проведения праздников Великобритании.
Задачи программы:
●организовать речевую практику реальной коммуникации на основе изучения традиций празднования британских праздников;
●развивать творческие и артистические способности, воображение, фантазию на основе практического претворения в жизнь традиций, обычаев и обрядов изученных праздников (стихи, песни, игры, танцы, поделки, изготовление открыток и т.п.);
●учить работать в сотрудничестве с другими;
●воспитывать чувства уважения и доброжелательности к стране изучаемого языка и её народу;
●приобщить учащихся к использованию компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка.
Новизна:
Учащиеся знакомятся с культуроведческим аспектом:
при взаимодействии английского языка с другими дисциплинами: русским, математикой, историей, географией, музыкой;
при использовании ребёнком различных каналов восприятия информации: зрительных, слуховых, ассоциативных, эстетических, осязательных и вкусовых;
применяя полученные теоретические знания, для практической деятельности, которая включает в себя разного рода виды творческой деятельности (декоративно-прикладное искусство; литературное творчество, изобразительное творчество, драматическое и музыкальное, народные игры, танцы, обряды).
Конкретизирование планируемых результатов освоения программы обучающимися по
окончанию изучения каждого раздела.
Распределение времени, отведённого на реализацию программы между разделами, темами по их значимости именно для данной группы детей.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп»
(английский язык) относится к общеинтеллектуальному направлению и направлена на
достижение цели и решение задач положения о внеурочной деятельности МБОУ СОШ №1
г. Алдана.
Задачи:
● воспитание нравственных чувств и этического сознания;
● воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
● воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).)
Данная программа предназначена для работы с детьми 3 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Программа рассчитана на совместную деятельность всех учащихся 3 классов на базе МБОУ СОШ №1 г. Алдан.
Период реализации: 1 год Количество часов: 35
Расписание: раз в неделю. Продолжительность занятия: 45 мин.
Данная программа является дополнением к школьному курсу «Английский язык с удовольствием», под редакцией М.З.Биболетовой, который не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить традиции и обычаи англоговорящих стран и не предполагает практическую деятельность учащихся. Также данная программа может использоваться как дополнение к любым другим УМК основной школы.
Программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы. Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.
После реализации данной программы в перспективе предполагается создание программы на второй и третий годы обучения, ориентированную на продолжение изучения обычаев и традиций британской культуры, следующей тематики: «Midsummer Day», «Harvest Festival», «Pancake Day», «Father’s Day» и другие.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Место проведения занятий:
Кабинет иностранного языка
Спортзал
Актовый зал
Школьная спортивная площадка.
Формы и методы работы:
Обучение основывается на видах деятельности, которые требуют использования не только интеллекта. Они также задействуют чувства, ощущения, жесты, движения, воображение и затрагивают все информационные и сенсорные каналы восприятия ребёнка, что позволяет формировать языковые и страноведческие знания, а также использовать английский язык на уровне реальной коммуникации. Считается, что выучить «живой» язык - это значит усвоить его путём активной практики. Именно поэтому ведущую роль в реализации программы играет работа в группах, в парах и массовая (выступления, конкурсы, соревнования и игры). Взаимообмен между учениками позволяет расширить речевую практику и творческую свободу каждого. В то же время осуществляется работа, которая учитывает индивидуальные особенности и дифференцированный подход к ребёнку.
Успешному достижению цели и выполнению задач способствуют применение различных форм современных образовательных технологий.
Здоровьесберегающие технологии.
Проектная технология.
Групповые технологии.
Технология развивающего обучения.
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.
Информационно-коммуникационные технологии обучения иностранному языку.
Компьютерные технологии.
Игровые технологии.
Диалог культур.
Обучение в сотрудничестве.
Проблемное обучение.
Интегрирование (объединение) учебных дисциплин.
Интерактивные технологии.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Диалоговые технологии.
Технология развития речи.
Технология развития критического мышления.
Технология дистанционного обучения.
Теоретическая часть запланирована с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Материально-техническое обеспечение курса:
Большое значение в процессе обучения имеет применение ТСО (видео- и аудио-, мультимедиа и др.). Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения, сделать процесс изучения более эффективным.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Ноутбук педагога
Проектор мультимедийный
Колонки акустические
дидактический материал
наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами)
таблицы по страноведению
алфавит
географические карты
Контроль уровня достижения планируемых результатов и формы подведения итогов:
При разработке различных оценок необходимо контролировать не столько знания, сколько умение их применять. Контроль и подведение итогов осуществляется в форме:
викторины;
инсценировки;
конкурсной программы;
игры;
выставки поделок;
творческих заданий;
создания и решения кроссвордов;
создания мини проекта, презентации;
проведение праздников.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
● Развитие у учащихся способности к межкультурному взаимодействию и к использованию
изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия.
● Расширение индивидуальной картины мира за счет приобщения к культуре страны
изучаемого языка.
● Знание учащихся общественных норм и ценностей в процессе взаимодействия в группе сверстников.
Развитие позитивного отношения к культуре:
Первый уровень. Приобретение школьником знаний о правилах ведения социальной
коммуникации; о принятых в обществе нормах отношения к другим людям, рисках и угрозах нарушения этих норм; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Второй уровень. Развитие ценностных отношений школьника к другому человеку как
таковому (гуманность), как Другому (альтруизм), как Иному (толерантность; стремление к свободному, открытому общению в позиционных общностях; ценностного отношения к социальной реальности в целом).
Третий уровень. Приобретение школьником опыта самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими учащимися; опыта управления коммуникаций с другими людьми и принятия на себя ответственности за других людей; опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; опыта добровольческой деятельности; учащийся осваивает способы ведения переговоров, выявление интересов потенциального партнёра, исследования интересов аудитории, информирования, презентации.
Формирование универсальных учебных действий:
Реализация программы «Праздничный калейдоскоп» (Английский язык) способствует развитию у обучающихся основных видов учебных действий:
● Личностные (самоопределение, смыслообразование, действие нравственно-этическогооценивания): формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.● Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование): осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.● Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические): построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
● Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
II РАЗДЕЛ.
Содержание тем учебного курса.
№ Units.
Название разделов. Кол-во часов. Характеристика видов учебной деятельности учащихся. Контроль уровня достижения планируемых результатов/ итоговое мероприятие.
1
Unit I. Календарь летних
и осенних праздников.
Apple Day. Halloween. 9 В результате изучения первого раздела учащиеся будут способны
Ответить на вопросы:
Какие летние праздники отмечают жители Великобритании?
Какие осенние праздники отмечают в Великобритании?
Рассказать историю и традиции празднования Apple Day.
Декламировать стихи на английском языке про осень, овощи и фрукты.
Исполнять песни на английском языке к празднику Apple Day.
Знать национальные игры, в которые играют во время проведения Apple Day.
Вести диалог по теме: «Традиции и обычаи проведения Halloween».
Показать кукольный спектакль « Apple Pie».
1. Викторина по летним праздникам.
2.Совместное мероприятие с учителем физкультуры
Apple Day.
3.Праздник Halloween.
4.Кукольный спектакль.
2 Unit II. Календарь зимних праздников. Christmas Day. New Year`s Day. 7 В результате изучения второго раздела учащиеся будут способны
Ответить на вопросы
Какие зимние праздники отмечают в Великобритании?
Как и когда отмечают в Великобритании Новый год и Рождество?
Что такое Christmas Carols?
Написать письмо на английском языке Санта Клаусу.
Подписать рождественскую открытку на английском языке.
Петь песни про Новый год и Рождество.
Декламировать стихи про Новый год и Рождество.
Станцевать традиционный танец « If you are happy and you know it».
Играть в рождественские игры.
Вести диалог по теме «Рождественские традиции и обычаи».
Составить кроссворд по теме «Merry Christmas» .
Показать кукольный спектакль. 1.Составление кроссворда по зимним праздникам.
2.Выставка писем Санта Клаусу.
3. Выставка рождественских открыток.
4.Праздник «Рождество в России и в Великобритании».
5. Кукольный спектакль.
3 Unit III. St.Valentine`s Day. Mother’s day.
10
В результате изучения третьего раздела учащиеся будут способны
Ответить на вопросы
Когда и почему празднуют День Святого Валентина?
Когда и как отмечают «Мамин День в Великобритании»?
Вести диалог по теме «Традиции празднования St.Valentine`s Day».
Подписать Валентинку, открытку маме на английском языке.
Декламировать стихи, посвящённые Дню Святого Валентина, весне, маме.
Петь песни на английском языке, посвящённые мамам.
Описать портрет своей мамы на английском языке.
Показать кукольный спектакль.
1.Выставка Валентинок.
2.Конкурс стихов, посвящённых дню святого Валентина.
3.Выставка маминых портретов.
4.Праздник «Mother`s smile».
5.Кукольный спектакль.
4 Unit IV. Календарь весенних праздников. Easter. May Day. 9
В результате изучения четвёртого раздела учащиеся будут способны
Ответить на вопросы
1)Какие весенние праздники отмечают в Великобритании? 2)Что такое Easter? Откуда пришло это название?
3)Когда и как отмечают Пасху в Великобритании?
Вести диалог по теме «Традиции празднования Пасхи».
Подписать поздравительную открытку c Пасхой.
Играть в традиционные пасхальные игры.
Декламировать стихи о весне.
Вести дискуссию по теме «May Day Celebration Today and in the Past».
Станцевать «Dancing around a Maypole».
Показать кукольный спектакль.
Выставка пасхальных открыток.
Выставка пасхальных яиц.
Конкурсная программа «Традиционные пасхальные игры».
Конкурс стихотворений о весне.
Весенний фестиваль (обряды, танцы на May Day).
Кукольный спектакль.
Итого: 35
III РАЗДЕЛ.
Планируемые (личностные, метапредметные и предметные) результаты освоения обучающимися учебного курса.
В процессе занятий у обучающихся формируются
Личностные результаты:
1) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
3) ценность здорового образа жизни;
4) основы экологической культуры;
5) осознание значения семьи в жизни человека и общества;
6) эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира.
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком и использования английского языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Метапредметные результаты:
1)развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
2) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
3) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
4)развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
5) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности (английскому языку)
«Праздничный калейдоскоп».
(указать учебный предмет, курс)
Класс: 3
Учитель: Колесникова Т.Ф.
Количество часов: всего: 35 часов; в неделю: 1 час;
На 2015-2016 учебный год.
Планирование составлено на основе методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В.Григорьев, П.В. Степанов, Москва, «Просвещение» 2013;
Закона Российской Федерации « Об образовании»;
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”;
Санитарно – эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

_____________________________________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

IV РАЗДЕЛ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Дата проведения Оборудование урока Основные виды учебной деятельности (УУД) Домашнее задание
план факт 1 четверть Календарь летних и осенних праздников. Apple Day. Halloween. 9 часов 1 Знакомство с летними праздниками. 1 03.09 - Презентация «Летние праздники в Великобритании».
- Видео с YOUTUBE «Trooping the colour». Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- перерабатывать информацию для получения необходимого
результата.
Коммуникативные УУД:
-слушать, вступать в диалог, спрашивать. - Запомнить летние праздники и даты их проведения.
- Выучить стихотворение.
2 Знакомство с осенними праздниками. 1 10.09 - Презентация «Осенние праздники в Великобритании».
- Видео с YOUTUBE. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- слушать и понимать
иноячную речь.
Коммуникативные УУД:
-организовывать взаимодействие
в паре\группе.
- Запомнить осенние праздники и даты их проведения.
- Выучить стихотворение.
3 Apple Day.История и традиции праздника. 1 17.09 - Презентация «Apple Day».
- Видео с YOUTUBE. Регулятивные УУД:
- контролировать
и оценивать
процесс и результаты
деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-проявлять
доброжелательное
внимание к окружающим. - Пословицы про яблоки.
4 Учим стихи к празднику. 1 24.09 -Стихи о яблоках.
- Клип «Yummy apples». Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-строить простое речевое
высказывание. - Выучить стихотворения.
5 Разучиваем песни к празднику. 1 01.10 - Клип «Yummy apples».
- Клип «Apples on a tree». Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-извлекать и перерабатывать
информацию.
Коммуникативные УУД:
-контролировать, корректировать,
оценивать действия
партнера. - Выучить слова к песням.
6 Разучиваем сценки к празднику. 1 08.10 - Изготовление кукол и декораций к кукольному спектаклю. Регулятивные УУД:
-определять цель
учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
речь других.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничать со сверстниками. - Выучить свои роли.
-Сделать куклы к спектаклю.
7 Готовимся к празднику. 1 15.10 - Оформление к празднику. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-перерабатывать информацию для получения необходимого
результата.
-извлекать информацию.
Коммуникативные УУД:
-организовывать взаимодействие
в паре\группе. - Повторить свои слова к празднику.
8 Внеклассное мероприятие «Apple Day». 1 22.10 - Реквизиты к празднику. Регулятивные УУД:
-соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
–контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. -
9 Halloween. История и традиции праздника. 1 29.10 - Презентация «Halloween».
- Видео с YOUTUBE.
Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-развивать личностную активность. - Выучить песенку «Trick or Treat».
2 четверть Календарь зимних праздников. Christmas Day. New Year`s Day. 7 часов 1(10) Знакомство с зимними праздниками. 1 12.11 - Презентация «Зимние праздники в Великобритании».
- Видео с YOUTUBE.
Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- перерабатывать информацию для получения необходимого
результата.
Коммуникативные УУД:
-слушать, вступать в диалог, спрашивать. Запомнить зимние праздники.
2(11) Christmas Day.История и традиции праздника. 1 19.11 - Презентация «Рождество».
- Рождественские песни. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- слушать и понимать
иноячную речь.
Коммуникативные УУД:
-организовывать взаимодействие
в паре\группе.
Учить слова к сценке.
3(12) Рождественские колядки и стихи. 1 26.11 - Видео с YOUTUBE «Carols».
- Рождественские стихи. Регулятивные УУД:
- контролировать
и оценивать
процесс и результаты
деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-проявлять
доброжелательное
внимание к окружающим. Учить колядки и стихи.
4(13) Пишем письмо Санта Клаусу. 1 03.12 - Образцы писем.
- Презентация. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-строить простое речевое
высказывание. Написать письмо.
5(14) Пишем поздравительные открытки. 1 10.12 - Рождественские открытки.
- Презентация «Поздравления с Рождеством и с Новым годом на английском языке». Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-извлекать и перерабатывать
информацию.
Коммуникативные УУД:
-контролировать, корректировать,
оценивать действия
партнера. Написать открытку.
6(15) New Year`s Day.История и традиции праздника. 1 17.12 - Презентация «Новый год в Великобритании».
- Видео с YOUTUBE. Регулятивные УУД:
-соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
–контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Выучить слова песни.
7(16) Составляем и разгадываем кроссворды о Новом годе и Рождестве. 1 24.12 - Кроссворды. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-развивать личностную активность. Оформить кроссворд.
3 четверть St.Valentine`s Day. Mother’s day. 10 часов 1(17) St.Valentine`s Day. История и традиции праздника. 1 14.01 - Презентация «St.Valentine`s Day».
- Видео с YOUTUBE. Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- перерабатывать информацию для получения необходимого
результата.
Коммуникативные УУД:
-слушать, вступать в диалог, спрашивать. Учить слова к сказке.
2(18) Учим стихи к St.Valentine`s Day. 1 21.01 - Праздничные стихи. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- слушать и понимать
иноячную речь.
Коммуникативные УУД:
-организовывать взаимодействие
в паре\группе.
Учить стихи.
3(19) Валентинки. 1 28.01 - Образцы Валентинок.
- Видео с YOUTUBE(песня про день Святого Валентина). Регулятивные УУД:
- контролировать
и оценивать
процесс и результаты
деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-проявлять
доброжелательное
внимание к окружающим. Доделать Валентинку.
4(20) Mother’s day. История и традиции праздника. 1 04.02 - Презентация «Mother’s day». Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-строить простое речевое
высказывание. Учить слова к сказке.
5(21) Сравнение нашего праздника 8 Марта и Mother’s day. 1 11.02 - Видео с YOUTUBE. Регулятивные УУД:
-соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
–контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Учить слова к сказке.
6(22) Учим стихи про мам, бабушек и весну. 1 18.02 - Easter. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-извлекать и перерабатывать
информацию.
Коммуникативные УУД:
-контролировать, корректировать,
оценивать действия
партнера. Учить стихи.
7(23) Пишем поздравительные открытки мамам и бабушкам. 1 25.02 - Образцы открыток. Регулятивные УУД:
-соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
–контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Доделать открытку.
8(24) Портрет моей мамы
( рисуем и описываем). 1 03.03 - Краски и листы форматаА-3. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- слушать и понимать
иноячную речь.
Коммуникативные УУД:
-организовывать взаимодействие
в паре\группе.
Доделать портрет.
9(25) Готовимся к празднику. 1 10.03 -Оформление к празднику. Регулятивные УУД:
-определять цель
учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
речь других.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничать со сверстниками. Повторить слова к празднику.
10(26) Праздник « Mother’s day». 1 17.03 - Реквизиты к празднику. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-развивать личностную активность. -
4 четверть Календарь весенних праздников. Easter. May Day. 9 часов 1(27) Знакомство с весенними праздниками. 1 01.04 - Презентация «Весенние праздники в Великобритании».
- Видео с YOUTUBE. Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- перерабатывать информацию для получения необходимого
результата.
Коммуникативные УУД:
-слушать, вступать в диалог, спрашивать. Запомнить весенние праздники.
2(28) Easter. История и традиции праздника. 1 07.04 - Презентация «Easter». Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- слушать и понимать
иноячную речь.
Коммуникативные УУД:
-организовывать взаимодействие
в паре\группе.
Учить слова к сказке.
3(29) Учим стихи о весне. 1 14.04 - Стихи о весне. Регулятивные УУД:
- контролировать
и оценивать
процесс и результаты
деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-проявлять
доброжелательное
внимание к окружающим. Учить стихи.
4(30) Пишем поздравительные открытки с Пасхой. 1 21.04 - Образцы открыток и поздравлений. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
иноязычную речь.
Коммуникативные УУД:
-строить простое речевое
высказывание. Доделать открытку.
5(31) May Day. История и традиции праздника. 1 28.05 - Презентация «May Day». Регулятивные УУД:
-соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
–контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Учить слова к сказке.
6(32) May Day. Сейчас и раньше. 1 05.05 - Видео с YOUTUBE. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-извлекать и перерабатывать
информацию.
Коммуникативные УУД:
-контролировать, корректировать,
оценивать действия
партнера. Узнать о национальных играх, проводимых в
May Day.
7(33) Знакомство с национальными весенними играми. 1 12.05 - Видео с YOUTUBE. Регулятивные УУД:
-соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
–контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Выучить считалки на английском языке.
8(34) Что мы знаем о праздниках Великобритании?
1 19.05 Материал, собранный за год. Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- слушать и понимать
иноячную речь.
Коммуникативные УУД:
-организовывать взаимодействие
в паре\группе.
Презентация.
9(35) Готовим презентацию (итоги года). 1 26.05 - Материал, собранный за год. Регулятивные УУД:
-определять цель
учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-слушать и понимать
речь других.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничать со сверстниками. Презентация.
ИТОГО: 35 час.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение.
Газета «English» №23 от декабря 2005, издательство «Первое сентября».
Газета «English» №39 от октября 2003, издательство «Первое сентября».
«Методическая Мозаика». Приложение к журналу «Иностранные языки» №6, 2003.
Зайкова О.А. «Увлекательный английский 3-9 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2010
Андросенко Т.Д., Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Рычкова С.А., Россолько Н.Ю., Пуйда Ю.В., Брыкина И.В., Черняева С.А. Буйволова С.В., Ремизова И.Г. «Английский язык 2-11 классы. Внеклассные мероприятия», Волгоград, издательство «Учитель», 2010.
Пукина Т.В. , «Английский язык 5-6 классы Игровые технологии на уроках», Волгоград, издательство «Учитель» , 2009.
Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Криушина Н.В., Кувшинова Е.Д., Лукина А.С., Макиенко Е.И., Новрузова О.М., Резвова В.Ю., Решетникова С.В., Рычкова С.А. «Английский язык. Открытые уроки. Заочные экскурсии. Урок-КВН. Ролевые игры», Волгоград, издательство «Учитель», 2009.
Калинина Л.В. «Предметная неделя английского языка в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007.
Смоленский С.Н. «Нестандартные уроки в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007
Ощепкова Т.В., Пролыгина М.М., Старкова Д.А. «Tech-Pack collection of up-to-date classroom techniques», М.: «Дрофа», 2005.
Коллект Самсон «333 совета по обучению английскому языку в школе», Москва, издательство «Астрель», 2004.
Пучкова Ю.А. «Игры на уроках английского языка», Москва, издательство «Астрель», 2003.
Стайнберг Дж., « 110 игр на уроках английского языка» Москва , издательство АСТ «Астрель» , 2003.
Паон М., Грет К. «Давайте поиграем!», Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2003.
Сафонов В.В. «Проблемные задания на уроках английского языка в школе», М.: «Еврошкола», 2001.
«Словарь современных английских и русских пословиц и поговорок», Самара, издательство «Парус», 1998.
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» издательство «Высшая школа»,1997.
Скалкин В.Л., «Английский язык в ситуациях общения», Москва, издательство «Высшая школа», 1997.
Козлов С. Н. «Говорите по-английски стихами», Москва, издательство «Новая школа»,1994.
Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. «Предметные недели в школе», Волгоград, издательство «Учитель»
Библиография.
Закона Российской Федерации « Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”.
Газета «English» №23 от декабря 2005, издательство «Первое сентября».
Газета «English» №39 от октября 2003, издательство «Первое сентября».
«Методическая Мозаика». Приложение к журналу «Иностранные языки» №6, 2003.
Асмолова А.Г. « Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли Система заданий», Москва, издательство «Просвещение», 2013.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. « Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор», Москва, издательство «Просвещение», 2013
Баранова Ю.Ю., Кисляков А.В., Солодкова М.И., Ребикова Ю.В., Чипышева Л.Ч. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся методические рекомендации», Москва, издательство «Просвещение», 2013. .
Криволапова Н.А. «Внеурочная деятельность Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы», Москва, издательство «Просвещение», 2012
Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Программы внеурочной деятельности Игра. Досуговое общение», Москва, издательство «Просвещение», 2011
В.В.Козлов, А.М.Кондакова, «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (Российская академия наук, Российская академия образования) ,Москва, издательство «Просвещение», 2011.
Зайкова О.А. «Увлекательный английский 3-9 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2010
Мороз В.В.  "Большая детская энциклопедия празднования Нового года и Рождества".- М., 2010
Андросенко Т.Д., Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Рычкова С.А., Россолько Н.Ю., Пуйда Ю.В., Брыкина И.В., Черняева С.А. Буйволова С.В., Ремизова И.Г. «Английский язык 2-11 классы. Внеклассные мероприятия», Волгоград, издательство «Учитель», 2010.
Пукина Т.В. , «Английский язык 5-6 классы Игровые технологии на уроках», Волгоград, издательство «Учитель» , 2009.
Дышлюк М.И., Коломиец О.А., Криушина Н.В., Кувшинова Е.Д., Лукина А.С., Макиенко Е.И., Новрузова О.М., Резвова В.Ю., Решетникова С.В., Рычкова С.А. «Английский язык. Открытые уроки. Заочные экскурсии. Урок-КВН. Ролевые игры.» , Волгоград, издательство «Учитель», 2009.
Голицинский Ю.Б. «Великобритания». – М.: Каро, 2007.
Калинина Л.В. «Предметная неделя английского языка в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007.
Смоленский С.Н. «Нестандартные уроки в школе», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007
Нестерова Н.М. «Страноведение: Великобритания», Ростов н/д.: Феникс, 2005.
Ощепкова Т.В., Пролыгина М.М., Старкова Д.А. «Tech-Pack collection of up-to-date classroom techniques», М.: «Дрофа», 2005.
Большой иллюстрированный справочник. « Страны и континенты», - М.: «Махаон», 2005.
Коллект Самсон «333 совета по обучению английскому языку в школе», Москва, издательство «Астрель», 2004.
Пучкова Ю.А. «Игры на уроках английского языка», Москва, издательство «Астрель», 2003.
Стайнберг Дж., « 110 игр на уроках английского языка» Москва, издательство АСТ «Астрель» , 2003.
Паон М., Грет К. «Давайте поиграем!», Санкт-Питербург, издательство «Каро», 2003.
Замятин Н. И., «Англия: история, традиции, культура» – М.: МГУ КИ. , 2001.
Сатинова В.М. «Читаем и говорим о Британии и британцах». Мн.: Выш. шк., 1997. «Традиции, обычаи и привычки. М.: ИНФРА-М, 2001.
Сафонов В.В. «Проблемные задания на уроках английского языка в школе», М.: «Еврошкола», 2001.
Детская энциклопедия "Я познаю мир". "Праздники народов мира"«АСТ», Москва, 1999
«Словарь современных английских и русских пословиц и поговорок», Самара, издательство «Парус», 1998.
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» издательство «Высшая школа»,1997.
Скалкин В.Л., «Английский язык в ситуациях общения», Москва, издательство «Высшая школа», 1997.
Пинягин Ю.Н. «Великобритания: история, культура, образ жизни». – Пермь: Изд-во Перм. Ун-та, 1996.
Козлов С. Н. «Говорите по-английски стихами», Москва, издательство «Новая школа»,1994.
Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. «Предметные недели в школе», Волгоград, издательство «Учитель»
Электронные ресурсы.
http://festival.1september.ru/articles/603411/ майский день
http://lizey17.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_vneurochnoj_dejatelnosti_kalejdoskop_prazdnikov/1-1-0-4
http://www.myshared.ru/slide/124969/ сот
http://edu.mari.ru/mouo-mariturek сот
http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/09/23/what-is-harvest-festival_0.pdf -праздник урожая (упражнение)
http://projectbritain.com/harvest/index.html Традиции фестиваля урожая
http://en.wikipedia.org/wiki/Harvest_festival#Customs_and_traditionshttp://yandex.ru/video/search- хлебная кукла
http://mmdelrosario.hubpages.com/hub/christmas-carols-for-children#slide142880http://yandex.ru/video/search?text=christmas%20dancing&path=wizard&filmId=Z6RDh1YjUXI танец рождественский
http://projectbritain.com/worksheets/easter.htm Easter Quiz on-line
http://predis.ru/dlya-shkolnika/srednyaya-shkola/programma-fakultativnogo-kursa-prazdniki-i-traditcii-velikobritanii
http://www.bestreferat.ru/referat-212850.html
http://vsk-upravlenie.ru/index.php?id=60&Itemid=59&option=com_content&view=articlehttp://www.bestreferat.ru/referat-409939.htmlминобрнауки. рф/документы/938
http://sh02-luga.ucoz.ru/dokument/programma_fgos_noo-fgos_ooo.pdf
http://www.bestreferat.ru/referat-403069.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
ФИО учителя Класс Предмет По программе Фактически проведено Причина невыполнения программы Компенсирующие мероприятия
Часов к./р. п./р. часов к./р. п./р.
Прохождение программного материала (заполняется в конце четверти учителем).

Лист корректировки рабочей программы.
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту