С возвращением! Социальный проект
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «С возвращением! Встречаем перелётных птиц»
АВТОР ПРОЕКТА: Бакулина Екатерина Александровна
Руководитель проекта Бакулина Екатерина Александровна
МЕСТО РАБОТЫ (должность): Бакулина Екатерина Александровна, учитель начальных классов МБОУ "Школа №154"
г. Нижнего Новгорода
№ п/п Содержательный блок паспорта проекта Описание блока
1. Аннотация проекта.
Описание проблемы. В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды: экологическое оздоровление нашей малой родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира.С помощью социального проекта можноподвести деятельность учащихся к осознанию того, что находится вокруг нас, зачем нам нужна природа. Данный проект способствует развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе. Решение поставленных задач осуществляется с опорой на личный опыт и опыт родителей, а также приводит к необходимости привлечь информационные ресурсы (учебники, энциклопедии, Интернет, и т.д.), правильно ориентироваться в потоке информации, классифицировать её, выбирать главное.В основе проекта «С возвращением! Встречаем перелётных птиц»лежит проблема: недостаточные знания обучающихся о пернатых, прилетающих веснойв Нижегородскую область, низкий уровень экологического воспитания в семье – вот главные причины равнодушного отношения к перелётным птицам. Отсутствие скворечников около школы – показатель низкой экологической культуры обучающихся.
3. Цель проекта Формирование ценностно-смысловых компетенций у учащихся и взрослой аудитории на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей и школы по оказанию помощи птицам в весеннее время.
4. Задачи проекта Основными задачами проекта являются: развитие познавательных и творческих навыков, приобретение опыта исследовательской деятельности, повышение экологической и информационной культуры детей и родителей, воспитание сознания необходимости сохранения живой природы, укрепление сотрудничества семьи и школы.
5. Целевые группы, на которые направлен проект Учащиеся школы, родители,общественность.
6. Участники проекта 1. Руководитель проекта Бакулина Е.А.
2. Учащиеся и родители 2 Б класса.
7. Календарный план реализации проекта Этапы, мероприятия Ответственные, участники Сроки
1. Постановка проблемы.Создание инициативных групп среди учащихся 2Б класса.Планирование. Руководитель Бакулина Е.А. 2. Исследовательская работа по проблеме. Ищем ответы на вопросы: «Почему к нам весной прилетают пернатые? Что их заставляет проделать такой длинный и нелёгкий путь? Какие птицы прилетают в нашу область самые первые, какие последними? Как правильно сделать скворечник? На какую сторону света его следует повесить? Какие существуют удивительные факты о птицах?» Руководитель Бакулина Е.А.
Учащиеся 2 Б класса
3. Обсуждение собранной информации и оформление плакатов, презентации для представления общественности Руководитель Бакулина Е.А.
Учащиеся 2 Б класса:
4. Защита презентации в 1-4 классах. Руководитель Бакулина Е.А.
Учащиеся 2 Б класса Артём С., Илья Б. 5. Изготовление скворечников.
Презентация скворечника. Учащиеся 2 Б класса и их родители:
Семья Соколовых
Семья Назаровых
Семья Гаврилиных
Семья Дятловых
Семья Полушкиных
Семья Гущиных 6.Представление коллективной работы учащихся. Развешивание скворечников на территории школьного двора. Руководитель Бакулина Е.А.
Родители 2 Б класса: Гущин А.А., Тяжелков К.К. 7. Мониторинг результатов реализации проекта. Руководитель Бакулина Е.А. 8. Ожидаемые результаты В ходе работы над проектом обучающиеся расширили опыт исследовательской, проектной и информационно – коммуникационной деятельности, приобрели навыки работы со справочной литературой. Получили элементарные практические навыки по благоустройству школьного двора (кормушки, скворечники).
Участвуя в проекте, школьники пробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе.У детей появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело, способствующее улучшению экологической обстановки на территории вокруг школы.
Родители были незаменимыми помощниками в проектной деятельности. Они убедились в том, что работа над совместными проектами поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Педагоги способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений и организаторами исследовательской деятельности.
Затраты на проект
Оборудование и материалы Материалы на скворечник, распечатка фотографий – в виде родительской спонсорской помощи.
Итого 0.00