Разработка урока по русскому языку на тему Двойная роль буквы Ё
Технологическая карта урока Ф.И.О. Рыжик Г. Ю.
Предмет: чтение , 1класс
Тема: Гласная буква Ё, обозначающая два звука/ЙО/
Цель урока: Знакомство с буквами Ёё, учить различать два звука буквы Ё, знать местоположение двойного звука /ЙО/
Задачи урока:
Познакомить учащихся с буквами Ё,ё, обозначающими два звука /ЙО/, развивать фонематический слух , логическое мышление , речь , внимание , совершенствовать навыки правильного чтения , воспитывать любознательность .
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Различать звуки и буквы
Уметь давать характеристику гласных звуков , проводить звукобуквенный разбор ;
Уметь работать по тексту , озаглавливать текст , отвечать на вопросы , рассуждать над поставленной задачей.
Метапредметные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи .
Классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку )
Выявлять и корректировать причины собственного затруднения .
Осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом . Работать в парах , обосновывая и доказывая своё мнение .
Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания .
Планировать решение учебной задачи , уметь контролировать процесс и результат своей деятельности .
Находить и исправлять собственные ошибки.
Личностные:
Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям . Применять правила делового сотрудничества.
Оборудование: ПК ,ауди приложение к азбуке, схемы звуков , карточки с буквами Ё, ё , книжки с наклейками , слоговая таблица , таблица «Алфавит», пособия для закрепления ( пробки , палочки , пластилин , карточки с буквами и слогами ) . лента букв , игровой домик . предметы , слоговая таблица .
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы, приемы
Организационный момент (1 мин)
Подготовка учащихся к работе на занятии
Приветствие учащихся, настрой на работу
Слушают
Включение в учебную деятельность .
Актуализация знаний
Постановка целей и формулирование темы урока
Воспроизвести способы представления информации , классифицировать примеры по способам представления информации.
Какие буквы живут в красном домике на ленте букв ?
Почему одни буквы живут на 1-ом этаже , а другие на 2-ом?
Игра «Буковка откройся , покажись!» ( о букве Е )
-Есть ли ещё буквы , которые обозначают два звука? ( Я)
-Отгадайте загадку :
ВОТ ИГОЛКИ И БУЛАВКИ
ВЫПОЛЗАЮТ ИЗ ПОД ЛАВКИ.
НА МЕНЯ ОНИ ГЛЯДЯТ,
МОЛОКА ОНИ ХОТЯТ.(Ёжик)
- Сколько слогов в слове ЁЖИК?
- Какой слог стоит на первом месте , из каких звуков он состоит ? ( соглас. и гласн.)
НА УРОКЕ НАМ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ВЫДЕЛЯТЬ ЭТИ СЛОГИ В СЛОВАХ И ПОЗНАКОМИТЬСЯ С БУКВАМИ,ОБОЗНАЧАЮЩИМИ ЭТИ ЗВУКИ,
Знакомство со звуками /ЙО/
Предлагают свои варианты ответов, обосновывая свой ответ.
Дети хором говорят слова игры , а потом по цепочке рассказывают о букве Е.
Предлагают свои варианты ответов , обосновывая их.
Беседа по ленте букв
Игра со сказочным домиком .
2)Постановка проблемы. Работа по теме урока .
Физкультминутка ( на 10ми.)
Физкультминутка (на 20мин.)
Активизировать учащихся .
Дежурный проводит физкультминутку
Физкультминутка в игре
Слого-звуковой анализ слова ЁЛКА
( деление слов на слоги , ударение)
ИЗ КАКИХ ДВУХ ЗВУКОВ СОСТОИТ ПЕРВЫЙ СЛОГ ?/ЙО/
Какой буквой обозначается этот звук ?
Звуковой анализ слова «МЁД»/МЬОТ/
Знакомство с буквами Ёё
БУКВА Е ПЕРЕДОХНУЛА ,
И ТОТ ЧАС ЖЕ НА НЕЁ ПАРА ПТЕНЧИКОВ ВСПОРХНУЛА –
ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА Ё .
Ё- НЕ Е , ВЗГЛЯНИТЕ САМИ :БУКВА С ТОЧКАМИ – ГЛАЗАМИ.
А СНИМИТЕ ТОЧКИ С Ё - ПРЕВРАТИТЕ В Е ёё.
Чтение слов по слоговой таблице :ЁЖ, ЁЖИК, ЁЛКА,СВОЁ, МОЁ, ТВОЁ, ВТРОЁМ, СПОЁМ.
Куда падает ударение в этих словах ?
Чтение вывода в учебнике на с.31
Вывод : буква Ё всегда ударная , обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА С. 31
Чтение слогов в красной рамке
- Что делает буква Ё с согласными в этих слогах ?
Чтение слов в верху страницы.
- СКОЛЬКО ЗВУКОВ ОБОЗНАЧАЕТ БУКВА Ё в этих словах?
Дыхательная гимнастика
«Хомячок»: глубоко вдохнуть ртом , надуть обе щёки и имитировать движения хомячка.
И так , вернёмся к цели нашего наблюдения .
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА НА С.30( хором)
КАКИЕ СЛОВА НА Ё ВСТРЕТИЛИСЬ НА Ё
ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ ТЕКСТА( «Ёжик», «Жучка напала на ёжика» ,»Ёжик защитился»)
РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ С. 30
Ответы на вопросы :
- ПОЧЕМУ МАЛЫШИ ПЛАЧУТ?- ЧТО ИХ ТАК ВСТРЕВОЖИЛО?
- ПОМОГИТЕ МАЛЫШАМ НАЙТИ СВОИХ МАМ.
- КАК НАЗЫВАЮТ ДЕТЁНЫШЕЙ Коровы, лошади, свиньи, овцы . курицы?
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С.30
НАХОЖДЕНИЕ БУКВ Ёё в книжках с наклейками .
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТИНКАМ НАКЛЕЕК.
Составление схемы предложения.
Дети слушают звучание звуков /ЙО/,определяют букву
Дети слушают стихотворение о букве Ё.
Дети читают слова по табличкам – хором , по одному
Дети сами стараются сделать вывод .
Учащиеся отвечают навопросы , задаваемые
учителем.
Дети повторяют упражнения за учителем
Дети предлагают варианты ответов , отвечают на вопросы учителя .
Дети отвечают на вопросы . работая карандашом в учебнике
Читает читающий ученик.
Дети находят изученную букву в дополнительной литературе, наклеивают наклейку.
Дети составляют предложение и схему его.
Наблюдение
Работа с таблицей
Фронтальная работа
с таблицей
Наблюдение
Работа с учебником
Наблюдения
Артикуляционная разминка.
Фронтальная работа.
Наблюдения
Ответы на вопросы.
Поиск изученного.
Работа в паре.
Закрепление и контроль знаний (5 мин)
Организовать деятельность по применению изученных знаний, выявить уровень усвоения материала
А теперь , давайте вспомним какую букву вы узнали на уроке , что узнали о ней , что делали на уроке с буквой Ё?
Дети лепят , выкладывают из палочек , пробок буквы Ёё
Отвечают на вопросы учителя
Лепка из пластилина . выкладывание из пробок , палочек, цв. карандашей
6. Подведение итогов. (3 мин)
7. Рефлексия :
Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся
-Молодцы ! Вы отлично справились с заданиями . Какая была тема урока ?
-Какие задания помогли вам лучше усвоить тему урока ?
- Какое задание было самым интересным?
- ОЦЕНИМ СВОЁ СТАРАНИЕ НА УРОКЕ
Перечисляют наглядные формы представления информации
.
.
Работа с волшебной линейкой ( старание на уроке)
ЁЖИК
Ёлка. Ёжик.
Ёж, своё, моё,твоё,втроём, споём .
13PAGE 15
13PAGE 14715
15